Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны

Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа

Форма проведения ОД Игра – путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, ответственно относиться к состоянию зубов.

Программные задачи Познавательное развитие

- формировать представления детей о зубах, их строении и ролью в организме человека.

- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Речевое развитие

- развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Социально-коммуникативное развитие

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные

- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Виды детской деятельности - коммуникативная (беседа, учебный диалог, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

- игровая (игра с правилами)

- познавательно-исследовательская (экспериментирование)

- двигательная

- восприятие художественной литературы (слушание)

Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Мультимедийный проектор с записью звона колокольчика, компьютер, экран: изображение леса, колпачки разных цветов по количеству детей, мультфильм «Строение зуба», пособия к игре «Что вредно и полезно для зубов», картинки с изображением больного и здорового зуба.

Ожидаемые результаты - умеет правильно чистить зубы

- умеет вступать в речевое общение.

- умеет самостоятельно анализировать.

- умеет использовать простые формы объяснительной речи

- выполняет поисковую деятельность

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам, сочувствие

Этапы Деятельность

педагога Деятельность

ребенка Планируемые результаты

I.Организационный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема Организация внимания.

-Ребята, давайте мы встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

-Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

- Дети становятся в круг, и каждый ребёнок рассказывает о том, как он понимает значение слова «здравствуйте».

- Участвуют в беседе. - слушать и понимать речь других;

- умение высказывать свою мысль;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания.

Воспитатель привлекает внимание детей к звону колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, слышите, звенит колокольчик. Этот колокольчик непростой, а сказочный. И он приглашает вас в путешествие. Но чтобы туда попасть, нам нужно надеть волшебные колпачки и произнести волшебные слова.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

В гномиков все превратились!

Под горою в тиши

живут гномы-малыши. - Дети надевают на голову колпачки и произносят волшебные слова.

III. Поисковый этап

Поисковая деятельность Постановка цели и задачи деятельности.

Технология активного слушания: диалог-взаимопонимание.

Обращает внимание на экран.

(На слайде появляется картинка леса, слышится пение птиц).

-Мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг, вам здесь нравится?

- Посмотрите, а вот и полянка, а на полянке домик. Вам интересно узнать, кто в нем живет?

- Ребята, смотрите, хозяин домика оставил нам книжку? Давайте её прочитаем, и наверное узнаем тогда, кто же живет в этом домике.

- Дети высказывают свои предположения по поводу сказочного леса и домика на полянке.

Уметь самостоятельно анализировать.

Уметь вести диалог, отвечать на вопросы

IV. Практический этап

1. Слушание сказки «С зубками нужно дружить»

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-проблема

Обобщение и систематизация знаний.

Показ слайда «Молочные и постоянные зубы».

Задание 3

Исследовательская деятельность: рассматривание и обследование зуба с помощью зеркала.

Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

Чтение сказки.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у гномика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые.

Только недолго они радовались. Плохой им хозяин достался. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на гномика Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы гномику, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался гномик Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Ребята, интересная сказка? Вам она понравилась? О чем говорится в сказке? (Ответы детей).

Беседа по вопросам: Скажите, а у вас тоже есть зубы? А как их называют у маленьких детей?

Актуализирует знания детей о молочными и постоянных зубах.

Почему зубы называют молочными?

Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком, и не умеет есть твердую пищу.

Почему зубы называют постоянными?

Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.

Ребята, давайте рассмотрим ваши зубки: повернитесь друг к другу, улыбнитесь. У всех красивая улыбка? Возьмите все зеркало, и давайте рассмотрим свои зубы.

Какой зуб снаружи?

Правильно. Снаружи зуб белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба.

А как вы думаете, эмаль твердая?

Она очень твердая. Постучите зубками, слышите, как они звонко стучат. Теперь погладьте их языком. Зубы наши гладкие?

А хотите узнать, как выглядит наш зуб изнутри?

Физминутка

Давайте, отвлечемся и немного разомнемся:

Наши деточки устали,

Дружно в круг ребята встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: