Если двигатель в работе, то сумма моментов на валу равна нолю

Мнагр + Мэм±JМ= 0.

В случае равновесия моментов, т. е. Мэм=Мнагр, якорь машины вращается с неизменной скоростью. Нарушение равновесия моментов наступает при изменении скорости вращения якоря из-за изменения нагрузки, при этом возникает момент инерции±JМ.

Применение ДПТ.

Электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широкоиспользуются в гражданской промышленности и оборонительной отрасли.

 

Электричка. Электровоз. Метро. Троллейбус. Электрокара. Стартёр автомобиля. Электромобиль. Робототехника. Игрушки для детей.

 

Преимущества – хорошие характеристики запуска, лёгкая регулировка частоты и направления вращения, простота устройства и управления.

Из недостатков этого типа электрических машин можно отметить быстрый износ щёточно-коллекторного узла.

 

Основным недостатком ДПТ является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Классификация ДПТ.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:

Двигатель параллельного возбуждения.

 

Регулирование частоты вращения ротора электродвигателя постоянного тока осуществляется изменением:

- тока возбуждения двигателя при помощи реостата ,

- напряженияU, подводимого к двигателю,

- сопротивления в цепи якоряrр.

 

Момент на валу двигателя

Мэм  зависит от величины потока Ф и тока якоря Iа.

Схема замещения ДПТ параллельного возбуждения

Iн = Iв + Iа  
Iв  
Ег
Uн=Ea+Ia×Ra  

Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: