III. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

I. Обоснование необходимости проекта.

Изменение привычной формы обучения школьников и  применение карантинных мероприятий по всей России застало обучающихся на весенних каникулах. 

В понедельник, 6 апреля 2020 года, ребята продолжили учиться — но уже дистанционно. При этом еще в марте предполагалось, что каникулы продлятся до 13 апреля.

 Не все смогли перейти на удаленное обучение — в нашем районе, к примеру, немало удалённых сёл и семей, где нет интернета.

Перед всеми участниками образовательного процесса встала новая задача - перестроить систему образования в иную форму, к которой пришлось привыкать, включаться в образовательный процесс родителям, детям и учителям.

Вопрос сохранения здоровья школьников остро стоит на государственном уровне.

Так, приказом Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» усилены меры по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, предусмотрена возможность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [2].

А также разработаны методические рекомендации по внедрению указанных технологий в образовательную среду[4].

Кроме того, одной из основных задач при реализации национального проекта «Образование» является  внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий [5].

Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302, ставит целью повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни [3].

Несмотря на то, что на законодательном уровне на уроки по физической культуре в образовательных организациях отведено 3 часа в неделю, этого недостаточно, чтобы повысить уровень здоровья подрастающего поколения, так как физической культурой нужно заниматься каждый день.

Во время дистанционного обучения учащиеся проводят время вне школы, и поэтому должны уметь организовать самостоятельные занятия физической культурой под руководством родителей.

В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к самостоятельным занятиям физической культурой во внеурочное время.

Поэтому современному школьнику и его родителям необходимо осознать значение понятий «мотивация» и «самостоятельность».

Понятие «Мотивация» в современной науке рассматривается, как состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное. [6]

«Самостоятельность» трактуется, как способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет.[7]

I. Цели и задачи проекта

 

Цель: создать для учащихся 5-6 классов мотивацию  для формирования потребности к самостоятельным занятиям физической культурой для успешной сдачи норм ВФСК ГТО во время самоизоляции

Задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;

2. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у учащихся 11-13 лет, и препятствующие этому мотивы;

3. Популяризация занятий физической культурой и спортом у участников образовательного процесса;

4.   Воспитание привычки  к ЗОЖ  участников образовательного процесса;

5. Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

II. Участники проекта

1. Учащиеся 5-6 классов школы, в количестве 22 человек (10 девочек и 12 мальчиков).

2. Родители учащихся   для совместного решения проблемы;

3.  Психолог школы для обработки и анализа результатов анкетирования.

III. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

1. Изучение научно - методической литературы для грамотного обоснования проблемы.

Проблемы мотивации занималось ряд авторов. В своем исследовании в 2010 году «развитие готовности будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности со школьниками» Кравцова Л.М. объясняет мотивы деятельности учащихся.

Поров А.В. в 2009 году рассматривал эту проблему в своем исследовании «Подготовка будущего педагога к работе по укреплению здоровья учащихся»

2. Анкетирование учащихся 4-9 классов (анкета составлена совместно со школьным психологом. (Приложение 1) с целью выявления интересов, потребностей и мотивации возрастной группы к занятиям физической культурой выявлено, что самостоятельно физической культурой  занимается 10%,  40 % хотели бы заниматься каждый день, но не знают как правильно организовать свою деятельность, 30% не мотивированы к занятиям физической культурой, 20% не имеет материальных возможностей к занятиям физической культурой.

3.  Проведение родительского собрания в онлайн - режиме с целью озвучивания проблемы (проблемное изложение, эврестическая беседа). Планируемый результат: привлечение родителей к решению проблемы.

4. Проведение беседы с учащимися на классном часу в онлайн -  режиме (проблемное изложение, мозговой штурм для популяризации физической культуры и спорта). Планируемый результат: заинтересованность учащихся в решение проблемы.

5. Организация самостоятельных занятий физической культурой.

В наших школах до пандемии регулярно проводились спортивные соревнования, мероприятия, имеющие социальную направленность: проект «Активные перемены» - учащиеся старших классов организуют подвижные игры на переменах с младшими школьниками, проект «Каникулы в школе» под девизом «Танцуют все», - во время летних каникул старшеклассники учат танцевать младших школьников, «Зимние забавы» и др.

 Все эти проекты   мотивировали учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Во время перехода на самоизоляцию спортивные мероприятия перестали проводиться не только в нашей школе или районе, но и по всей стране. 

Возникла задача, как мотивировать детей к самостоятельным занятиям физической культурой, чтобы по окончании самоизоляции они смогли успешно сдать нормы ВФСК «ГТО».

Для решения задачи было принято решение о разработке и реализации проекта «Виртуальные соревнования «На диване».

В рамках проекта было решено:

1.   родители участников должны зарегистрироваться в группе «На диване» одной из социальных сетей;

2. родители ежедневно должны размещать в группе фото и видео спортивных достижений своего ребёнка;

3. куратор соревнований ежедневно размещает в группе рейтинговую таблицу участников;

4. награждение участников, регулярно размещавших фото и видео занятий физической культурой во время самоизоляции, провести в школьной группе в «ВК»;

5. родителям участников объявить благодарность за помощь в проведении соревнований в школьной группе в «ВК»;

6.  провести анкетирование среди учащихся 1-8 классов с целью выявления интересов, потребностей и мотивации различных возрастных групп к самостоятельным занятиям физической культурой. 

В силу положений ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами [1].

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Поэтому их участие и личный пример в формировании физической культуры личности ребенка в условиях пандемии является одной из главных задач.

Этому способствовали увлекательные виртуальные соревнования социальной направленности «На диване»,  в которых принимали участие обучающиеся вместе со своими родителями.

Родители ежедневно снимали спортивные достижения своих детей и выкладывали их в специальную группу в социальной сети. 

Классные руководители провели онлайн - анкетирование среди учащихся 4-9 классов. В ходе анкетирования было выявлено, что у учащихся 5-6 классов понижена мотивация к самостоятельным занятиям физической культурой (71%).

Это можно объяснить тем, что у учащихся данной группы нет навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. 

Поэтому данная возрастная группа для нас наиболее интересна.

Данный проект был рассчитан на 1,5 месяца: с 10 апреля 2020 года по 25 мая 2020 года.

 

Используемые методы:

Методы обучения

Репродуктивные методы:

- словесные

- наглядные

- практического упражнения

В словесных методах использовали: объяснения (при выполнении  новых видов деятельности); пояснения и комментарии при выполнении учащимися отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей; рассказ, беседа проводились при изучении инструкции по технике безопасности; лекции (проводились на классных часах).

Использовались методы проблемного обучения. Перед учащимися была поставлена задача: как улучшить свое здоровье, а учащиеся предлагали свои средства и методы решения задачи.

  Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Показывали новые для учащихся и их родителей упражнения.

Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы ученик не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, он никогда его не освоит.

Методы практического выполнения упражнений мы проводили в игровой и соревновательной формах.

Проблемные методы обучения:

Частично-поисковый метод  для собственного решения проблем и планирования самостоятельных занятий.




double arrow
Сейчас читают про: