Листики дуба мы соберём

Конспект занятия «Осенний листопад»

Цели: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

учить передавать образ лиственного дерева посредством красок, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, клен); учить детей композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память, любовь к Русской природе.

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки;

- развивать навык детей рисовать деревья с помощью гуаши;

- стимулировать творческую активность детей.

- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать любовь к Русской природе

- Учиться замечать красоту.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о ее признаках, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: листочки с деревьев; кисти, подставки для кистей, гуашь, палитра, салфетки, баночки с водой, восковые карандаши, тонированные альбомные листы.

Музыкальное прослушивание: «Времена года, Осень» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Послушайте стихотворения.

Постарайтесь представить себе

картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и

постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление

природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится

прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и

листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Мы сегодня с вами станем художниками.

Но для начала мы отправимся в путешествие – в картинную галерею, где мы с вами рассмотрим уже известные вам картины русских художников.

Мне нужна ваша помощь.

Закрываем все глаза и произносим волшебные слова: «кружись, вертись - в галерее очутись!»

Показ картин русских художников:

Станислав Жуковский «Осень» «Веранда»,

Борис Кустодиев «Осень в провинции»,

Илья Остроухов «Золотая осень» (1886г).

Воспитатель: Ребята!

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинах?

Дети: Осень. Деревья, кусты, беседка.

Воспитатель: Какие цвета использовали художники при рисовании картин?

Яркие, оранжевые, красные, коричневые.

Воспитатель: Еще совсем недавно все деревья были покрыты разноцветной листвой. Но все ли деревья одинаковые?

А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Нет. Отличаются окраской и толщиной ствола.

Воспитатель: Да, деревья отличаются друг от друга формой и толщиной ствола, размещению и толщиной веток. У дуба какой ствол?

Дети: Толстый, мощный.

Воспитатель: А у клена, березы?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Как называется разветвленная часть дерева и много-много листьев?

Дети: Крона.

Воспитатель: Крона она у всех деревьев одинаковая?

Дети: Нет, разная, бывает округлая, овальная.

Воспитатель: Листочки осенью у деревьев одинаково окрашиваются?

Дети: Нет. Листочки красные, желтые, яркие….

Воспитатель: Красиво художники изобразили осень яркими красками. Да, осенние деревья разные. Дуб – могучий с зелеными и коричневыми листочками, клен – с тонким стволом и разноцветными листочками, березка – с тонким стволом и желтыми листочками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: листопад. Листочки с деревьев кружатся и падают на землю, создают ковер из разноцветных листьев.

Давайте представим, что все мы - листочки.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляли, малыши

Веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Садитесь на свои места.

На ваших листах бумаги нарисованы листья, ваш нужно взять восковой карандаш и обвести все листочки.

Затем мы берем краски осеннего цвета и покрываем лист бумаги на котором нарисованы листья.

Воспитатель: а теперь ребята давайте немного передохнем

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами нарисовали? - Осенние листья.

Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим выставку из осеннего листопада.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: