Расставьте указанные преступления, совершаемые женщинами в порядке от самых распространённых до менее таковых

а. хищения чужого имущества путем присвоения или растраты

в. кражи

с. обман потребителей

д.мошенничество

е. вымогательства

ж. убийство ребенка

з. умышленное причинение вреда здоровью

и. убийство

 

 23. Основная цель организованной преступности

а. занять основные руководящие посты государственной власти

в. максимальная прибыль в минимальный срок

с. определять развитие экономики

д. систематическое нарушение закона

 

Структура организованной преступной группы (ОПГ) исходя из её социально-философского определения

а. субъект ОПГ -> объект -> средства-> цель -> результат

в. цель ->субъект ОПГ -> средства -> объект -> результат

с. субъект ОПГ -> средства -> объект -> цель -> результат

 

Определите из нижеперечисленных характеристик асоциального, или субкультурного рецидивиста

а. его часто аресттовывают за пьянство, бродяжничество, мелкие кражи, нарушение общественного порядка; к 50 годам имеют свыше 100 арестов и судимостей

в. человек, занимающийся такого рода бизнесом, при которой арест является профессиональным риском /сюда можно отнести проституток, мошенников, торговцев наркотиками, сутенеры и пр./. Они устраивают свою “группу”, поставляя товары и услуги, пользующиеся у нее спросом, но при этом нарушают законы общества

с. неоднократно совершающий преступления одного и того же вида

д. на протяжении всей своей жизни способен совершать самые разные преступления; он действует подобно психопату, социопату или человеку с антисоциальными личностными отклонениями; импульсивен, беззаботен, поступает, не считаясь ни с другими людьми, ни с обществом; способен совершать преступления против собственности и против личности.

 

26. К обязательным признакам организованных преступных групп относят следующие:

а. устойчивость и долговременность существования

в. разграничение функций между участниками

с. иерархичность

д. специализация деятельности

е. специфическое социальное "страхование" членов группы

ж. меры безопасности

з. жесткая дисциплина

и. максимальная прибыль в минимальный срок

 

27. В категории профессия что означает квалификация:

а. комплекс теоретических знаний

в. практические навыки, создающих возможность заниматься какой-либо работой

с. качество подготовки специалиста в целом

Превенция – это

а. изучение свойств личности и мотивацию поведения лица, совершающего преступления,

в. предупреждение преступлений, которое осуществляется в рамках уголовного правосудия

с. профилактика преступлений, в которую входят все виды антикриминогенного воздействия, находящиеся за рамками уголовного правосудия

 

Выделите основной признак профессиональной преступности, который отличает её от других видов преступности

а. наличие определенных познаний, навыков и умений (квалификация)

в. доход, от совершения преступлений, выступает основным источником средств существования

с. принадлежность к асоциальной среде

 

30. Деятельность по предупреждению преступлений включают в себя:

а. деятельность тюрем по исполнению наказаний

в. уголовную репрессию

с. профилактику преступлений

д. уголовное правосудие

 

Ключ к тестам по Криминологии



Вариант 1

 

1. а

2. в

3. а с д

4 а в

5. в

6. в

7. с д

8. с е

9. в

10. с

11. с (а.в)

12. а

13. с д

14. в

15. с

16. в

17. а

18. в

19. а-е

20. в с

21. в

22. с

23. от а до з

24. в

25. с

26. а-и

27. а

28. с

29. в

30. в

 

 

  Вариант 2

 

1. а с д

2. с е

3. в

4. а

5. а

6. в

7. в

8. в

9. а

10. в

11. с д

12. с

13. а в

14. с

15. а

16. с д

17. с

18. в

19. а-е

20. а

21. в

22. а-и

23. в

24. с

25. в

26. а-и

27. с

28. с

29. в

30. в с

 

Примеры практических заданий по криминологии

Задание №1.

Какие из ниже перечисленных элементов изучаются в общей части криминологии, а какие являются предметом изучения особенной части:

*   жертва преступления

*   преступность

*   насильственная преступность

*   преступность в сфере экономической деятельности

*   причины и условия (факторы) преступности

*   организованная преступность

*   личность преступника

*   преступность несовершеннолетних

*   негативные социальные явления, связанные с преступностью

*   цена преступности

*   предупреждение преступности

Задание №2.

Прокомментируйте следующую схему:

 

Задание №3.

Какому периоду развития криминологической науки соответствует выделение российской криминологии из системы уголовного права и становление её в качестве самостоятельной научной дисциплины:

Ø вторая половина XVIII века

Ø последняя треть XIX века

Ø 20 годы XX столетия

Задание № 4.

Кого из ниже перечисленных представителей можно назвать родоначальником биологического направления в криминологии. Каковы основные идеи его учения. Назовите представителей данного направления и раскройте содержание их теорий.

Ø И. Бентам

Ø М. Монтескье

Ø Э. Ферри

Ø Э. Дюркгейм

Ø Ч. Ломброзо.

Задание № 5.

По каким показателям, предложенным ниже можно оценить развитие криминогенной ситуации в различных регионах России:

1. Уровень латентности;

2. Цена преступности;

3. Характер преступности;

4. Коэффициент виктимности населения;

5. Уровень преступности;

6. Темпы прироста преступности;

7. Динамика преступности;

8. Состояние преступности.

 

Задание № 6.

Вычислите индексы преступности и криминальной активности, если в городе N. в 2010 году проживало 425 тысяч человек, из которых 375 тысяч лица старше 14 лет. В этом же году в городе N. зарегистрировано 1010 преступления и выявлено 1500 лиц, совершивших преступления.

 

Адание № 7.

Вычислите удельный вес ниже перечисленных преступлений, если всего за один год в России было зарегистрировано 3001,7 тыс. преступление, в том числе:

убийство и покушение на убийство – 31,1 тыс.

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 47,7 тыс.

изнасилование и покушение на изнасилование – 8,3 тыс.

грабеж – 139,0 тыс.

кража – 1413,8 тыс.

Задание № 8.

Обучаемым предлагается выполнить задание по вариантам, в основу которых положены следующие объекты анализа:

а) женская преступность;

б) имущественная преступность;

в) насильственная преступность;

г) организованная преступность;

д) преступность несовершеннолетних.

Задание №8А. Используя данные официальной статистики, построить график динамики изменений исследуемого вида преступности в России. Объяснить выявленные закономерности.

Задание №8Б. Указать каким образом несовершенство законодательства и недостатки в деятельности правоохранительных органов влияют на рост преступности - одного из ее видов.

Задание № 9.

Назовите наиболее распространенные психофизические аномальные признаки, свойственные: а) убийцам; б) несовершеннолетним преступникам; в) рецидивистам. Укажите, какие из них имеют генетический, а какие - социально - приобретенный характер.

 

Задание № 10.

 

Назовите основные направления и методы изучения личности преступника при раскрытии, расследовании:

·  Заказных убийств;

·  Бытовых насильственных преступлений;

·  Преступлений против собственности.

Задание № 11.

На основе материала для анализа (учебное уголовное дело, обвинительное заключение, приговор суда).

Задание №11А. Изучить содержание представленных материалов (уголовного дела, обвинительного заключения, приговора суда) и кратко изложить обстоятельства совершенного преступления:

а) Какие обстоятельства конкретной жизненной ситуации оказали существенное влияние на выбор преступного способа действия (классифицируйте их);

б) Дайте сравнительную оценку отмеченным выше обстоятельствам, отнеся их к причинам или условиям совершения преступления (аргументируйте Ваш вывод).

Задание №11Б. Составить перечень причин и условий, способствовавших совершению данного преступления и могущих способствовать совершению аналогичных преступлений в настоящее время. Распределить эти причины и условия по четырем уровням, выделяемым в криминологии, в форме таблицы:

Общесоциальный Региональный Групповой Индивидуальный
1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2.
и т.д. не менее 5 и т.д. не менее 5 и т.д. не менее 5 и т.д. не менее 5

 

Задание №12.

Определите ряд социально-экономических, политических, криминогенных явлений и процессов, в порядке возрастания, информация о состоянии и развитии которых необходима для прогнозирования криминогенной ситуации в различных регионах России.

 

Задание №13.

  Какие сведения необходимо собрать для составления индивидуального прогноза поведения лица вернувшегося из мест лишения свободы.

 

Задание №14.

Какова роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по её предупреждению.

 

Задание №15.

  Раскройте содержание методов, использующихся в криминологическом прогнозировании:

*  экстраполяции

*  моделирования

*  экспертных оценок.

 

Задание №16.

Какие сведения необходимо собрать сотруднику органов внутренних дел для составления прогноза поведения лица:

*  освобождённого от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия

*  условно осуждённого.

 

Задание №17.

Какова роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по её предупреждению.

 

Задание №18.

Проанализируйте и обоснуйте необходимость перехода от планирования к программированию предупредительной деятельности в масштабах отдельных субъектов и регионов.

Задание №19.

 

Перечислите конкретные меры профилактического характера, осуществляемые сотрудниками ОВД в плане воздействия на основные элементы механизма конкретного преступления:

1. Личность правонарушителя, преступника.

2. Потерпевшего.

3. Микро социальные группы, входящие в ближайшее окружение преступника.

4. Объективные элементы ситуации преступления.

Задание №20.

 

Составьте таблицу и проанализируйте результаты. В каких сферах жизнедеятельности человека наиболее эффективно применять общесоциальные меры профилактики, специально-криминологические, а для какой из сторон жизни более приемлемыми являются меры индивидуальной профилактики. Обоснуйте свой ответ на примерах. Какую профилактику (раннюю, непосредственную, рецидива) целесообразнее проводить с несовершеннолетними, злоупотребляющими спиртными напитками, употребляющими наркотические или психотропные вещества? Перечислите мероприятия в рамках названной профилактики.

 

Задание №21.

Прокомментируйте приведенную ниже схему на примере лиц, совершающих корыстные преступления, какой вид преступлений чаще совершается, выделите особенности лиц, совершающих различные корыстные преступления, обоснуйте:

     
 

 


 


Задание №22.

Указать не менее двенадцати причин и условий, способствующих совершению данных преступлений, расположенных на общесоциальном уровне.

 

Задание №23.

Составить перечень криминогенных факторов группового и индивидуального уровней (не менее пяти для каждого из уровней), детерминирующих преступления против собственности, указать меры профилактики каждого из таких факторов и субъектов, осуществляющих эти меры.

 

Задание №24.

 

Прокомментируйте приведенную ниже схему:

 

виды насильственных преступлений, посягающих на:

жизнь   здоровье   свободу выбора места нахождения   телесную неприкосновенность

 

 

половую неприкосновенность и на сексуальную свободу личности   правильное развитие детей

 

Задание №25.

Перечислить субъекты профилактики, призванные предупреждать насильственные преступления:

Ø на общесоциальном уровне;

Ø на региональном уровне;

Ø на индивидуальном уровне.

Задание №26.

 Перечислить наиболее эффективные меры профилактики преступлений в сфере экономической деятельности, при выполнении которых подразделениями ОВД будут получены положительные результаты (для служб КМ и МОБ, не менее пяти по каждой).

Задание №27.

 

Укажите признаки, характеризующие повышенную общественную опасность рецидивной и профессиональной преступности.

 

Задание № 28.

Прокомментируйте предложенную ниже схему:

 

 


Задание №29.

 

 Что можно сказать о рецидивной преступности, если общее число преступников ежегодно (первоначальное общее число преступников можно взять произвольно):

- увеличивается на 1000 человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, остаётся на уровне 20 %;

- уменьшается на 1000человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, увеличивается на один процент;

- уменьшается, а удельный вес лиц, совершавших преступление ранее, также снижается.

 


Задание №30.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: