Этап – Продвижение туристского продукта

Продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центов по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов, связи с общественностью и др.).

Процесс продвижения разработанного тура состоит из следующих действий:

4.1. Формирование сбытовой сети:

-  краткая характеристика понятий сбытовой сети, канала продвижения турпродукта.

-  целевая аудитория (сегмент) на которую ориентирован тур. Целевая аудитория должна характеризоваться не менее чем по трем признакам: географическим, демографическим (возраст, тип семьи (с детьми ли без), образование, профессия (для делового тура) и т.д.), экономическим (уровень дохода); психологическим и поведенческим;

-  предложение наиболее эффективных схем продвижения тура, разработанного (схемы выбранных каналов продвижения, рекомендуется представить, используя средства Microsoft Word). Например, схема 1.

 

Схема 1. Схема продвижения тура

- основные критерии выбора посредников продвижения туристского продукта.

4.2. Рекламные средства про продвижения туристского продукта.

Реклама – это основное средство распространения информации о предлагаемом продукте.

При написании данного этапа рекомендуется:

-  дать определение рекламы в соответствии с действующим законодательством (ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ);

-  разработать предложения по использованию конкретных средств распространения рекламы туристского продукта, разработанного в курсовой работе.

В ходе работы необходимо определить:

1. объект рекламы (все то, что предлагается для реализации на рынке);

2. целевую группа (это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга - повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен, именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести).

Пример описания целевой аудитории.

1) Молодые люди и студенты 18-27 лет, путешествующие в другую область на учебу, редко выезжающие с целью туризма.

2) Бизнесмены. Возраст – 30-55 лет, ездят в командировки, на отдых в отдаленные регионы РФ, на встречи с партнёрами.

3) Пожилые люди 55-70 лет, покупающие дешевые билеты для туризма или поездки к детям в другой город.

 

3. Цель рекламного обращения (например, проинформировать потребителей о появлении нового продукта, проинформировать потребителей о свойствах и преимуществах продукта, проинформировать потребителей о новых способах использования известного продукта, проинформировать потребителей об изменении цены, объяснить потребителям принцип действия продукта, описать потребителям оказываемые услуги, исправить у потребителей неправильные представления о продукте).

4. Региональный охват (число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы);

5. Вид средства распространения рекламы.

  Можно выделить основные средства торговой рекламы:

- реклама в прессе;

- печатная реклама;

- аудиовизуальная реклама;

- радиореклама;

- телевизионная реклама;

- рекламные сувениры;

- наружная реклама;

- Интернет-реклама;

- выставки и ярмарки (PR);

- почтовая реклама (direct-mark).

Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Можно выделить две основные группы:

- рекламные объявления;

- различные публикации обзорно-рекламного характера.

По объёму реклама в прессе уступает лишь телевизионной.

К основным достоинствам можно отнести:

- доступность;

- широту охвата аудитории;

- дешевле, чем телевизионная;

- высокую избирательность аудитории;

- оперативность;

- может быть многократно воспринята.

Печатная реклама - рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Это:

-  каталог - сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, как правило, иллюстрируемое фотографиями товара;

-  проспект - сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров, или, вообще о фирме;

-  буклет - несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа;

-  плакат;

-  листовка.

Аудиовизуальная реклама - это средство охватывает довольно большую аудиторию и является очень оперативным. Наиболее эффектные результаты - это средство даёт при рекламе услуг или товаров массового спроса.

Радиореклама:

- радиоролик;

- радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором;

- радиопередача рекламного характера (обзоры, интервью).

Достоинства:

- большой охват аудитории;

- оперативность;

- дешевле, чем телевизионная реклама;

- возможность создания радиопередачи;

- меньшая навязчивость, чем у телевизионной рекламы;

- невысокая избирательность;

- маленькая возможность обратиться к целевой аудитории.

Телевизионная реклама является достаточно дорогим рекламным средством и имеет постоянную тенденцию к росту расходов. Обладает высоким уровнем охвата аудитории, сильным воздействием на аудитории (большинство склонно к визуальному восприятию информации); хоть и не ярко выраженной, но избирательностью аудитории.

Основные виды телерекламы:

- рекламный ролик;

- рекламное объявление;

- бегущая строка;

- телезаставка;

- передачи рекламного характера;

- скрытая (косвенная) реклама.

Рекламные сувениры - широко применяемое средство, являющееся имиджевой рекламой.

Наружная реклама, среди многообразия которой можно выделить:

- рекламные щиты;

- перетяжки, баннеры;

- световые вывески;

- электронное табло;

- экраны;

- рекламу на транспаранте и другие рекламные средства, расположенные на улице.

Основные требования к наружной рекламе:

- привлекать к себе внимание;

- должна быть легко читаемой, краткой и понятной.

Установка наружной рекламы требует согласования с городскими властями.

Интернет реклама. Интернет — глобальный виртуальный рынок, не имеющий территориальных ограничений.

6. Реклам производителей (рентообразующий субъект рынка рекламы, создающий предложение на рекламные услуги и оказывающий их по заказу рекламодателей.).

7. Количество

8. Стоимость производства

9. Места распространения

 

В качестве средства распространения рекламы к курсовой работе студенту предлагается разработать макет рекламного листка.

Макетирование рекламного листка состоит из следующих этапов:

1. Составление текста рекламного обращения, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Структура рекламного обращения:

Обязательные реквизиты:

- название фирмы;

- название тура;

- продолжительность (дней/ночей);

- стоимость тура;

- основные и дополнительные услуги, которые входят в стоимость;

- контактная информация (адрес, телефон, сайт);

- 1-2 изображения наиболее значимых туробъектов, брэндов региона.

Дополнительные реквизиты

- слоган;

- логотип.

Для оформления макета можно использовать приложение Microsoft Publisher. Приложение Microsoft Publisher 2010 позволяет легко создавать, настраивать и распространять самые разнообразные публикации и маркетинговые материалы профессионального качества. С помощью Publisher можно легко донести свои идеи до аудитории в виде публикаций различных типов, сэкономив время и деньги. При создании брошюр, информационных бюллетеней, открыток или материалов, рассылаемых по электронной почте, можно добиться качественного результата даже без опыта графического дизайна.

При отсутствии навыков в работе с данной программой, студент может использовать любые другие прикладные программы для оформления рекламной листовки.

       4.3.Нерекламные методы продвижения туристского продукта.

       Данный этап должен содержатьпредложения по использованию нерекламных методов продвижения разработанного тура. Раздел разрабатывается по следующему плану:

  1) мероприятия по связям с общественностью (PR-мероприятия), направленных на продвижение региона и его туристских ресурсов на рынке. Характеристика (программа) мероприятия по связям с общественностью (PR-мероприятия) представлена в Приложении Р.

  2) возможности участия в туристских выставках (в работе перечисляются конкретные выставки, на которых целесообразно продвигать разработанный тур, предлагается форма участия в выставочном мероприятии);

  3) методы стимулирования туристов (цель стимулирования, форма стимулирования);

  5) возможности личных продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: