Что такое нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)? Как формируется нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)?

План лекционного занятия

Тема: Формирование и учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

Тема 1.1. Учет собственного капитала

Тип занятия: Лекционное занятие № 8

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; формирование полных, научных, действенных знаний об учете нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); бухгалтерскому учету формирования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией; формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт, развивать наблюдательность к деталям.

- воспитательная: формировать этические понятия, мировоззрение, совершенствование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; формировать потребность в самосовершенствовании.

 

Формируемые ПК и ОК:

ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ГК РФ Статья 99. Уставный капитал акционерного общества); - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ; - Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ; - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об акционерных обществах»; - Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответствен­ностью»; - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ (с изм. и дополн.) «О государственных и муниципальных уни­тарных предприятиях»; - Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (с изм.и дополн.) «О рынке ценных бумаг»; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - ПБУ № 1/2008 "Учетная политика организации" (утверждено Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н); - ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утв. приказом Минфина РФ от 10.01.2000 №2н; - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н; - ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.1999); - ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999; - ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Минфина РФ от31.10.2000 № 94н (с изм. и дополн.); - Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. и дополн.);     Дополнительная: - Богаченко В.М. «Бухгалтерский учёт»-М.:Феникс,2014 - Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учёт»-М.:Инфра, 2014 - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; - 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с. - Формы первичной учетной документации в форматах MicrosoftWord и MicrosoftExcel [Электронный ресурс] – режим доступа: garant.ru  

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

 

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

 

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Что такое нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)? Как формируется нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)?

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – итоговый финансовый результат деятельности компании за отчетный год, одна из составляющих пассивов, т.е. источников средств компании, входящая в раздел «Капитал и резервы» Баланса.

Нераспределенная прибыль представляет собой прибыль компании за отчетный год за вычетом налога на прибыль, дивидендов, штрафных санкций за нарушение налогового законодательства и прочих расходов за счет прибыли (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н).

Непокрытый убыток представляет собой убыток компании за отчетный год, не покрытый соответствующими источниками.

 

5. Основная часть – 60 мин.

 

План занятия:

1. Понятие и формирование нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)

2. Отражение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) на счетах бухгалтерского учета

 

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

 

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

 

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: