double arrow

Художественно–практическая деятельность

3

Использование художественно-теоретического материала, приобретенных художественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках предметной отрасли «Искусство» осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, зачета по исполнению песенного материала (для уроков музыкального искусства), проверки выполнения домашнего задания, тестирования, защиты исследовательского проекта и т.д. При выставлении отметки учитываются все виды учебной деятельности обучающихся, подлежащие оценке в течение изучения темы. Текущие отметки выставляются за знание теоретического материала, умение анализировать художественное произведение, выполнять практические художественно-творческие задания. Контрольно-оценочная деятельность должна носить стимулирующий характер, она осуществляется на каждом уроке, а отметка выставляется в соответствии с планом контроля, который отражается в календарно-тематическом плане.

При этом должны учитываться динамика личных учебных достижений обучающихся по предмету в течение четверти, важность темы, продолжительность ее изучения, сложность содержания и тому подобное.




Обращаем внимание на то, что письменные тематические проверки (контрольные, самостоятельные работы) по музыке и изобразительному искусству проводить не рекомендуется.

Основным видом домашних заданий в основной школе по предмету «Изобразительное искусство» могут быть наблюдения и зарисовки эскизного характера с натуры, по памяти предметов, видов и тому подобное.

Задания носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке изобразительного искусства.

Домашние задания по «Искусству» и «Мировой художественной культуре» могут быть практического, творческого или опытно-поискового характера (в частности, выполнение проектов, создание композиций в различных художественных стилях и т.д.). Задания носят творческий характер, записываются в журнал и являются обязательными на каждом уроке.

Учитывая неопровержимую ценность существующих достижений отечественных и зарубежных учёных, практиков, следует отметить, что проблема формирования художественно-профессиональных качеств учителя образовательной отрасли «Искусства» в системе педагогического образования остается одной из актуальных проблем настоящего и предусматривает решение ряда заданий относительно организации и содержания художественного обучения. В связи с этим есть необходимость определения и обоснования основных направлений деятельности системы художественно-педагогического образования с учётом уровня развития творческого потенциала конкретного педагога, индивидуальных способностей и возможностей специалиста, его профессионального опыта, потребностей массовой педагогической практики.



Исходя из вышесказанного рекомендуем:

- в рамках дистанционного обучения учитывать специфику предметов художественно-эстетического цикла, которые прежде всего эмоционально разгружают, а не догружают учащихся выполнением заданий по данным предметам;

- акцентировать внимание на изучение качества преподавания предметов художественно-эстетического цикла в соответствии с действующими программами: «Музыка», «Изобразительное искусство» 1-8 классы, «Искусство» 9 класс;

- активизировать разные формы партнерского взаимодействия школы и учреждений культуры (театров, музеев, библиотек, творческих объединений, филармоний), привлекать известных деятелей культуры (музыкантов, художников, писателей, актеров) с целью культурологической подготовки обучающихся.

Таким образом, результатом художественно-эстетического образования должна стать не только система художественных знаний и умений, на что было нацелено художественное образование прошлых десятилетий, а система личностных художественно-эстетических ценностей и художественно-практических компетентностей – главных составляющих эстетически развитой личности, которая умеет руководствоваться приобретенными художественными знаниями и умениями, готовностью использовать приобретенный опыт в самостоятельной художественно-практической творческой деятельности в соответствии с общечеловеческими эстетическими ценностями, собственными мировоззренческими позициями и эстетическим вкусом. Траектория художественно - эстетического образования и воспитания должна быть направлена в плоскость ценностей личностного развития ребенка на основе выявления художественных способностей, формирования разносторонних эстетических интересов и потребностей, становления творческой индивидуальности каждого ребенка.





3




Сейчас читают про: