Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Дети слушают сказку.
- Обсуждают проблему героя сказки.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
- Высказывают свое мнение о том, кто хозяин домика (гномик Ванечка).
Ребенок читает стих:
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Дети рассматривают свои зубы в зеркало, и описывают его при помощи наводящих вопросов воспитателя. Рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
Ответы детей: Белый, блестящий, маленький и т. д.
Отвечают на вопросы, делают выводы
Просмотр мультфильма из серии «Семья Почемучек».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
- внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы словами из сказки.
- развивать монологическую речь.
- развитие связной речи;
- формирование внимательности, умение слушать воспитателя
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Формирование внимания, наблюдательности
Умение рассуждать и вести диалог с детьми и воспитателем
Правильно выполнять движения в соответствии с текстом
На слайде появляется гномик Ванечка.
Гномик Ванечка. Ребята, спасибо Вам, что вы пришли ко мне в гости. Помогите мне не поссориться с моими зубками, и научите как надо правильно ухаживать за зубами,
Воспитатель предлагает детям помочь Гномику Ванечке и организует обсуждения:
- А что нужно делать, если есть больные зубы?
Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.
- Кто из вас лечил зубы? Кто не боится этого делать? А если человек не будет лечить больные зубы, что случится?
- Как вы думаете, почему может заболеть зуб?
А что нужно делать, чтобы ваши зубы были здоровыми? Расскажите, как вы ребята ухаживаете за своими зубами?
- Скажите, а зачем человеку нужны зубы?
Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы, человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Воспитатель подводит итог.
- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.
- Предполагаемые ответы детей: если есть сладкое, твердое; не чистить зубы; ковырять острой палочкой.
- Предполагаемые ответы детей: сходить к врачу стоматологу; полоскать после еды рот, чистить зубы.
- Дети высказывают свои предположения, для чего человеку нужны зубы. Формировать заботливое отношение к своему здоровью
Формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.
2. Знакомство с алгоритмом чистки зубов.
Учебный диалог, технология активного обсуждения.
3. Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки»
- Давайте посмотрим, как правильно нужно чистить зубы?
(Рассматривание слайда «Как правильно чистить зубы»).
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Зубы наши – частые,
Твердые, клыкастые,
Самые смехастые!
- Дети рассматривают слайд и рассказывают по схеме последовательность чистки зубов: чистка зубов начинается с с мытья рук и полоскания ротовой полости кипяченой водой. Перед использованием щетку необходимо ошпарить кипятком или помыть с мылом, чтобы исключить попадание бактерий в ротовую полость. Начать чистку зубов с левой части верхней челюсти, постепенно двигаясь вправо. На каждую часть зубного ряда должно приходиться по 10 движений щетки (подметающие, в направлении сверху вниз). Почистить зубы со стороны неба, слева направо. На каждую часть -- по 10 выметающих движение сверху вниз. Аналогично провести чистку нижних зубов. Почистить жевательную поверхность, переднюю и заднюю поверхности зубов движениями «вперед-назад». В завершение процедуры почистить поверхность зубов круговыми движениями рабочей части щетки, слегка массируя десны. После чистки рот прополоскать, а щетку снова промыть в кипятке.
Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами Развитие памяти и внимания.
Запомнить последовательность чистки зубов.
Развитие связной речи
Умение соотносить движения пальцев рук со словами
4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»
Технология активного слушания: слушание - перефразирование,
учебный диалог: диалог-взаимопонимание Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и рассказать гномику Ванечке о полезных и вредных продуктах.
-даёт инструктаж по выполнению заданий.
-контролирует выполнение работы
На мольберте выставляются два зуба: один здоровый улыбающийся и один больной плачущий. -Дети делятся на две команды. Раздается набор карточек с полезными и вредными продуктами.
Задача детей правильно разложить продукты: возле здорового зубика - полезные продукты, а возле больного - вредные продукты и опасные для зубов предметы.
Выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент
Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания
V. Рефлексивно – оценочный этап.
Технология активного слушания: диалог-рефлексия. Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием.
Но наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем гномику Ванечке до свидания.
Повторяйте за мной волшебные слова 1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши гномы изменились –
И в ребятак превратились!
Ребята эти волшебные колпачки будут находиться в нашей группе, и мы сможем еще не раз с их помощью побывать в гостях у гномика Ванечке.
- Что мы сегодня нового узнали о наших зубах?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие продукты необходимы для укрепления зубов? Молодцы ребята.
На прощание я хотела бы Вам дать совет:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
-Дети прощаются с гномиком Ванечкой.
Делятся своими впечатлениями о путешествии. Развитие умения строить предложения, выражать свои мысли.