Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению работы

1. Приступать к выполнению контрольной работы необходимо после изучения материала, выполнения заданий для самостоятельной работы (согласно рабочей программе, методическим рекомендациям).

 

2. Контрольная работа состоит из трех частей.

Первое задание носит теоретический характер (направлено на определение уровня владения теоретическим материалом). При его выполнении необходимо письменно (в форме связного текста) изложить необходимые сведения.

Второе и третье задания носят практический характер.

Второе задание является тестовым, результат работы над ним определяет уровень владения языковыми литературными нормами (к выполнению предложены восемь тестовых вопросов, отвечая на которые нужно выбрать и указать правильные варианты ответов; девятый вопрос позволяет частично установить уровень орфографической грамотности студента).

Третье задание предлагает вниманию студента текст, при списывании которого необходимо расставить знаки препинания, что позволяет установить уровень пунктуационной грамотности.

 

3. Контрольная работа должна быть оформлена в письменном виде (допускается выполнение работы в печатном варианте в случае неразборчивого почерка).

В случае печатного оформления контрольной работы ответы на вопросы необходимо набирать, используя шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал, курсив; при выполнении тестовых заданий указывать правильные варианты ответов при помощи значков маркированного списка

(смотреть образец выполнения контрольной работы).

 

 

Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

 

 

                                                                                   

 

 

Образец выполнения контрольной работы

                                               Вариант 11

Что изучает орфография? Перечислите принципы русской орфографии, кратко охарактеризуйте каждый из них, приведите примеры.

Орфография (от греч. orthos – прямой, правильный + grapho – пишу) (правописание). Система правил:  о написании слов и их значимых частей, о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов,  об употреблении прописных и строчных букв,  о переносе с одной строки на другую.

Выделяют морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

1) Морфологический принцип русской орфографии говорит о том, что общие для родственных слов морфемы сохраняют на письме единое начертание, несмотря на различия в произношении. Например: проверяемый безударный гласный в корне. Полоскать – полощет, поласкать – ласка.

2) Согласно фонетическому принципу слова пишутся в соответствии с их произношением. Например: написание приставок на з- (с-): без-, воз-,

вз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-. Безбрежный – бесплановый, возглавить – воскликнуть, взбежать – вскружить и т. д.

3) Согласно традиционному принципу  написание ряда слов, которое не может быть обосновано ни морфологически, ни фонетически, сохраняется по традиции. Например: написание буквы и после твёрдых шипящих ж и ш. Жить, шить.

 

Выполните тестовые задания

Акцентологические нормы

1. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно.

ü а) катАлог;

ü б) блюдА;

в) красИвее;

ü г) тортЫ.

 

2. Найти слова, в которых ударным является первый слог.

а) кедровый;

б) задолго;

ü в) воры;

ü г) досуха.

Орфоэпические нормы

3. Найти слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН.

ü а) скучно;

б) ночной;

в) справочник;

ü г) скворечник.

 

4. Найти слова, в которых сочетание ЧТ произносится как ШТ.

ü а) что;

б) почтальон;

в) нечто;

ü г) кое-что.

Лексические нормы

5. Найти паронимы.

а) брань – ругань;

б) храбрый – смелый;

ü в) идеалистический – идеалистичный;

г) ключ (к замку) – ключ (к разгадке).

 

6. Найти синонимы.

ü а) криминальный;

ü б) преступный;

в) уголовный;

г) криминогенный.

Грамматические нормы

7. Найти предложные сочетания, которые не соответствуют литературной

норме.

а) благодаря соглашению;

б) благодаря другу;

ü в) благодаря товарища;

ü г) благодаря предсказания.

 

8. Найти предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы

правильно.

а) Небольшая часть абитуриентов были приезжие.

ü б) Полгорода осталось без отопления.

ü в) Несколько человек осталось на второй год.

г) Большинство команд были не согласны с решением судей.

 

Орфографические нормы

9. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Ад…ютант, а(к/кк)лиматизация,  в…ртуоз, га(л/лл)ерея, дез…нфицировать,  дел..катный, ин(л/лл)игентность, инте(л/лл)ектуал, ка(л/лл)играфия, к…мпания (военная), к…мпания (друзей), к…т…строфа, (не)превзойдё(н/нн)ый, пр…уменьшать (несколько уменьшать), …ксклюзивный, эксп…р…мент.

 

Адъютант, акклиматизация, виртуоз, галерея, дезинфицировать, деликатный, интеллигентность, интеллектуал, каллиграфия, кампания (военная), компания (друзей), катастрофа, непревзойдённый, преуменьшать (несколько уменьшать), эксклюзивный, эксперимент.

Пунктуационные нормы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: