Характеристика каналов распределения и их функции

 

  При выборе оптимальных каналов распределения учитываются факторы:

• характеристика потребителя (количество, размер средней покупки);

• сегменты (размер, поведение относительно покупки);

• товар или услуги (стоимость, технический состав, хранение, масса единицы, функциональное назначение);

• характер товародвижения (доступность, традиции, юридические аспекты).

Нулевой уровень характеризуется условиями (самостоятельно организуется сбыт):

1. Количество товаров должно быть достаточным чтобы оправдать затраты на организацию торго­вой сети;

2. Количество потребителей должно быть небольшим, и они должны быть расположены на отно­сительно небольшой территории;

3. Возможность организации высококвалифицированного сервисного обслуживания;

4. Объем каждой отгрузочной партии должен соответствовать «транзитной норме» (т.е. контейнеру, вагону), чтобы сократить затраты на перевалочные операции;

5. Достаточная сеть общественных складских помещений на тех рынках, где фирма осуществляет торговлю;

6. Производится узкоспециализированный товар;

7. Товар реализуется на вертикальном рынке, т.е. он используется в нескольких отраслях, однако незначительным количеством потребителей в каждой отрасли;

8. Цена товара часто колеблется, что требует необходимости ее корректирования без согласия по­средника;

9. Цены значительно больше, чем затраты на производство, т.к. в них входят затраты на содержа­ние системы сбыта.

 Первый уровень характеризуется условиями:

1. Когда производятся взаимосвязанные товары, которые при использовании дополняют друг дру­га;

2. Когда участники канала имеют общие цели и методы сбыта;

3. Когда участники канала (производители) имеют общую клиентуру, что позволяет снизить затраты на производство продукции небольшому предприятию и увеличивать крупному производи­телю;

4. При ориентации одних и тех же иностранных потребителей, что позволяет снизить затраты на маркетинг, сбыт, рекламу;

  Предприятие передает сбыт торговым посредникам (многоуровневый канал) при следующих условиях:

1. Сбыт осуществляется на горизонтальном рынке, на котором имеется большое количество по­требителей и требуется большая сбытовая сеть, такую сеть может создать только крупное предприятие, поэтому остальные передают сбыт другим;

2. Рынок разбросан географически, вследствие чего прямые отношения нерентабельны;

3. Большие затраты на транспорт, поэтому отдаленные районы не выгодно обслуживать самому производителю;

4. Необходимость частых срочных поставок потребителю;

5. Не покрываются затраты на содержание сети сбыта.

Функции каналов распределения:

1. Исследовательская работа – сбор информации и обработка ее.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких ви­дов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, упаковка.

5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование - изыскание и использование средств на покрытие издержек по функциони­рованию канала.

1. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. В чем сущность маркетинговой политики распределения?

2. Какие стратегические задачи ставит политика распределения?

3. Какие тактические задачи ставит политика распределения?

4. Дайте понятие канала распределения.

5. Перечислите функции канала распределения.

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: