Рис.27. Схема включения на параллельную работу однофазных трансформаторов (а) и их схема замещения (б).
Это требование объясняется тем, что нагрузка между трансформаторами распределяется прямо пропорционально напряжениям КЗ. Неравенство напряжений КЗ приводит к недогрузке одного параллельно работающего трансформатора и перегрузке другого. Соотношение мощностей трансформаторов должно быть не более 1:3. Это вызвано тем, что даже при небольших перегрузках трансформаторы меньшей мощности будут больше загружаться в процентном отношении, особенно в том случае, если они имеют меньшие напряжения КЗ (u к).
Трансформаторы должны иметь одинаковые группы соединений обмоток.
Иначе в трансформаторах возникнет уравнительный ток, который приведёт к перегреву трансформаторов.
Группы соединения обмоток должны быть одинаковы. Параллельная работа трансформаторов, принадлежащих к разным группам соединения обмоток, невозможна по причине того, что между вторичными обмотками одноименных фаз соединяемых трансформаторов появляется разность напряжений, обусловленная углом сдвига между векторами вторичных напряжений.
|
|
Рис.28. Схема соединения трансформаторов на параллельную работу с группами звезда-звезда-0.
Произведена фазировка трансформаторов.
Т.е. начала одноимённых фаз вторичных обмоток трансформаторов должны быть соединены.
Например, начало фазы (а) вторичной обмотки первого трансформатора должно быть соединено с началом фазы (а) вторичной обмотки второго трансформатора.
Рис.29. Схема проверки фазировки фаз.
Это условие можно проверить при помощи вольтметров, как показано на рис.29.
Автотрансформаторы.
СН |
НН |
ВН |
Рис.30. Схемы автотрансформаторов.
а) электромагнитная схема автотрансформатора,
б) электрическая схема автотрансформатора,
в) условное обозначение автотрансформатора
Полная мощность, передаваемая автотрансформатором из первичной обмотки во вторичную, называется проходной:
Sпр = U1×I1= U2×I2
Мощность вторичной обмотки автотрансформатора состоит из двух мощностей:
S2 = U2×(I1 + I12) = U2× I1 + U2× I12 = SЭ + Sрасч
где SЭ - электрическая мощность, передаваемая из первичной обмотки во вторичную напрямую, т.е. без трансформации.
а Sрасч – это мощность, переданная магнитным путём за счёт трансформации. Эта мощность ещё называется типовой мощностью Sтип.
Размеры магнитопровода определяются трансформаторной или типовой мощностью,
где Квыг – коэффициент выгодности,
U1 = UВ – напряжение подведённое к первичной обмотке,
|
|
U2 = UС – напряжение полученное во вторичной обмотке.
Обмотки и магнитопровод автотрансформатора рассчитываются на типовую мощность Sтип. Поэтому нагружать автотрансформатор больше, чем на типовую мощность нельзя.