Соблюдение этого условия необходимо для пропорционального распределения нагрузки между трансформаторами, рис.27

Рис.27. Схема включения на параллельную работу однофазных трансформаторов (а) и их схема замещения (б).

 

Это требование объясняется тем, что нагрузка между трансформаторами распределяется прямо пропорционально напряжениям КЗ. Неравенство напряжений КЗ приводит к недогрузке одного параллельно работающего трансформатора и перегрузке другого. Соотношение мощностей трансформаторов должно быть не более 1:3. Это вызвано тем, что даже при небольших перегрузках трансформаторы меньшей мощности будут больше загружаться в процентном отношении, особенно в том случае, если они имеют меньшие напряжения КЗ (u к).

 

Трансформаторы должны иметь одинаковые группы соединений обмоток.

Иначе в трансформаторах возникнет уравнительный ток, который приведёт к перегреву трансформаторов.

 

Группы соединения обмоток должны быть одинаковы. Параллельная работа трансформаторов, принадлежащих к разным группам соединения обмоток, невозможна по причине того, что между вторичными обмотками одноименных фаз соединяемых трансформаторов появляется разность напряжений, обусловленная углом сдвига между векторами вторичных напряжений.

 

 

Рис.28. Схема соединения трансформаторов на параллельную работу с группами звезда-звезда-0.

Произведена фазировка трансформаторов.

Т.е. начала одноимённых фаз вторичных обмоток трансформаторов должны быть соединены.

Например, начало фазы (а) вторичной обмотки первого трансформатора должно быть соединено с началом фазы (а) вторичной обмотки второго трансформатора.

Рис.29. Схема проверки фазировки фаз.

 

Это условие можно проверить при помощи вольтметров, как показано на рис.29.

 

Автотрансформаторы.

СН
НН
ВН

 

 


Рис.30. Схемы автотрансформаторов.

 

а) электромагнитная схема автотрансформатора,

б) электрическая схема автотрансформатора,

в) условное обозначение автотрансформатора

 

Полная мощность, передаваемая автотрансформатором из первичной обмотки во вторичную, называется проходной:

Sпр = U1×I1= U2×I2

 

Мощность вторичной обмотки автотрансформатора состоит из двух мощностей:

S2 = U2×(I1 + I12) = U2× I1 + U2× I12 = SЭ + Sрасч

где SЭ - электрическая мощность, передаваемая из первичной обмотки во вторичную напрямую, т.е. без трансформации.

а Sрасч – это мощность, переданная магнитным путём за счёт трансформации. Эта мощность ещё называется типовой мощностью Sтип.

 

Размеры магнитопровода определяются трансформаторной или типовой мощностью,

где Квыг – коэффициент выгодности,

U1 = UВ – напряжение подведённое к первичной обмотке,

U2 = UС – напряжение полученное во вторичной обмотке.

 

 

Обмотки и магнитопровод автотрансформатора рассчитываются на типовую мощность Sтип. Поэтому нагружать автотрансформатор больше, чем на типовую мощность нельзя.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: