Приказы Министерства образования и науки РФ

Федеральные законы

Постановления Правительства РФ

Приказы Министерства образования и науки РФ.

 

 

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные законы

- Конституция Российской Федерации.

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

 

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.) занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования, в том числе специального. Он устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.

- Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" (международные обязательства)

 

Постановления и Распоряжения Правительства РФ

- Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов на 2016-2018 годы утв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8

 

- Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р


- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

 

- Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»

 

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы

утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

 

- О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

 

- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297

 

- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761

 

-  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

 


Приказы Министерства образования и науки РФ

 

- Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

23 января 2014 г№ 36

 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292

 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464

 

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

 

- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

 

- План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399

 

- «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

 

- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

- «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1 16. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 1

 

-  «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 18.

 

-  «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г N 281 19.

 

-  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

Постановления Правительства субъекта РФ

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

 

1.Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения

образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-

инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06;

 

2. Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном

образовании детей» от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07;

 

3. Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья» от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07;

 

4. Письмо Минобрнауки России «О порядке получения образования

воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. № ВК-1048/07;

 

5. Письмо Минобрнауки России образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 № ВК-1748/07;

 

6. Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. № ВК-1440/07;

 

7. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07

«О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи» Министерства образования и науки РФ органам государственной власти, субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);

 

8. Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000г. № 27/901-6

«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения».

 

В каждом субъекте Российской Федерации принимаются нормативно правовые акты, регулирующие процессы инклюзивного образования. Деятельность любой образовательной организации регулируется нормативными локальными актами. Образовательные организации формируют и утверждают нормативные локальные акты, содержащие нормы,

регулирующие отношения участников образовательного процесса, в пределах

своей компетенции в соответствии с законодательством в области образования в РФ, а также в порядке, установленном уставом образовательной организации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: