Мнагр + Мэм±JМ= 0.
В случае равновесия моментов, т. е. Мэм=Мнагр, якорь машины вращается с неизменной скоростью. Нарушение равновесия моментов наступает при изменении скорости вращения якоря из-за изменения нагрузки, при этом возникает момент инерции±JМ.
Применение ДПТ.
Электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широкоиспользуются в гражданской промышленности и оборонительной отрасли.
Электричка. Электровоз. Метро. Троллейбус. Электрокара. Стартёр автомобиля. Электромобиль. Робототехника. Игрушки для детей.
Преимущества – хорошие характеристики запуска, лёгкая регулировка частоты и направления вращения, простота устройства и управления.
Из недостатков этого типа электрических машин можно отметить быстрый износ щёточно-коллекторного узла.
Основным недостатком ДПТ является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.
Классификация ДПТ.
Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:
Двигатель параллельного возбуждения.
Регулирование частоты вращения ротора электродвигателя постоянного тока осуществляется изменением:
- тока возбуждения двигателя Iв при помощи реостата rв,
- напряженияU, подводимого к двигателю,
- сопротивления в цепи якоряrр.
Момент на валу двигателя
Мэм зависит от величины потока Ф и тока якоря Iа.
Схема замещения ДПТ параллельного возбуждения
Iн = Iв + Iа
Iа
Iв
Uн
Rр
Iн
Rа
Ег
Uн=Ea+Ia×Ra
Rв
Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.