Метод проекта для развития навыков проектирования

Методы воспитания:

Традиционные методы:

-Убеждение -  основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников.

-Поощрение - это метод внешнего активного стимулирования, побуждения воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности. Осуществлялся на протяжение всего проекта.

Инновационно-деятельностные:

-творческая инвариативность для выполнения самостоятельных работ.

Информационно-личностные:

Пример друзей и пример близких для мотивации к какой-либо деятельности.

Тренингово-игровые:

-использование деловых игр для организации самостоятельной деятельности.

Рефлексивные:

-индивидуальные переживания, самоанализ для анализа собственных действий.

Методы контроля:

-визуальный контроль осуществлялся на практическом этапе проекта, учитель наблюдал за настроением учащихся, их внешнем видом;

-самоконтроль осуществлялся самими учащимися (оценивали свое самочувствие);

-опрос;

-тестирование.

IV. Рабочий план реализации проекта

 

Предполагаемая дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
апрель 2020 Библиотека Изучение научно- методической литературы Учитель физической культуры
апрель 2020 в домашних условиях онлайн анкетирование учащихся классный руководитель Школьный психолог
апрель 2020 Медицинский кабинет Изучение результатов медицинского осмотра Медицинский работник Учитель физической культуры  
апрель 2020 в домашних условиях Анализ результатов анкетирования Учитель физической культуры Школьный психолог
апрель 2020 в домашних условиях Проведение онлайн родительского собрания Учитель физической культуры
апрель 2020  в домашних условиях Проведение  онлайн беседы с учащимися Учитель физической культуры
 апрель 2020 май 2020 в домашних условиях самостоятельные занятия ФК учащиеся родители
май 2020 в домашних условиях онлайн тестирование нормативы ВФСК «ГТО»: прыжки в длину с места, отжимание, поднимание туловища и положения лёжа, наклон вперёд, стоя на скамье. Учитель физической культуры учащиеся родители
апрель 2020 май 2020 в домашних условиях Создание  фото  и видеороликов  под руководством родителей   учащиеся родители
май 2020 онлайн Подведение итогов проекта, освещение в прессе и в школьной группе Учитель физической культуры  

 

V. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

   Учащиеся осознают, что:

1.  физической культурой и спортом можно заниматься в домашних условиях, не имея при этом специальной материально-технической базы;

2. В результате самостоятельных занятий можно самостоятельно подготовиться к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

Краткосрочные:

1. Улучшение физического и психического здоровья учащихся;

2. Повышение мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой;  

3. Улучшение морального климата в классе и в семье;

4. У учащихся выработалась потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;

5. Повышение заинтересованности родителей в сдаче норм ВФСК «ГТО»  своего ребёнка;

6. Повышение взаимопонимания и сотрудничества учащихся, родителей и педагогического коллектива школы.

 Долгосрочные:

1.Поддержание ЗОЖ на протяжении всей жизни.

 

VI. Оценка эффективности реализации проекта

При помощи анкетирования по завершении педагогического проекта было выявлено:

- увеличение количества учащихся самостоятельно занимающихся физической культурой во время самоизоляции с 30% до 70%;

- снижение процента немотивированных учащихся с 40% до 20 %, а также  количества обучающихся, считающих что они не имеют материальных возможностей к занятиям физической культурой (с 20% до 10%),

- а остальные 10 % - поняли, что можно заниматься физической культурой во внеучебное время самостоятельно, не имея материальных возможностей.

 

VII. Оценка рисков

 

1. Травматизм. Меры предотвращения: инструктаж по ТБ, самоконтроль,  самостраховка,  доступность выбираемых форм и средств, умение оказывать первую медицинскую помощь, наличие медицинской аптечки.

2. Погодные условия (жара, дождь). Выбор одежды по погодным условиям (при наличии закрытой придомовой территории у частного дома, спортивной площадки).

3. Незаинтересованность родителей. Совместная деятельность по решению проблемы.

VIII. Дальнейшее развитие проекта

 

1. Возможность использования учащихся 5-6 классов в качестве инструкторов по физической культуре в младших классах.

2. Привлечение родителей для проведения совместных мероприятий оздоровительного характера.

3. Распространение полученного опыта на семинарах, конференциях, педагогических советах, в печатных изданиях различного уровня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: