Эти условия вытекают из необходимости обеспечения равномерной загрузки

Маркировка выводов машин постоянного тока.

 

Наименование обмоток

Обозначение выводов

Начало Конец
Обмотка якоря Я1 Я2
Компенсационная обмотка К1 К2
Обмотка добавочных полюсов Д1 Д2
Последовательная обмотка возбуждения С1 С2
Параллельная обмотка возбуждения Ш1 Ш2
Независимая обмотка возбуждения HI Н2

 

9.11.Двигатели постоянного тока.

 

Принцип работы двигателя постоянного тока.

РМ – рабочий механизм.

Если к щеткам приложить напряжение внешнего источника электроэнергии, то в якоре потечёт ток. Согласно закону электромагнитных сил на каж­дыйпроводник якоря будет действовать сила Fэм = В×I×ℓ направление которой находится по правилу левой руки.

Эти силы создадут вращающий момент Мэм = Fэм/Rа, где Rа - радиус якоря.

Под действием этого момента якорь начнет вращаться, преодолевая момент сопротивления на валу.

Для изменения направления вращения двигателя постоянного тока достаточно изменить полярность обмотки возбуждения.

 

Электромагнитный момент двигателя Мэм.

Мэм – электромагнитный момент

где Рэм = EaIa – электромагнитная мощность,

ЭДС двигателя можно найти из уравнения напряжений ДПТ   

Уравнение мощностей ДПТ Р1=Рэм+РЭ1, где

Р1=UIa – электрическая мощность,

Рэм = EaIa – электромагнитная мощность,

РЭ1 = I2aRa - электрические потери в обмотке якоря.

UIa = EaIa + I2aRa

При работе МПТ в режиме двигателя на вал действуют моменты:

- электромагнитный момент двигателя Мэм, приводит вал нагрузки во вращение;

- момент нагрузкиМнагр, тормозит вал и направлен противоположно Мэм;

- ±JМ – момент инерции, появляется при изменении скорости вращения вала.

Мнагр
двигатель
нагрузка
Мэм
Мэм + Мнагр± JМ= 0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: