Методическая разработка

«Как воевали наши деды»

Форма дела: игра

Цель: Сплочение класса, воспитать чувство патриотизма.

Задачи: Напомнить ребятам, что такое «Война». Сформировать стремление к победе.

Возраст участников: 13-15 лет.

Количество участников: 20-30 человек.

Место проведения: помещение (кабинет), улица.

Обеспечение: маленькие (теннисные) мячи, бинт, карточки с названиями видов оружия,

Краткое описание идеи: Вступление учителя. Игра по этапам. Заключительные слова. Минута молчания.

Полный сценарий дела: Вначале, учитель объясняет ребятам, какие есть этапы. Вступительное слово учителя перед началом игры:

«Наша познавательная эстафета посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Никогда не сотрутся даты

Этих подвигов боевых.

В вечном отдыхе спят солдаты –

Горе тем, кто разбудит их.

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие».

Далее, ребята делятся на две команды, придумывают названия и девиз, выбирают капитана.

Первый конкурс: Эстафета «Доставь снаряды»

На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Дети, передвигаясь с зажатыми между лбами маленьким мячиком, должны добраться до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая больше принесет патронов.

    Слова вожатых: «На войне сражались не только мужчины, но и женщины Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки».

    Второй конкурс: Эстафета «Ранение»

Учитель: Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела.

По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: первый - перебинтовывает колено; второй и третий - сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

    Третий конкурс: «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается. (Снаряд)

 

Далее, стихотворение (заранее подготовленный ребенок)

Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец матросов,

Друг-товарищ, боец рядовой.

 Командир наш испытанный бледен, -

 Неужели мы здесь не пройдем

 Вражий дзот на дороге к победе

 Косит русские цепи огнем.

 Не пройти сквозь огонь пулеметов,

 Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг-товарищ отважно ползет.

Вражьи пули свистят на откосах,

Лютой злобой к герою полны,

Но отважный гвардеец Матросов

Поднялся у бетонной стены.

И рванувшись в атаку за другом,

В этот миг услыхали друзья,

Что свинцовая кончилась вьюга,

Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого

Наш Матросов закрыл пулемет.

Никогда своего рядового

Не забудет российский народ!

    Четвертый конкурс: «ГОРОДА - ГЕРОИ»

Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.

        

Пятый конкурс: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

2. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

3. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая 1945г.)

4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней)

5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

6. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? (30 апреля 1945г.)

7. Захватом какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

8. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

9. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

10. Когда произошла Курская битва? (5 июля – 23 августа 1943г., 49 дней)

Шестой конкурс: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

На карточках написаны разные виды оружия. Капитанам нужно выбрать среди них то, которое применялось в годы Великой Отечественной войны.

Карточка №1

Лук;

Противотанковое оружие;

Пистолет – пулемет;

Атомная подводная лодка;

Самострел;

Пушка;

Т – 34;

Топор;

Карточка №2

Рогатина;

Автомат ППШ;

Сверхзвуковой истребитель;

Миномет;

Сабля;

Самоходная пушка;

Тактическая ракета;

Гаубица;

Седьмой конкурс: «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.

Команда №1.

«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».

«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5.00».

Команда №2.

«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»

«Тверже шаг, ряды держите строже! Будет враг навеки уничтожен!»

 

Седьмой конкурс: «ТЕСТ» (Распределите в хронологическом порядке)

а) Сталинградская битва;

б) разгром немецких войск под Москвой;

в) битва за Днепр;

г) Крымская конференция;

д) разгром японских войск в Манчжурии;

е) битва на Курской дуге;

ж) нападение Германии на СССР;

з) битва за Смоленск;

и) взятие Берлина;

Ответы: ж, з, б, а, е, в, г, и, д.

 

Восьмой конкурс: «СУПЕР - ВОПРОС»

 Кто такой Рихард Зорге?                                                                       

Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.

 

В конце мероприятия, вожатые подводят итоги, поздравляют команды, естественно, здесь не будет проигравших. Предлагают почтить, минутой молчания, всех павших на войне солдат.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: