Основные задачи специальной психологической службы

1.  Диагностические:

• дифференциальная психологическая диагностика с целью выяв­ления психологической структуры нарушения и выбора в соот­ветствии с этим оптимальной стратегии корригирующего воздей­ствия;

• диагностика индивидуальных особенностей детей с отклонения­ми в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода;

• диагностика сохранных аспектов психики ребенка и терапевти­ческого потенциала микро- и макросреды;

• диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсор­ном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса.

2.  Коррекционные:

• коррекция первичных недостатков в развитии детей;

• коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера;

• обеспечение психологической поддержки родителей и близких детей;

• разработка психологических основ оптимальной стратегии разви­тия, обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии.

3.  Профилактические:

• психологическое консультирование родителей и лиц, их заменя­ющих;

• консультирование педагогического и медицинского персонала по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития...;

• обеспечение социально-психологических основ эффективной ин­теграции.

Организационно-просветительские:

• подготовка интеграционных процессов со стороны нормально раз­вивающихся детей... и их близких;

• координация усилий всех участников реабилитационного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения и воспитания приемного ребенка.

• Реализация основных задач службы специальной психологии образования должна быть обеспечена наличием всех необходи­мых составляющих специальной психологии как отрасли психо­логической науки, а именно:

• теоретические и методические основы специальной психоло­гии — наличие данной составляющей обеспечивает анализ об­щих и специфических закономерностей развития детей с от­клонениями при различных тактиках корригирующего воздей­ствия, разработка новых и пересмотр уже имеющихся методов психодиагностической, психокоррекционной и профилактиче­ской работы;

• междисциплинарное воздействие — новые технологии разра­батываются с учетом достижений в смежных дисциплинах, таких, как нейро- и патопсихология, педиатрическая психоло­гия, возрастная и педагогическая психология и др.; специаль­ное психологическое сопровождение является частью комплекс­
ной психолого-медико-педагогической реабилитации проблем­ного ребенка, при этом на психологе лежит основная функция координатора междисциплинарной команды специалистов и родителей детей;

• кадровое обеспечение — на Должности специального психолога может работать специалист с основной специальностью «031900 — специальная психология», а так же психологи и коррекционные педагоги, прошедшие специализацию в данной области.

Данные направления работы могут по-разному комбиниро­ваться в зависимости от выбора психологом той или иной мо­дели своей деятельности в ДОУ.


Задания для самоконтроля

1. Назовите основные формы деятельности службы психоло­гического сопровождения в ДОУ.

2. Перечислите одинаковые направления работы педагога — психолога в ДОУ разных видов.

3. В чем заключается различие в постановке целей из одинаковых направлений работы педагогов-психологов общеразвивающего и компенсирующего видов?

4. Какое направление работы педагога-психолога реализуется им только в ДОУ общеразвивающего вида? Почему?!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: