Организация и формы работы с обучающимися

4.1. Деятельность классного руководителя направлена на реализацию общей цели воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, которое проявляется в усвоении ими знаний основных норм и ценностей, развитии позитивного к ним отношения, а также приобретении опыта применения сформированных знаний. Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию при поддержке семьи.

4.2. При работе с классным коллективном и индивидуальной работе с обучающимся путем педагогического наблюдения, через беседы, анкетирование (Приложение 6) и консультации педагогические работники помогают школьникам определить свои склонности и способности и выбрать направленность дополнительного образования (Приложение 7).

4.3. Классный руководитель знакомит обучающихся с региональным информационным навигатором дополнительного образования, с помощью которого обучающиеся могут определиться с конкретными программой и организацией дополнительного образования. Навигатор поможет определить какая программа из представленного спектра подойдет каждому ученику, в каких организациях можно получить дополнительное образование (с учетом возраста обучающегося, удаленности от дома и других параметров). 

4.4. Работа с навигатором может быть выстроена в рамках классного часа через практическую работу на сайте https://43.pfdo.ru/ или игровые задания в формате веб-квеста по региональному навигатору (Приложение 8). 

4.5. Классному руководителю в сотрудничестве с педагогом-психологом необходимо выстроить работу по определению интересов и склонностей обучающихся. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют, то есть склонности выступают как индикатор способностей и одаренности с одной стороны, как отправная точка развития - с другой. Для выявления склонностей и интересов можно воспользоваться методиками, представленными в Приложении 9.

4.6. С целью оказания помощи в выявлении профессиональных склонностей Центр профессионального ориентирования и довузовской подготовки ВятГУ проводит профориентационное тестирование и консультирование обучающихся 8-11 классов по компьютеризированному комплексу «Профориентатор», разработанному психологами-тестологами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ. Результаты тестирования позволяют специалистам выявить структуру интеллекта учащегося, особенности внимания и скорость обработки информации, особенности личности и межличностного взаимодействия, ценности и установки в сфере труда. После проведения тестирования обучающихся и родителей приглашают на индивидуальную консультацию психолога.


 


Приложения

 

Приложение 1. Схема «Информирование обучающихся и родителей»



Приложение 2. Информационные материалы по персональному финансированию дополнительного образования

 

Как получить сертификат дополнительного образования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: