Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

- Дети слушают сказку.

- Обсуждают проблему героя сказки.

- Отвечают на вопросы воспитателя.

- Высказывают свое мнение о том, кто хозяин домика (гномик Ванечка).

Ребенок читает стих:

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.

Отвечают на вопросы, делают выводы

Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы словами из сказки.

- развивать монологическую речь.

- развитие связной речи;

- формирование внимательности, умение слушать воспитателя

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Формирование внимания, наблюдательности

Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем

Правильно выполнять движения в соответствии с текстом

На слайде появляется гномик Ванечка.

Гномик Ванечка. Ребята, спасибо Вам, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне не поссориться с моими зубками, и научите как надо правильно ухаживать за зубами,

Воспитатель предлагает детям помочь Гномику Ванечке и организует обсуждения:

- А что нужно делать, если есть больные зубы?

Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

- Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?

- Как вы думаете, почему может заболеть зуб?

А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?

- Скажите, а зачем человеку нужны зубы?

Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Воспитатель подводит итог.

- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

- Предполагаемые ответы детей: если есть сладкое, твердое; не чистить зубы; ковырять острой палочкой.

- Предполагаемые ответы детей: сходить к врачу стоматологу; полоскать после еды рот, чистить зубы.

- Дети высказывают свои предположения, для чего человеку нужны зубы. Формировать заботливое отношение к своему здоровью

Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

2. Знакомство с алгоритмом чистки зубов.

Учебный диалог, технология активного обсуждения.

3. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»

- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?

(Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы»).

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

- Дети рассматривают слайд и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз). Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть -- по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть в кипятке.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами Развитие памяти и внимания.

Запомнить последовательность чистки зубов.

Развитие связной речи

Умение соотносить движения пальцев рук со словами

4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

Технология активного слушания: слушание - перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и рассказать гномику Ванечке о полезных и вредных продуктах.

-даёт инструктаж по выполнению заданий.

-контролирует выполнение работы

На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. -Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами.

Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика - полезные продукты, а возле больного - вредные продукты и опасные для зубов предметы.

Выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.

Но наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем гномику Ванечке до свидания.

Повторяйте за мной волшебные слова 1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши гномы изменились –

И в ребятак превратились!

Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в гостях у гномика Ванечке.

- Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.

На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки,

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет.

-Дети прощаются с гномиком Ванечкой.

Делятся своими впечатлениями о путешествии. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: