______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А знаете ли вы, что картофель голландцы и французы называли ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Итальянцы – ТАРТУФЕЛЬ. А немцы – КАРТУФЕЛЬ. Но первое его имя было ПАПА – так называли её на родине в Южной Америке индейцы.
Вы, наверное, знаете, что картофель называют в народе вторым хлебом. Хотя сначала его выращивали из-за красивых цветов и считали несъедобным. Сейчас же ни один обед не обходится без этого овоща.
О картофеле или картошке, так называют её в народе, сложено много пословиц и поговорок.
Картошку копать, не руками махать.
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Уважают и почитают картофель во многих странах: утверждают собственный ежегодный праздник, создают музеи, устанавливают памятники, пишут стихи. Не каждому овощу такая честь!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)
Спряжение – это изменение глагола по числам и лицам?
2) Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос:
Что делал? Что делать?
3) К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на
-еть, -ать,-уть, -ыть, -оть;
4) Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить (кроме брить, стелить, зиждиться) относятся к I спряжению?
5) У глагола прошедшего времени определяется род?
6) Личные окончания глаголов I спряжения: ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ?
7)
Личные окончания глаголов II спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ?
8) Глаголы: гнать, держать, вертеть, видеть – относятся ко II спряжению?
![]() |
Наступа…шь (… спр.), пролета…м (… спр.), слыш…м (… спр.), исчеза…шь (… спр.), чувству…м (… спр.), люб…м (… спр.), гон…м (… спр.), дыш…шь (… спр.), смотр…м (… спр.), пробега…шь (… спр.), свет…шь (… спр.), вид…м (… спр.).
| ||||
| Единственное число | ||||
| 1 лицо | ||||
| 2 лицо | ||||
| 3 лицо | ||||
| Множественное число | ||||
| 1 лицо | ||||
| 2 лицо |
| |||
| 3 лицо | ||||

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Летом по лесу _____________,
Зимой в берлоге ___________.
______________________
В траве _____________,
Хвостом _______________,
Хвост _____________,
Другой _______________.
_____________________
Через океан ______________ великан
И _______________ воды фонтан.
______________
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там _____________ и ______________,
_____________ и _______________.
______________

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.Фет
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
А.С.Пушкин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нас всюду окружают звуки. Просыпаемся от заливистого звона будильника, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой …
В морозный день скрипят шаги по хрустящему снегу. В дождливый день крупные капли барабанят по стёклам, а на улицах вода хлюпает под ногами прохожих.
Не переставая ни на минуту, тикают часы. Звуки для человека настолько обычны, что неестественной ему кажется абсолютная тишина. Не случайно, поэтому в программу подготовки космонавтов включено и «испытание тишиной».
А сколько новых звуков мы услышим в лесу! Разноголосо поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчёлы, добывая нектар из цветов, а у нас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
В этом месяце соловей так распелся, что и днём, и ночью свищет и щёлкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать некогда.
На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистит флейтой иволга.
Лают лисица и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. (В. Бианки.)







