Требования по оформлению

Объем реферата должен составлять не более 1 п.л. (40 тыс. знаков с пробелами, шрифт Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервала, поле со всех сторон 20 мм, текст должен быть отформатирован по ширине, без переносов, с абзацным отступом 1,25 см).

Иллюстративные материалы (рисунки, чертежи, графики, диаграммы, схемы) выполняются с помощью графических электронных редакторов. Все рисунки должны иметь последовательную нумерацию. Объем представляемых иллюстративных материалов не должен превышать формата А4.

Цифровые данные оформляются в таблицу. Таблицы не должны быть громоздкими (не более формата А4). Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название. Нумерация таблиц - сквозная. Сокращения слов в таблицах не допускаются за исключением единиц измерения. Электронный вариант каждой таблицы и рисунка предоставляется в отдельном файле. Оформление таблиц – шрифт Times New Roman 12 кегль через одинарный интервал.

       Сноски оформляются в квадратных скобках по тексту статьи, с указанием номера источника по библиографическому списку и страницы либо статьи нормативного акта, на которые ссылается автор (например: [9, с. 36], [18, с. 4]). Как правило, список литературы должен содержать не менее 8-10 источников.

Библиографический список – обязательный элемент статьи, он входит в общее количество страниц. Библиографический список формируется в конце реферата по мере упоминания источников в тексте (не по алфавиту и не по иерархии источников). Не допускается дублирование наименований, а также указание под одним номером нескольких наименований источников или используемой литературы. Оформление библиографического списка должно соответствовать требованиям библиографического описания ISBD (International Standard Bibliographic Description).

Контрольные работы и задания на межсессионный период для магистров.

1. Тестовые задания:

1. Правоведение – это:

а) одна из юридических наук;

б) часть обществоведения, состоящая из совокупности юридических наук;

в) часть юриспруденции, состоящая из совокупности юридических и гуманитарных наук.

 

2. Правоведение – это совокупность знаний о:

а) праве и государстве как социальных явлениях во взаимосвязи с иными социальными явлениями;

б) праве и государстве как важнейших социальных институтах независимо от иных социальных институтов;

в) праве и государстве, а также сущности и содержании других социальных явлений.

 

3. Правоведение включает в себя следующие группы юридических наук:

а) историко-правовые, политико-правовые и специальные;

б) историко-правовые, международно-правовые и специальные;

в) историко-правовые, отраслевые, специальные, международно-правовые.

 

4. Отраслевые юридические науки изучают:

а) отрасли современного российского права;

б) отрасли современного права и историю этих отраслей;

в) деятельность органов государства по формированию и применению норм соответствующих отраслей права.

 

5. Историко-правовые юридические науки изучают:

а) историю возникновения и развития государственно-правовых явлений;

б) закономерности возникновения и развития государства и права;

в) все ответы верны.

 

6. Международное частное право относится к группе юридических наук:

а) отраслевым;

б) специальным;

в) правильных ответов нет.

 

7. К какой группе юридических наук относится криминалистика?

а) специальным;

б) отраслевым;

в) правильных ответов нет.

 

8. К какой группе юридических наук относится история правовых учений?

а) историко-правовым;

б) отраслевым;

в) специальным.

 

9. Банковское право относится к юридическим наукам:

а) финансовым;

б) специальным;

в) отраслевым.

 

10. Судебная медицина относится к наукам:

а) судебным;

б) криминалистическим;

в) специальным.

11. К какой группе юридических наук относится экологическое право?

а) специальных;

б) отраслевых;

в) межотраслевых.

 

12. Какая из указанных наук не относится к юриспруденции?

а) судебная медицина;

б) история политических учений;

в) история государства и права зарубежных стран.

 

13. Предметом изучения теории государства и права являются:

а) общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как социальных явлений;

б) свойства государственно-правовой системы общества, имеющие общий и относительно устойчивый характер;

в) все ответы верны.

 

14. В предмет изучения теории государства и права не входят:

а) система юридических понятий и категорий;

б) принципы права;

в) система политических явлений.

 

15. Что из указанного не входит в предмет теории государства и права?

а) регулируемые правом экономические отношения;

б) принципы, аксиомы, презумпции права;

в) система юридических категорий и понятий.

 

16. Теория государства и права изучает:

а) наиболее общие закономерности возникновения отечественного государства и права;

б) наиболее общие закономерности возникновения и развития государства и права;

в) наиболее общие закономерности возникновения учений о праве и государстве.

 

17. Функции теории государства и права:

а) методологическая, гносеологическая, прогностическая;

б) интеграционная, онтологическая, эвристическая;

в) все ответы верны.

 

18. Теория государства и права вырабатывает систему юридических понятий и категорий, используемых другими юридическими науками. Какая функция?

а) методологическая;

б) интеграционная;

в) онтологическая.

 

19. Теория государства и права выступает связующим звеном между юриспруденцией и другими гуманитарными науками. Какая функция?

а) методологическая;

б) интеграционная;

в) эвристическая.

 

20. Теория государства и права познает суть государственно-правовых явлений. Какая функция?

а) онтологическая;

б) гносеологическая;

в) эвристическая.

 

21. Теория государства и права вырабатывает новые научные концепции и категории способствующие научному познанию государства и права. Какая функция?

а) онтологическая;

б) гносеологическая;

в) эвристическая.

 

22. Теория государства и права открывает новые закономерности в развитии государственно-правовых институтов. Какая функция?

а) онтологическая;

б) гносеологическая;

в) эвристическая.

 

23. Теория государства и права делает прогнозы изменения и развития государственно-правовых явлений. Какая функция?

а) эвристическая;

б) прогностическая;

в) идеологическая.

 

24. Теория государства и права систематизирует идеи и представления о государстве и праве воздействуя на сознание субъектов социальной жизни. Какая функция?

а) эвристическая;

б) прогностическая;

в) идеологическая.

 

25. Теория государства и права делает теоретические предложения по преобразованию и реформированию государственно-правовой системы. Какая функция?

а) идеологическая;

б) организационно-прикладная;

в) политико-правовая.

 

26. Методология теории государства и права представляет собой:

а) совокупность знаний о праве и государстве;

б) часть предметного знания, в котором вырабатываются знания о принципах и подходах к исследованию предмета теории государства и права;

в) совокупность приемов и способов познания предмета теории государства и права.

 

27. Метод изучения теории государства и права представляет собой:

а) совокупность знаний о праве и государстве;

б) часть предметного знания, в котором вырабатываются знания о принципах и подходах к исследованию предмета теории государства и права;

в) совокупность приемов и способов познания предмета теории государства и права.

 

28. К всеобщим (философским) методам теории государства и права относятся:

а) диалектика и метафизика;

б) анализ и синтез;

в) исторический и логический.

 

29. Общенаучными методами теории государства и права являются:

а) анализ, синтез, системный, функциональный и др.

б) социологический, кибернетический, математический и др.

в) формально-юридический, историко-правовой, правовой эксперимент.

 

30. Частнонаучными методами теории государства и права являются:

а) анализ, синтез, системный, функциональный и др.

б) социологический, кибернетический, математический и др.

в) формально-юридический, историко-правовой, правовой эксперимент.

 

31. Частноправовыми методами теории государства и права являются:

а) анализ, синтез, системный, функциональный и др.

б) социологический, кибернетический, математический и др.

в) формально-юридический, историко-правовой, правовой эксперимент.

 

32. Методы, применяемые на отдельных этапах научного познания:

а) общенаучные;

б) частнонаучные;

в) частноправовые.

 

33. Методы, основанные на достижениях конкретных (частных) наук и используемые теорией государства и права:

 а) общенаучные;

б) частнонаучные;

в) частноправовые.

 

34. Методы, характеризующие специфику познания государственно-правовых явлений:

а) общенаучные;

б) частнонаучные;

в) частноправовые.

 

35. Метод, при котором используется методологическая функция специальных юридических понятий и конструкций:

а) специально-юридический;

б) сравнительно-правовой;

в) диалектический.

 

36. Метод, при котором схожие государственно-правовые явления сравниваются между собой?

а) специально-юридический;

б) сравнительно-правовой;

в) диалектический.

 

37. Апробация законодательных нововведений в локальных, ограниченных масштабах с целью выяснения их эффективности и возможности использования в более широких масштабах. Какой частно-правовой метод исследования?

а) сравнительного правоведения;

б) правовой эксперимент;

в) правовое прогнозирование.

 

38. Сопоставление правового положения Президентов России и США. Какой метод исследования используется?

а) сравнительно-правовой;

б) системно-структурный;

в) правовой эксперимент.

 

39. Предметная, преобразующая деятельность субъектов социальной жизни, направленная на создание и преобразование государственных и правовых институтов:

а) социальная практика;

б) юридическая практика;

в) правореализующая деятельность.

 

40. Юридическая практика представляет собой:

а) деятельность по созданию и применению правовых норм;

б) деятельность по обеспечению правопорядка;

в) все ответы верны.

 

Темы рефератов:

1. Понятие и предмет изучения юриспруденции. Соотношение объекта и предмета познания.  

2. Функции юридической науки: методологическая, интеграционная, онтологическая, гносеологическая, эвристическая, прогностическая, идеологическая и др.

3. Философская основа методологии юриспруденции.

4. Система методов научного познания: всеобщие, общенаучные (анализ, синтез, обобщение и др.), частнонаучные (социологический, статистический, кибернетический и др.), частноправовые (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой и др.).

5. Место юриспруденции в системе общественных наук. Взаимосвязь с политологией, философией, социологией, экономикой.

6. Система юридических наук.

7. Значение изучения юриспруденции в формировании правовой культуры.

8. Актуальные проблемы предмета и методов государства и права

9. Проблемы предмета и методов государства и права

10. Актуальные проблемы теории государства

11. Юридическая наука как вид рациональности.

12. Рациональность права: юридический и метаюридический уровень.

13. Классический рационализм и истоки социальной инженерии, юридического позитивизма и естественноправовой доктрины.

14. Естественноправовая доктрина между рационально-бюрократической инженерией и индивидуальной свободой.

15. Позитивистско-сциентистская рациональность в теории права.

16. Коммуникативная рациональность: релятивистская и европоцентристская модели.

17. Идеи социального государства и кризис либерально-индивидуалистического правопонимания.

18. Этатистский и социологический позитивизм в правоведении.

19. Функции государства в управлении развитием науки.

20. Политика и современная научная картина мира.

21. Взаимоотношение науки и религии в современной культуре.

22. Общество знания: понятие и смысл.

23. Научные исследования как условие предотвращения социальных кризисов.

24. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.

25. Роль науки в современном образовании и формировании личности.

26. Наука, человек, повседневность.

27. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности.

28. Внутринаучные и социокультурные факторы в развитии научного знания.

29. Традиции и новации в науке.

30. Роль истории науки в оценке методологических стратегий и программ

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

 

1. Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рузавин Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c. http://www.iprbookshop.ru/15399.html

2. Тарановский Ф.В. История русского права [Электронный ресурс]/ Тарановский Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2014.— 268 c. http://www.iprbookshop.ru/4047.html

 

6.2. Дополнительная литература.

 

  1. Кожевина М.А. Становление и развитие отечественной юридической науки в XVIII-XIX вв [Электронный ресурс]: монография/ Кожевина М.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская академия МВД России, 2013.— 198 c. http://www.iprbookshop.ru/36090.html
  2. Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Томсинов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2011.— 280 c. http://www.iprbookshop.ru/4105.html
  3. Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России во второй трети XIX века [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Томсинов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало-М, 2015.— 352 c. http://www.iprbookshop.ru/4107.html
  4. Тутов Л.А. История и философия науки. Книга 4. История и философия экономической науки. История и философия права. История и философия исторической науки: учебное пособие / Тутов Л.А., Сажина М.А., Белов Г.А., Логунова Л.Б., Семенникова Л.И., Сидоров А.В.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010. — 272 c. http://www.iprbookshop.ru/13084

 

6.3. Интернет-ресурсы.

1. Информационно-правовой сервер «Кодекс» http://www.kodeks.net/

2. Правовая система «Референт» http://www.referent.ru/

3. Президент РФ http://www.president.kremlin.ru/

4. Администрация Президента РФ http://www.gov.ru/

5. Федеральное Собрание Российской Федерации http://www.duma.ru/

6. Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/

7. Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/

8. Правительство РФ http://www.government.gov.ru/

9. Конституционный Суд РФ http://ks.rfnet.ru/

10. Европейский Суд по правам человека http://www.echr.ru

 

  1.  Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам:

1. Библиотека института с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму (Электронный каталог книг и статей).

2. Читальный зал открытого доступа на 60 посадочных мест, электронный читальный зал на 10 мест. Студенты имеют возможность работать с электронными энциклопедиями и учебниками на CD-ROM, 30 справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), со Сводным электронным каталогом библиотек Урала, получать консультации по электронной библиотечной информации. Имеется сегмент сети, построенный на беспроводной технологии Wi-Fi.

3. В процессе обучения все студенты Института обеспечены свободным доступом к учебно-методической документации и интернет-ресурсам, а именно:

- к вузовской ЭБС «Ирбис» через электронный каталог http://libr.uapa.ru,

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru,

- полнотекстовой базе журналов научной электронной библиотеки eLibrary http://elibrary.ru

4. Компьютерные классы (ауд. Аквариум) с выходом в Интернет для самостоятельной работы студентов.

5. Для организации самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения используются:

 - электронный каталог учебно-методических материалов Института http://www.uapa.ru/student/manual/, где размещаются все рабочие учебные программы, учебные пособия, словари, и др.

- хранилище файлов первоисточников «Пакгауз» http://de.uapa.ru/webstore/ - размещаются как организационно-методические материалы (технологические карты, текущие баллы оценки учебной активности студентов), так и учебники, учебно-методические пособия, статьи, необходимые для обеспечения самостоятельной работы студентов

- сервер дистанционного обучения http://de.uapa.ru/

6. Для проведения:

- лекционных занятий - имеются аудитории, оснащенные современным оборудованием (мультипроекторы, NV, DVD, интерактивные доски, компьютером и т.п.);

- практических занятий – компьютерные классы, специально оснащенные аудитории;

- самостоятельной учебной работы студентов: внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

Програмное обеспечение дисциплины:

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УИУ филиал РАНХиГС Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети
Справочно-правовая система КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС Лицензионная, установлена в УИУ филиал РАНХиГС Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети
Справочно-правовая система КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС http://www.consultant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа,  Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа,  Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа,  Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Рабочая программа, ФОС, задания для контрольных работ Электронный каталог учебно-методических материалов http://ui.ranepa.ru/student/manual/ Обновляются 1 раз в год Контроль знаний Самопроверка Подготовка к семинарским занятиям   Доступно на официальном сайте
Единый портал государственных услуг - Электронное правительство http://www.gosuslugi.ru/pgu/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа,  Поиск информации Доступно в сети Интернет

 



Приложение №1

1. Дайте определения юридической науки как виду рациональности.

2. Охарактеризуйте систему методов научного познания.

3. Оцените современное состояние зарубежной юридической науки

4. Подвергните критике следующий тезис: «Вместе с тем при рассмотрении закона как источника права различение понятий источника и формы права, по мнению В. Е. Чиркина, имеет гораздо меньшее значение, тем более, что деятельность соответствующих государственных органов по изданию законов, а также процедура принятия законов путем референдума составляют особое понятие законодательного процесса. Эту форму нормотворчества, по его мнению, не принято характеризовать как источник права». (Источник: Муромцев, Г. И. Источники права:Теоретические аспекты проблемы /Г. И. Муромцев. //Правоведение. -1992. — № 2. — С. 23 – 30.)

 

 



Приложение №2

 

1. Необходимо проанализировать типы научной рациональности (классический, неклассический и постнекласический), с целью выявить причины смены этих типов, а также результаы смены данных типов. Оценить выдвинутые тезисы.

2. Произвести сравнительный анализ между выдвинцтыми тезисами и положениями, существующими в современной науке.

3. Сформулировать выводы на основе произведённого анализа.

 

Источники:

1. Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рузавин Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c.

2. Тутов Л.А. История и философия науки. Книга 4. История и философия экономической науки. История и философия права. История и философия исторической науки: учебное пособие / Тутов Л.А., Сажина М.А., Белов Г.А., Логунова Л.Б., Семенникова Л.И., Сидоров А.В.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010. — 272 c.

 

Приложение №3

Работа в малых группах по теме: «Современные представления о научном познании». Студенческая группа разбивается на подгруппы, количеством 5-6 человек для выполнения задания – сравнительной характеристики права и иных видов социальных регуляторов: норм обычаев, религиозных, корпоративных, моральных и иных норм. Результаты сравнения оформляются в виде таблицы и презентируются представителем малой группы.

Преподаватель помогает выработать критерии сравнения социальных регуляторов, оценивает результаты и подводит общий итог по рассматриваемой проблеме.

Цели занятия соответствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций применительно к данной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: