Мастер-класс для родителей

Краснокамский городской округ

Управление системой образования администрации города Краснокамска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «КАЛЕЙДОСКОП»

Мастер-класс для родителей коррекционной группы детей с ОВЗ (ЗПР)

 «Как изготовить лэпбук»

 

 

Воспитатели: Гребенникова Татьяна Михайловна

 Улитина Мария Евгеньевна

 

2020г.

Мастер-класс для родителей

 «Как изготовить лэпбук»

Слайд 1. Тема: «Как изготовить лэпбук».

Слайд 2. Цель мастер класса: научить родителей коррекционной группы создавать лэпбук, для формирования познавательной и речевой активности детей с ОВЗ (ЗПР).

Слайд 3. «Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю».

 Итак, давайте разбираться вместе:

  • что такое лэпбуки;
  • зачем они нужны;
  • как сделать тематический лэпбук своими руками.

Лэпбукинг, или создание лэпбуков своими руками, — для отечественных родителей явление пока малознакомое, а вот американские мамы и папы используют его давно и с удовольствием. Собственно, именно от американцев пришло к нам само понятие «лэпбук», образованное от английского lapbook (наколенная книжка), что указывает на требования к формату изделия: возможность разложить его на коленях для увлекательной работы с содержимым.

Лэпбук — это методическое пособие, изготовленное в виде книжки или папки. Важное условие — интерактивность. В папке-лэпбуке обязательно содержатся материалы, предполагающие активную самостоятельную работу ребёнка.

Тематические лэпбуки — наглядно-практический метод на закрепление и систематизацию пройденного материала, а также надёжный инструмент для оперативного восстановления в памяти ключевых моментов темы.

Слайд 4. Зачем нужен лэпбук?

Учитывая психофизические особенности наших детей, коррекционная работа ведется практически во всех видах деятельности, в соответствии с лексической темой. Основной вид детской деятельности это игра. Рассматривая и играя с лэпбуком, ребенок больше запомнит информации по лексической теме, не прикладывая усилий.

 

1. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Слайд 5. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить группу детей ( всю семью ) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке );

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки ».

Слайд 6. Сейчас мы с вами познакомимся  с этапами изготовления лэпбука, что поможет вам создать познавательное и красочное пособие.

Слайд 7. Этапы создания лэпбука для занятий с дошкольником

· Выбор темы: Это наши лексические темы на неделю «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессий», «Цвета», «Геометрические фигуры», и т. д. В общем, выбор тем огромен. Есть где разгуляться.

· Создание плана. Тему выбрали? Чудесно. А теперь возьмите лист бумаги, ручку и хорошо подумайте, каким содержимым вы будете наполнять лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. Особенно важно это для наших дошкольников. К примеру, для лексической темы «Животные» план может выглядеть таким образом:

· домашние животные;

· дикие звери;

· кто что ест;

· кто где живет;

· мамы и детёныши;

· стихотворения о животных;

· загадки про животных;

· игры (разрезные картинки, пазлы, лото);

· раскраски.

 Начинаем собирать материал для лэпбука. Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, пословиц, примет, пальчиковых игр и др. по выбранной теме. Распечатываем, вырезаем.

 

  • Макет. Мало решить, ЧТО будет содержать ваш лэпбук. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничка и т. д. и т.п. Потом все это надо нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Как говорит мудрый народ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

· Оформление.

 

Слайд 8. Что нужно для создания лэпбука своими руками

• основа (плотная бумага формата A3 или папка из картона);

• ножницы (обычные и с узорчатым краем);

• листы белой офисной бумаги;

• декоративная бумага (фактурная, цветная, бархатная и т. п.);

• инструменты для рисования (карандаши, фломастеры, мелки, краски);

• клей;

• двухсторонний и обычный скотч;

• степлер;

• природный материал (ракушки, засушенные листья, веточки, жёлуди, семена);

• ткань (фетр, атлас, шерсть);

• пуговицы, бусины, бисер;

• подходящие картинки (вырезки из журналов, собственные рисунки, распечатки из интернета, наклейки).

 

Слайд 9. Оформление папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: готовую папку, складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, ватман формата А3.

2. Обклеиваем папку цветной бумагой.

Слайд 10-12. Элементы лэпбука.

(показываются как складывать все элементы и предлагается родителям за педагогом их изготовить самим.)

• Кармашки простые и фигурные. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше. В форме корзинки, машинки, ранца.

• Конверты простые и фигурные.

• Вращающиеся круги.

• Книжки обычные, в фрме кругов, листьев.

• Книжки-гармошки.

• Блокнотики разрезные, листочками.

• Лист, сложенный вдвое.

• Лист, сложенный вчетверо.

• Полоска гармошка.

 

Слайд 13. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться. Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки.

Слайд 14. Заключительный этап.

1. Уделите внимание не только содержимому, но и обложке «наколенной книжки». Чем красочней оформление, тем выше интерес ребёнка к пособию.

2. По возможности, привлекайте малыша к работе над лэпбуком. Такая деятельность — отличный вариант совместного досуга, а также прекрасный тренажёр для воображения и творческих навыков

3. Закончив все работы, на несколько часов отложите готовый лэпбук в сторону. Это необходимо, чтобы все детали хорошо приклеились, и книжечка прослужила как можно дольше.

4. Шаблоны для тематических лэпбуков вы можете найти в интернете, но не бойтесь фантазировать и придумывать что-то своё, авторское.

Слайд 15. Творите на радость и пользу себе и малышу. Пусть ваше родительство будет счастливым. До новых встреч!

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: