Обнозис и ШКАЛА тонов

Нижеследующее представляет собой выдержку из "Руководства по подготовке к Аналитическому Курсу Повышенного типа для продвинутых в Саентологии студентов". Оно было опубликовано в 1957 году.

ОБНОЗИС И ШКАЛА ТОНОВ

Где-нибудь среди ваших вещей, в вашем столе или в портфеле лежат 2 больших листа бумаги. Они содержат множество бесценных для одитора данных. Вы тщательно изучили их и цитировали их много-много раз. Это, конечно, Таблица Оценки Человека и Таблица Отношений. Содержащиеся в них данные составляют огромную часть профессионального запаса одитора, и каждый одитор в мире в какой-то степени с ними знаком.

Но как насчет того, чтобы взять данные из этих таблиц и применить их в жизни, к какому-нибудь реальному человеку? Это не тяжело делать по случаю, для какого-нибудь резко выраженного временного тона. "У Джона был вчера вечером приступ тона 1,5". Еще бы, ведь он стал красным, как свекла, и запустил книгой вам в голову. Это просто. Мэри разрыдалась и схватилась за носовой платок. Двое одиторов, находившихся на месте происшествия, обменялись взглядами и глубокомысленно покивали головами: "Хм-м. Горе!" А как насчет хронического тона, приукрашенного сверху тонким, блестящим напылением социального тона? Насколько твердо и уверенно вы чувствуете себя в этом? Допустим, возьмем преклира, с которым вы хорошо знакомы. Какой именно у него хронический тон? Если вы не знаете, читайте дальше. Если же знаете, читайте дальше, и вы узнаете еще больше об этом.

Заголовок этой статьи начинается со странного слова: ОБНОЗИС. Оно составлено из двух английских слов – "observing the obvious" – наблюдение очевидного. Искусством наблюдать очевидное совершенно пренебрегают сейчас в нашем обществе. Жаль. Это единственный способ вообще что-либо видеть – наблюдать очевидное. Вы смотрите на данность чего-то, на то, что есть на самом деле. К нашему счастью, способность к обнозису ни в коем случае не является "врожденной" или мистической. Но за пределами Саентологии ее преподают людям именно так.

Как вы научите другого видеть то, что есть? Ну, хорошо, вы выставляете перед ним то, на что он должен смотреть, а затем просите его сказать, что он видит. Это то, что делают на занятиях на АКП[4], и чем раньше это делается, тем лучше. Одного из студентов просят встать перед классом, а остальных учащихся – смотреть на него. Рядом стоит инструктор и постоянно спрашивает: "Что вы видите?" Первые ответные реплики звучат примерно так: "Ну, я вижу, что у него богатый жизненный опыт." "О, вы это видите? Вы правда видите его опыт? Что вы там видите?" "Ну, судя по морщинам вокруг его глаз и рта, я могу сказать, что он много пережил в жизни". "Все это верно, но что вы видите?" "О, до меня дошло. Я вижу у него морщины вокруг глаз и рта." "Хорошо!" Инструктор не принимает ничего, что нельзя увидеть простым глазом. Студент начинает улавливать суть и говорит: "Ну, я точно вижу, что у него есть уши." "Это хорошо. Но видите ли вы оба уха прямо с того места, где вы сейчас сидите?" "Ну, вообще-то нет." "О'кей, что вы видите?" " Я вижу, что у него есть левое ухо." "Здорово!" Ни предположения, ни молчаливо принимаемые как должное мнения не допускаются. Студентам также не разрешается блуждать по своему банку. Например, "У него хорошая осанка." "Хорошая по сравнению с чем?" "Он стоит прямее, чем большинство людей, которых я видел." "Они сейчас здесь?" "Ну, нет, но у меня есть их картинки." "Продолжайте. Хорошая осанка по сравнению с чем, из того, что вы видите прямо сейчас?" "Хорошо, он стоит прямее, чем вы. Вы слегка сутулитесь." "Прямо в эту минуту?" "Да." "Очень хорошо." Понимаете, в чем цель этого? Привести студента в такое состояние, когда он сможет смотреть на другого человека или на предмет и видеть точно то, что есть. Не выводы о том, что там могло бы быть на основании того, что он там на самом деле видит. Не что-нибудь, что по утверждению его банка должно бы сопровождать то, что есть. Просто то, что есть, что видит и воспринимает глаз. Это до безумия просто.

Студенты, практикуясь в таком наблюдении очевидного в людях, узнают много нового об особых физических и вербальных показателях уровней тонов. Вы все очень легко сможете увидеть и услышать, если будете смотреть на тело человека и слушать то, что он говорит. "Смотрение тэтана" никак не участвует в обнозисе. Смотрите на терминал, тело, и прислушивайтесь к тому, что от него исходит. Не стремитесь постичь нечто мистическое о нем, полагаясь на "интуицию". Просто смотрите на то, что есть.

Как пример: Вы можете получить точные сведения о хроническом тоне человека по поведению его глаз. Человека в апатии вы определите по тому, что он уставится в одну точку, на определенный объект, и будет пялится на него минутами. Суть в том, что он его не видит. Он вообще не осознает существование этого объекта. Если вы уроните рядом с ним сумку, его взгляд, вероятно, останется сфокусированным на том же объекте. Поднимаемся вверх к горю, здесь человек действительно смотрит "потуплено". Человек в хроническом горе имеет склонность фокусировать свой взгляд внизу, большей частью в направлении пола. В нижнем диапазоне горя его внимание будет почти таким же фиксированным, как и в апатии. Когда он начинает подниматься в диапазон страха, вы увидите мечущийся с одного на другое взгляд, но все еще направленный вниз. В страхе как таковом самой очевидной характеристикой является то, что человек не может смотреть на вас. Терминалы для него слишком опасны, чтобы на них смотреть. Он будто бы говорит с вами, но смотрит куда-то влево. Затем он бросает мимолетный взгляд на ваши ноги, потом поверх вашей головы (у вас создается впечатление, как будто над вами пролетел самолет), а теперь уже он смотрит назад через плечо. Прыг, прыг, прыг. Короче говоря, он смотрит куда угодно, только не на вас. Затем в нижнем диапазоне гнева он будет умышленно смотреть мимо вас. Понимаете, он не смотрит на вас; это открытый разрыв общения. Еще немного вверх по шкале, и он будет смотреть прямо на вас, но не очень-то приятно. Он просто хочет зафиксировать ваше местоположение – как мишень. Затем, в скуке, у него снова будет блуждающий взгляд, но не такой безумный, как в страхе. Он не будет избегать смотреть и на вас тоже. Он включит вас в число окружающих предметов, на которые он смотрит.

Снаряженных данными такого рода, после достижения некоторого профессионализма в смотрении на данность людей, студентов АКП посылают с заданием обращаться к незнакомым людям и определять их положение на Шкале тонов. Обычно им дают серию вопросов, которые надо задавать каждому встречному, что служит некоторой поддержкой для сближения с людьми, и снабжают планшетом для краткой записи ответов, заметок и т. д. Они проводят опрос общественного мнения для Исследовательского Фонда Хаббарда. На самом же деле настоящая цель таких разговоров с людьми – определение их положения на шкале тонов, их хронического и социального тонов. Они задают вопросы, сформулированные таким образом, чтобы вызвать задержку ответа и прорваться сквозь социальный механизм, тогда хронический тон сразу выходит наружу. Вот несколько образцов вопросов, которые реально используются: "Что в первую очередь бросается Вам в глаза при взгляде на меня?" "Когда Вы в последний раз стриглись?" "Как Вы считаете, работают ли сейчас люди так же много, как и 50 лет назад?" Сначала студенты просто определяют тон того человека, которому задают вопрос, – и как много разнообразных приключений ждет их на этом пути! Позднее, когда они уже достаточно уверенно останавливают незнакомых людей и засыпают их вопросами, - добавляются следующие инструкции: "Опросите по меньшей мере 15 человек. С первыми пятью, определив их тон, подстройтесь под него. Со следующими пятью опуститесь ниже их хронического тона и понаблюдайте, что произойдет. С остальными пятью пообщайтесь в более высоком, чем у них, тоне."

Что студенту АКП дают эти упражнения? Во-первых, готовность общаться с кем угодно. В начале упражнения студенты очень тщательно выбирают, кого им остановить. Только пожилых женщин. Не останавливают сердитых людей. Или останавливают только опрятно одетых людей. В конечном же итоге, они просто останавливают первого встречного, даже если тот выглядит, как прокаженный, и вооружен до зубов. Способность конфронтировать резко возрастает, и этот человек – всего лишь следующий собеседник. Они теперь способны без промедления установить тон человека. Они говорят: "У него хронический 1.1. Социальный тон – 3.5, но очень фальшивый." Это именно то, что есть, и они видят это. Они также могут теперь довольно одаренно и гибко принимать по желанию любой тон, и очень убедительно изображать его. Это очень полезно во многих ситуациях, и очень весело. Они становятся знатоками в преодолении задержек общения в реальной жизни. В различении видимости и действительности. Уверенность, легкость и непринужденность в общении с людьми у прошедших через эту молотилку студентов настолько возрастают, что поверить в это можно, лишь увидев это собственными глазами или испытав это. Наиболее часто повторяемая просьба в каждом объединении АКП: "Не могли бы мы на этой неделе еще немного позаниматься обнозисом? Мы занимались этим очень мало." (Эта фраза очень смешит инструкторов АКП, потому что в начале эти же студенты говорили: "Если вы будете заставлять меня выйти наружу, я брошу курс!"). Обнозис очень важен, и всем саентологам нужно изучить его как можно более тщательно.

 

Л. Рон Хаббард

Основатель

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 19 ИЮНЯ 1980 ГОДА

(Также ИП ОХС 14 Окт 68 ПА

Пересмотр. 19 июн. 80)

Размножить    Одиторам класса VIII Всем одиторам

 ОТМЕНЯЕТИП ОХС ОТ 14 ОКТ. 1968 П

КОДЕКС ОДИТОРА

Клятва практикующих духовных консультантов.

Этот документ должен быть подписан обладателями сертификатов или студентами до их получения, для того чтобы сертификаты были действительными.

_____________________

Я, нижеподписавшийся, являясь одитором, обещаю следовать Кодексу Одитора.

1. Я обещаю не оценивать преклира или говорить ему, что он должен думать о своем кейсе в сессии.

2. Я обещаю не обесценивать кейс преклира или его достижения в сессии или вне ее.

3. Я обещаю предоставлять преклиру только стандартную технологию стандартным способом. 

4. Я обещаю придерживаться всех когда-либо сделанных договоренностей об одитинге.

5. Я обещаю не одитировать недостаточно отдохнувшего или физически усталого преклира.

6. Я обещаю не одитировать недостаточно хорошо поевшего или голодного преклира.

7. Я обещаю не допускать частой смены одиторов.

8. Я обещаю не сочувствовать преклиру, но быть эффективным.

9. Я обещаю не позволять преклиру закончить сессию по своему собственному определению, но завершать полностью все начатые мной циклы.

10. Я обещаю в сессии никогда не уходить от преклира.

11. Я обещаю в сессии никогда не злиться на преклира.

12. Я обещаю проводить каждое главное действие с кейсом до плавающей стрелки.

13. Я обещаю никогда не проводить никакого действия после плавающей стрелки на нем.

14. Я обещаю в сессии предоставлять преклиру бытийность.

15. Я обещаю не смешивать процессы Саентологии ни с какими другими практиками, за исключением тех случаев, когда преклир физически болен и только медицинские средства могут ему помочь.

16. Я обещаю в сессии поддерживать общение с преклиром, не обрывать его общения и не позволять ему делать превышение.

17. Я обещаю не вводить в сессию комментариев, выражений или беспокойства, отвлекающих преклира от своего кейса.

18. Я обещаю продолжать в сессии проводить с преклиром процесс или подавать ему команду одитинга до тех пор, пока это необходимо.

19. Я обещаю не допускать, чтобы преклир исполнял неверно понятую команду.

20. Я обещаю не объясняться, не оправдываться и не извиняться ни за какие одиторские ошибки, реальные ли или мнимые.

21. Я обещаю давать оценку текущему кейсу преклира только с помощью данных по стандартному супервизированию кейса и не изменять выбранного направления из-за какого-нибудь мнимого отличия кейса.

22. Я обещаю никогда не использовать открытые в сессии секреты преклира в целях наказания или для личной выгоды.

23. Я обещаю никогда не фальсифицировать рабочие листы сессий.

24. Я обещаю следить за тем, чтобы любая плата за процессинг была возвращена не удовлетворенному полученными услугами и требующему этого преклиру, если с момента получения процессинга прошло не более трех месяцев, с единственным условием - он не может больше одитироваться или обучаться в каких-либо саентологических организациях.

25. Я обещаю не пропагандировать Дианетику или Саентологию лишь как средства излечения болезней или исцеления от безумия, хорошо осознавая, что они предназначены для духовных достижений.

26. Я обещаю полностью сотрудничать с организациями Рона в защите этического использования и практики этих предметов.

27. Я обещаю не позволять во имя "душевного излечения" причинять физическую боль и жестоко наносить вред кому бы то ни было, оперировать или убивать кого бы то ни было.  

28. Я обещаю не допускать сексуальной распущенности или насилия по отношению к преклирам.

29. Я обещаю отвергать получение ранга практикующего консультанта любым безумным человеком.

30. Одитор _______________ Свидетель_______________

31. Дата _________________ Место__________________

 

Л.рон хаббард

Основатель


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 1979

Размножить

Курс ТУ

Супервайзерам ТУ

Администраторам Усиленного Обучения

Одиторам

К/С-ам



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: