Его и напишите правильный вариант

Начальнику отдела рекламы

Топчияну А.

Слезно прошу предоставить мне неделю за мой счет с 17 сентября по 25 сентября, потому что мне надо уехать домой. Там сильно болеет моя теща, я должен ей помочь.

Рахленко Сергей

Задание 5. Отредактируйте предложенный  документ. Напишите правильный вариант.

Резюме

Пр. Ватутина, 8, кв. 16                                                                             тел. 91-22-23

Город Донецк.

83101

                                                              Марченко Вика

Цель: хочу получить должность инженера-электрика.

Личные данные: русская, высшее образовании, 1979 г.р., замужем, детей не имею.

Опыт: секретарь  в отделе  энергоснабжения Донгорэлектросети. Имею благодарность. Прошу разрешить участие в конкурсе.

 

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Биологические ускорители

Обмен веществ – основа жизни, непрерывная цепь сложных химических процессов, протекающих в организме. Часть их происходит в желудке и ки­шеч­ни­ке, где пищевые вещества расщепляются на более простые, которые усваиваются тканями и клетками. Большинство химических процессов происходит в самих клетках. В них из принесенных кровью питательных веществ образуются сложные и разнообразные вещества клеток, в них же происходят окисление (с помощью переносимого кровью кислорода), процессы диссимиляции, дающие энергию. Если бы мы попробовали химические реакции, происходящие в организме, провести в лаборатории, то потребовались бы высокая температура, давление и другие несвойственные организму условия. В чем же дело? Ведь мы знаем, что в организме нет ни очень высокой температуры, ни других перечисленных компонентов. А после обеда, кроме приятного чувства сытости, мы больше ничего не ощущаем и через пять-шесть часов готовы пообедать снова: пища усвоена, мы снова голодны. Нам поможет понять это химия, которая подсказывает, что существуют вещества, ускоряющие ход химических реакций, сами же вещества при этом не изменяются. Эти вещества получили название катализаторов. Приведем простейший пример. Мы знаем, что вода состоит из водорода и кислорода. При смешении чистого водорода и кислорода воды не образуется, если держать эту смесь даже многие годы. Но если добавить к этой смеси немного платины, реакция идет очень быстро и образуется вода. Платина, не являясь составной частью воды, резко ускорила эту реакцию и сама вышла из нее без изменений. Нечто подобное происходит и в организме. Все химические превращения в нашем организме протекают с участием специальных катализаторов – ферментов. Ферменты – это сложные органические вещества, во много миллионов раз увеличивающие скорость химических реакций. Это основная и единственная их функция в организме. Клетки нашего тела имеют огромный набор ферментов, способных произвести все необходимые превращения. Каждый фермент действует только на определенные вещества, на определенный процесс или его этап и только при определенной температуре, реакции среды и т. д., т. е. обладает специфичностью и избирательностью действия. По меткому определению одного ученого, фермент подходит к веществу так же, как ключ к замку. Бывают ферменты пищеварительные, дыхательные, восстановительные, внутриклеточные и другие, с самым разнообразным характером действия. Одни из них участвуют в расщеплении поступающих веществ, другие обладают синтезирующей способностью – помогают организму в образовании новых молекул. Короче говоря, они являются необходимыми участниками обмена веществ, без них он невозможен. (по материалам учебной литературы).

 

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо четвертое

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНЬ

«Вдох – выдох, выдох!» Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного воздуха»«.

Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер».

«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.

Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.

Я долго искал это слово – сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», – но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огороженный забором – границами. Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни – это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово – «окоем». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Задание 8.      Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

ВАРИАНТ № 9

 

Задание 1. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «как бы»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «как бы»?

Я, как бы, подготовился к экзамену.

Я сегодня утром, как бы, встал и пошел на занятия.

В этой книге, как бы, написано, что правила надо выполнять.

Мне, как бы, идёт эта кофточка, она меня, как бы, стройнит.

Я, как бы, сдал экзамен.

Задание 2.  Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Коренными аборигенами Америки считаются индейцы.

Впервые мы с Леной познакомились на студенческой дискотеке.

Дядя Володя имел большой практический опыт на заводе.

Задание 3. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления предлогов. Исправьте предложения.

1.Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах. 2. Ему было присвоено звание  мастера спорта по классической и вольной борьбе. 3. Строительство велось как по левому, так и правому берегу реки.

Задание 4. Отредактируйте документ, напишите правильный вариант.

Мое резюме

83078, г.Донецк,

ул. Нагорная, 89, кв.8

Волков Степан Романович                                               тел.: 351-89-67

Цель: работать у вас менеджером по сбыту

Опыт: 1998-1999 – ОАО «Луч»

Умения и навыки: 1. Имею права водителя международного класса и опыт вождения.

2. Говорю на французском языке.

3. Умею печатать на компьютере.

Образование:

1997 Факультет энергомеханики и автоматизации Донецкого национального технического факультета.

1998 Курсы водителей международного класса при ГАИ г. Донецка.

1991  ОШ № 31

Личные данные: Гражданин России, 1972 г.р., русский, не женат.

Люблю танцевать, петь, играю на трубе.

14.02.13

Задание 5. Определите вид документа, опираясь на следующие фрагменты текста. Напишите документ.

Прошу оказать мне материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением.

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

  Радиоактивные излучения

Явлением естественной радиоактивности называется самопроизвольное превращение, одних атомных ядер в другие, сопровождающееся испусканием различных видов радиоактивных излучений (а, р и γ) и некоторых элементарных частиц. Явление это было открыто А. Беккерелем (1896). Он занимался изучением вопроса о том, не сопровождается ли флуоресценция любой природы испусканием рентгеновских лучей. Беккерель производил опыты с солями урана; некоторые из них обладают свойством флуоресцировать и действуют на фотопластинку. Беккерель обнаружил, что соединения урана, в течение нескольких лет находившиеся в полной темноте, продолжают действовать на фотопластинку, причем наиболее сильное действие оказывает металлический уран. Из этого он заключил, что уран испускает особые лучи. Первые же исследования показали, что эти лучи проникают сквозь тонкие металлические экраны и ионизируют газ, через который проходят. Замечательными особенностями обнаруженного излучения оказались его самопроизвольность и постоянство, полная независимость от изменения внешних условий: освещения, давления и температуры. Пьер и Мария Кюри обнаружили, что урановая смоляная руда обладает способностью давать излучение, в четыре раза превосходящее по интенсивности излучение урана. Это дало основание искать более мощный источник излучения, чем уран. В 1898 г. Пьер и Мария Кюри открыли два новых радиоактивных элемента — полоний и радий. Вещества, испускающие новые излучения, были названы радиоактивными, а новое свойство вещества, связанное с наличием особых излучений,— радиоактивностью (Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики (в трех томах): учебное пособие. М.: Высшая школа, 1979. – Т.3: Волновые процессы. Оптика. Атомная и ядерная физика. – С. 401).

 

Задание 7. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо пятое

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже... Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться...

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, что бы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. И свое личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества в конце концов.

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

 

Задание 8.      Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

 

ВАРИАНТ № 10

Задание 1.   Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «честно говоря»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет словосочетание «честно говоря»?

Мне, честно говоря, нравится эта твоя новая стрижка.

Честно говоря, я хотела в этом году поехать в отпуск в Китай.

Честно говоря, такими методами нельзя добиться хорошего результата.

Вы, честно говоря, не совсем правильно оформили документы.

Этот борщ, честно говоря, был очень вкусный.

Задание 2.   Выявите речевую избыточность в данных предложениях. Запишите исправленный вариант.

Депутаты внесли в Конституцию поправки и коррективы.

В период летнего сезона мы проходили производственную практику.

Передо мной из окна открылась широкая панорама горных вершин.

Задание 3. Образуйте сравнительную степень прилагательных.

Влажный, крупный, ловкий, тонкий, сухой, отличный, гибкий, плохой, хороший.

Задание2. Отредактируйте предложения с деепричастными оборотами. Запишите правильный вариант.

       1.Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет про­изведен через банк. 2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация. 3.Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 10%. 4. Подписывая договора, оплата гарантируется. 5. Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на сорок тонн. 6. Однажды обувшись в "Лабутены", вам не захочется покупать обувь других фирм. 7. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.

 

Задание 5.  Составьте документ, в котором Вы как заведующий лабораторией обосновываете необходимость замены оборудования.

Задание 6.  Определите и объясните письменно, к какому функционально-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, проанализировав его лексико-грамматические особенности.

Изучение строения и свойств атома и атомного ядра — достижение физики нашего столетия. Оно стало возможным, во-первых, благодаря быстрому расширению технических возможностей эксперимента — фактору, сыгравшему огромную роль в развитии современной физики, и, во-вторых, благодаря двум революционизировавшим всю физику теориям — теории относительности и квантовой механики. Возникшие в первой четверти нашего столетия, они привели физику к осознанию тех особых законов, которыми управляется микромир. В настоящее время квантовая механика и теория относительности — это не только теории, позволяющие проникать в тайны строения атомного ядра и элементарных частиц. Теория относительности уже достаточное время является основой для получения расчетных инженерных формул ускорительной техники и исследования термоядерных реакций. Квантовая механика в ее применениях к расчетам ядерных реакторов, электронных приборов, квантовых генераторов и усилителей является дисциплиной, основы которой входят в инженерную практику.

Задание 7.   Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию..

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо шестое

ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен.

Задание 8.    Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: