Снимаются при постоянном токе возбуждения Iв= const и постоянном напряжении и частоты сети U=const, f=const.
Это зависимости:
- частоты n2=f(Р2),
- тока I=f(Р2),
- вращающего момента на валу
М2=f(Р2)
- коэффициента мощности
cosφ=f(Р2),
- потребляемой мощностиP1=f(Р2)
Частота вращения ротора n2 всегда равна синхронной частоте n1 = f160/p, поэтому график n2 = f(Р2) имеет вид прямой.
Полезный момент на валу синхронного двигателя М2 = Р2/ω1. Так как рабочие характеристики снимают при условии f1 = const, то график М2 = f(P2) имеет вид прямой.
Мощность на входе двигателя Р1= Р2 +ΣP. С ростом нагрузки на валу двигателя увеличиваются также и потери ΣР, поэтому потребляемая мощность Р1 растет быстрее полезной мощности Р2 и график Р1= f(Р2) имеет несколько криволинейный вид.
cosφ1= f(Р2) зависит от вида настройки тока возбуждения: если в режиме х. х. ток возбуждения установлен таким, что соsφ1 = 1, то с ростом нагрузки коэффициент мощности снижается.
Ток в обмотке статора двигателя I1= P1/(U1cosφ1). Из этого выражения видно, что ток I1 с увеличением нагрузки на валу двигателя растет быстрее, чем потребляемая мощность P1, вследствие уменьшения cosφ1.
|
|
Синхронные двигатели по сравнению с асинхронными имеют преимущество, заключающееся в том, что они могут работать с coφs1 = 1, не создавая в питающей сети индуктивных токов, вызывающих дополнительные потери энергии.
Более того, при работе с перевозбуждением синхронные двигатели создают в сети емкостный ток, чем способствуют повышению коэффициента мощности энергосистемы в целом.
Достоинство синхронных двигателей состоит в том, что, основная составляющая электромагнитного момента пропорциональна напряжению сети U1, а у асинхронных двигателей электромагнитный момент пропорционален U21. По этой причине при понижении напряжения в сети синхронные двигатели сохраняют большую перегрузочную способность, чем асинхронные.
К недостаткам синхронных двигателей относятся:
- их более сложная конструкция и повышенная стоимость по сравнению, с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором;
- кроме того, для работы синхронного двигателя требуется устройство для питания постоянным током обмотки возбуждения.
Опыт эксплуатации показал, что применение синхронных двигателей общего назначения наиболее целесообразно при мощности 200 кВт и более в установках, не требующих частых пусков и регулирования частоты вращения (мощные насосы, вентиляторы, компрессоры и т. п.).
Потери и КПД синхронных машин.
КПД синхронной машины зависит от величины нагрузки, которая определяется коэффициентом нагрузки β, который определяется отношением отдаваемой или полезной мощности P к номинальной мощности машины Pн (β = P/Pн) и от её характера (cos φ1).
|
|
КПД синхронных машин мощностью до100кВт составляет (80÷90)%, у более мощных машин – (92÷99)%. Турбо- и гидрогенераторы мощностью в десятки и сотни тысяч киловатт имеют более высокие значения КПД.