Дети делятся на з компании

6. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, согласно своим эмблемам (пояснение, почему занял это место).

Воспитатель: При лучине женщины занимались рукоделием. Подскажите каким?

Дети: Шили, вязали, вышивали, пряли…

Воспитатель: Чем могли заниматься мужчины?

Дети: катали валенки, плели лапти, вырезали из дерева посуду…

Воспитатель: Главное они собирались для общения, работа сопровождалась задушевными беседами.

Наша матушка - Россия мастерамиславится.

В каждом городе умельцы,

Своим делом занимаются.

 Выбор посыльного считалочкой.

- Задание для первой компании: «Гжелевские мастера» расписывает Гжелевскую посуду.

- Задание для второй компании: «Хохломские мастера» расписывает Хохломскую посуду.

- Задание для третьей компании: «Гончары»Из солёного теста лепят посуду.

Выставка творческих работ.

Воспитатель: Ребята, представьте свои работы.

Посмотри, принцесса, какие мастера прославляют нашу Россию.

7. Д/и «Да – нет». На пасху красят яйца? На рождество обливаются водой? На масленицу рвут вербу? Кокошник головной убор? Пицца русское блюдо? 

Воспитатель: Ребята, почему сейчас не существует посиделок?

Дети: Общаемся по телефону, информацию узнаём из интернета, телевизора, вещи покупаем в магазине.

8. Воспитатель: На славу вы потрудились, а кто как работает, тот так и отдыхает.

А теперь, народ!

Становись в хоровод,

Без толчеи и спешки.

Хоровод «Заплетаю сито».

Заплетаю сито, сито – решето,

Заплетаю сито, сито – решето.

Заплёл сеньчик – сизый голубеньчик,
 Заплёл сеньччик – сизый голубеньчик.

Расплетаю сито, сито – решето,

Расплетаю сито, сито – решето.

Расплёл сеньчик – сизый голубеньчик,

Расплёл сеньчик, - сизый голубеньчик.

9. Воспитатель: Ребята, принцесса сменила свой наряд, благодарит вас за помощь, она узнала, что очень важно соблюдать традиции своего Государства и ей хочется домой вернуться в русском народном костюме.

  10. Итог ООД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Дети: Мы – русский народ должны придерживаться своей культуры, своих традиций и обычаев. С каким народом живёшь – его обычаи и бережёшь.

Воспитатель: Ребята, кто узнал для себя, что-то новое, интересное, кому понравились традиции и обычаи русского народа, кто будет придерживаться их, возьмите, пожалуйста, амулеты, которые, принесут вам удачу. Я вложила в них свою любовь к вам, надежду и веру в вас, что вы станете достойными людьми своей страны.


Ритуал окончания ООД.

Всё то, что узнали

Мы сохраним.

 Традиции русские

Детям и внукам передадим!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: