Слайд №19 «Первая цифровая фотография»

Первая цифровая фотография была сделана еще в 1957 году, то есть почти за 20 лет до того, как инженер Kodak изобрел первую цифровую камеру. Фотография представляет собой скан цифрового снимка, снятого изначально на пленке. Разрешение фото 176×176 - квадратный формат, достойный любого профиля Instagram.

Первое цифровое изображение, которое сделал Кирш, была фотография его трехмесячнего сына Уолдена.

С появлением компьютеров первого поколения возникла возможность сканирования фотографий не в аналоговый сигнал, а непосредственно в цифровой вид. Можно было бы даже сказать, что в 1957 году был создан первый «графический файл» если бы возникшее в 1950 году понятие «файл» в это время означало еще не «именованный блок информации в электронной памяти», а «блок перфокарт».

Первую цифровую фотографию изготовил Рассел Кирш, сотрудник Национального бюро стандартов США и программист компьютера SEAC, использовав для эксперимента фотографию своего новорожденного сына Уолдена. SEAC имел частоту около 1 МГц и память в 1024 45-битных слов. К SEAC был подключен барабанный сканер, способный распознавать только черный и белый цвета с разрешением 176 × 176 пикселей (термин pixel возник, вероятно, на несколько лет позже как адаптация немецкого термина Bildpunkt, бывшего в ходу с конца XIX века). Получившаяся картинка имела размер 30976 бит и была записана просто как bitmap (матрица нулей и единиц) без обработки и сжатия. Как писал Кирш, постоянная память была настолько дефицитной, что никто не думал о том, что цифровые изображения нужно будет хранить.

Но так как скан, в отличие от оригинала, не передавал оттенки серого, Кирш и его коллеги сделали второй прогон на другом пороге чувствительности сканера, получив другое соотношение черного и белого, а затем программно совместили оба изображения и получили синтетический образ, в котором уже можно было узнать Кирша-младшего. С этой программной операцией родилась дисциплина компьютерной графики и обработки изображений.

 

Слайд №20

Личные фотоработы нашего президента, неплохо получилось. "Свой фотоальбом президент разделил на два цикла - "Времена года" и "В поездках". При этом все фотографии, хоть и сняты не профессиональным фотографом, вряд ли можно назвать любительскими.
Бесспорно, главный и самый известный фотограф в нашей стране. Автор самой дорогой фотографии, проданной на аукционе в России. Ценитель самой современной и качественной техники. Можно подобрать несметное множество эпитетов, включающих слово «самый», но этот человек и без них не нуждается в представлении: Дмитрий Анатольевич Медведев.


Дмитрий Анатольевич Медведев: «Смысл фотографии — в особой печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернется».

Слайд №21«Рейн II»

(нем. Rhein II) — фотография, сделанная немецким фотохудожником Андреасом Гурски в 1999 году[1]. В 2011 году снимок был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его второй самой дорогой когда-либо проданной фотографией[2] (самой дорогой на сегодняшний день проданной фотографией является «Фантом» Питера Лика[3]).

Фотография была второй и самой большой в серии из шести изображений Рейна[1]. На снимке Рейн течёт под пасмурным небом горизонтально между зелёными дамбами[4]. Под первой дамбой видны велосипедная и пешеходная дорожки. Посторонние детали, такие как электростанция и прочие портовые сооружения на заднем плане, а также человек, выгуливавший свою собаку, на переднем плане, Гурски удалил цифровым способом[5]. Оправдывая эту манипуляцию с изображением, Гурски сказал: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки»[6]. Снимок был сделан с дамбы, проходящей вдоль Рейн-аллеи в Оберкасселе (район Дюссельдорфа), между Валькюренштрассе (Walkürenstraße) и Гекторштрассе (Hectorstraße)[7]. Художник сделал цветной хромогенный отпечаток размером 185,4 × 363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло, а затем поместил в рамку[6].

Фотография была первоначально приобретена Галереей Моники Шпрют (нем. Galerie Monika Sprüth) в Кёльне, а затем куплена анонимным немецким коллекционером. Коллекционер продал негатив на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года, который оценил его продажную стоимость в 2,5—3,5 млн долларов. Фактически снимок был продан за 4 338 500 долларов (около 2 700 000 фунтов стерлингов)[8]. Личность покупателя осталась неизвестной

Слайд №22

Австралийский фотограф Питер Лик наверняка даже и не предполагал, что щёлкая затвором камеры в Каньоне Антилопы, создаёт исторический кадр, который побьёт все рекорды по стоимости.

Питер Лик сделал фотографию «Фантом» (Phantom) в штате Аризона, США, в красивейшем месте — Каньоне Антилопы. Каньон представляет собой живописную пещеру, которая была образована проточными водами в течение миллионов лет. Питер Лик запечатлел яркий луч света, который попадает в пещеру. Пыль внутри этого луча внешне напоминает образ призрака или фантома. Фотография стала самой дорогой в истории и была куплена коллекционером из Лос-Анджелеса за $6,5 млн.

Питер Лик далеко не новичок в пейзажной съемке. Более 30 лет занимается фотографией самых красивых мест на земле и своим мастерством заслужил большую известность. Его фотографии занимают самые почётные места в престижных конкурсах и получают награды. Своим талантом он уже успел заработать приличное состояние. Так, например, его фотография «Иллюзия» была продана за $2,4 млн., фотография «Вечные Настроения» за $1,1 млн., фотография «One» за $1 млн. Черно-белый снимок «Фантом» побил предыдущий рекорд, который принадлежал Андреасу Гурски и его снимку «Рейн II», который был продан на аукционе Кристи в 2011 году за $4,3 млн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: