Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры

  • Стороны конфликта известны и признают свое участие в рассматриваемой ситуации.
  • Возможность связаться со сторонами конфликта для приглашения на встречу                   с ведущим восстановительных программ.
  • Стороны конфликта не находятся в алкогольном или наркотическом опьянении                 на момент проведения программы.
  • Квалификация специалистов службы примирения позволяет работать с данным типом конфликта.

 

Если ситуация подходит по данным критериям, служба примирения начинает проводить предварительные (индивидуальные) встречи в рамках подготовки совместной встречи. В процессе проведения предварительной (индивидуальной) встречи стороны могут согласиться на дальнейшее взаимодействие со службой примирения, или отказаться от него.

Руководитель службы и ведущие восстановительных программ уверены, что физическая, психологическая безопасность ведущих и сторон конфликта в ходе                          их совместной встречи в рамках восстановительной программы будет в должной мере  обеспечена.

Для проведения восстановительной программы могут приниматься ситуации                   за пределами данных критериев на усмотрение руководителя службы. При этом стандартный «Порядок работы ведущего восстановительных программ» может                  не подходить для использования, и понадобятся инновационные идеи и приемы.

 

Поддержка службы примирения со стороны руководства образовательной организации и взаимодействие с другими организациями

4.1.Руководитель образовательной организации:

1. утверждает необходимые для создания и функционирования службы примирения документы;

2. передает информацию о конфликтах в службу примирения по возможности                         до административного разбора ситуации;

3. рекомендует участникам образовательных отношений передавать конфликтные ситуации в службу примирения;

4. участвует в разработке и поддержке плана создания службы примирения;

5. обеспечивает возможность куратору (руководителю) службы примирения, ведущим программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций                и школьникам-кандидатам в медиаторы (ведущие восстановительных программ) пройти очное обучение по восстановительной медиации;

6. способствует повышению квалификации членов службы примирения и освоению ими других программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций;

7. учитывает результаты успешно проведенной восстановительной программы                       при вынесении административного решения по ситуации;

8. при необходимости обеспечивает взаимодействие службы примирения и других структур образовательного учреждения (комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, педагогическим советом), а при решении сложных ситуаций – с ПДН и КДНиЗП, ресурсными центрами на территории.

 

Обеспечение соблюдения принципов проведения программ

 

Конфиденциальность. Образовательная организация должна принять (утвердить) документы, гарантирующие нераспространение происходящего на медиации. Доступ              к описанию случаев и отчетам по проведенным восстановительным программам осуществляется только квалифицированными ведущими восстановительных программ данного учреждения. В учебных целях допускается обсуждение работы ведущих восстановительных программ в профессиональном сообществе без указания фамилии участников и защиты от идентификации с конкретными людьми.

 

Добровольность. Организация должна проинформировать участников конфликта             о добровольности участия в медиации и других восстановительных программах. Куратор (руководитель службы примирения) должен быть проинформирован о возможности отказаться от курирования (руководства) службой примирения.

 

Соответствие концепции. Образовательная организация должна обеспечить обучение восстановительному подходу своих специалистов, работающих в службе примирения, а также способствовать их профессиональному росту и профессиональной коммуникации (прохождению супервизии, участию в семинарах и конференциях                и т. д.).

 

Влияние на административное решение. Положительные результаты программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальныхситуацийдолжны учитываться при вынесении административного решения по разбираемой ситуации.

Наличие утвержденной документации

Руководитель образовательной организации должен принять (утвердить) следующие документы.

  • Приказ о создании службы примирения и о назначении руководителя службы примирения.
  • Положение о службе примирения, соответствующее стандартам восстановительной медиации.
  • Порядок работы ведущего восстановительных программ со случаем.
  • Порядок создания службы примирения.
  • Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных.

 

Организация сетевого взаимодействия в объединениях школьных служб примирения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: