Мастер класс: Обучение

Форма: Творчество

Цель: Проявить мастерство

Задачи: - создать условия для раскрепощения детей;

- создать благоприятный эмоциональный настрой в отряде;

- заинтересовать детей в этих занятиях, замотивировать;

- показать детям, на что они способны.

Возраст участников: 12-14

Количество участников: Примерно 30

Место проведения: Помещение

Обеспечение: 1 занятие – зубочистки, нитки, ножницы;

2 занятие – лоскутки атласной ткани, атласные ленты, иголки, ножницы, нитки, бусины, возможно свечка;

3 занятие – атласные ленты, иголки, нитки, бусины, возможно свечка.

Краткое описание идеи: 1 занятие – делаем сувенирчик в дом;

2 занятие – делаем небольшую вышивку на лоскутке (в будущем можно сделать в рамочку);

3 занятие – плетём красивый браслет.

Полный сценарий дела:

Занятие

Шаг 1. Связываем зубочистки между собой попарно, далее объединяем их в четыре, складываем.

Шаг 2. Начинаем обматывать.

Существуют различные виды и способы:

1-проплетаем нитку, пропустив её под двумя палочками (через две, звёздочка);

2-проплетаем нитку под одной палочкой (через одну, квадрат);

3-обплетаем каждую палочку (круг).

Также можно комбинировать предложенные варианты плетения. Сувенир может использоваться как украшение жилого пространства.

Занятие

Вырезаем прямоугольник или квадрат из атласной ткани. Подбираем цвета лент для цветков.

Розочка:

Нам понадобятся: лента примерно 12in/30см; толстые нитки того же цвета, что и лента; обычная игла и игла синель для ленты.

Шаг 1. Намечаем на ткани круг равный диаметру нашей будущей розы. На круге отмечаем центр и пять точек по краю на равном расстоянии друг от друга.

Шаг 2. Из центра к каждой из пяти точек прошиваем стежки толстыми нитками. Получаем сетку шаблон, на котором мы будем плести цветок.

Шаг 3. Закрепляем ленту с изнаночной стороны и проводим ее на лицевую сторону работы очень близко от центральной точки круга.

Шаг 4. Выполняем плетение розы. Для этого ленту пропускаем над стежком сетки, а потом под стежком сетки. Двигаемся против часовой стрелки. В начале плетения крепко стянем ленту, чтобы придать рельеф сердцевине и скрыть под ней нитки сетки - шаблона.

Шаг 5. Продолжаем плести лепестки розы. В процессе плетения ленту перекручиваем, чтобы получить объемные лепестки. Можно сделать розу из двух цветов лент. Середину из более темного цвета.

Для этого сделав несколько оборотов, выведем ленту на изнаночную сторону и закрепим ее нитками. Возьмем ленту другого цвета, закрепим ее с изнанки нитками и выведем на лицевую сторону. Дальше продолжаем плести, перекручивая ленту до границ круга.

Шаг 6. Аккуратно закрепляем крайние лепестки розы на ткани нитками.

А также я смогу научить детей вышивать и другие цветки.

 

Занятие

Все, что нам потребуется для изготовления браслета:

-бусины (можно взять старые бусы и разобрать их на бусины)

- атласная лента (ширина зависит от диаметра бус, или от того, каким захотите видеть свой браслет – возможны всякие разные комбинации и вариации)

-нитка, иголка

Возьмем отрезок атласной ленты и сделаем петлю на расстоянии 15-20 см от края (этот отрезок будет нужен для завязывания браслета). Возьмем иголку и проденем в нее нитку. Проколем иглой петлю и зафиксируем нитку крепким узлом.

Проденем на нитку бусину, после чего сделаем складку ленты и протянем через нее нитку. Таким образом, чередуя бусины и складки из лент, продолжаем делать браслет до нужной длины.

Когда нужная длина браслета будет собрана, сделаем узел из ленты как можно ближе к последней бусине, проденем через него нитку и завяжем ее на несколько узелков.

Края ленты лучше всего опалить над свечей, чтобы ткань не начала крошиться.

Браслет готов! Таким же образом, экспериментируя со складками лент, можно сделать и другие разнообразные браслеты и бусы.

 

Приемы проведения планирования и анализа с детьми:

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-­либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Огонек - анализ дня - это рефлексия деятельности отряда. Обычная продолжительность небольшая - 15 - 20 минут. В ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов огонек может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на огонек всегда был неформальным. Огонек следует начинать с легенды, случая, стиха или небольшой песни, и далее плавно перейти к анализу дня. Стандартные и формальные формы организации вечернего общения очень часто вызывают у подростков пренебрежение, если же огонек всегда будет необычным и непринужденным, то такое общение станет потребностью всех членов отряда.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу, качества организации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы к обсуждению:

- Что мне удалось сегодня и почему?

- Что нового и полезного я сегодня открыл для себя? - Как можно использовать достигнутое?

- Что мне не удалось и почему?

- Что отняло у меня слишком много времени?

- Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

- и другие.

Обязательно нужно подвести итоги. Если на первых огоньках анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

 

· Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

1. Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2. Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения

3. Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело

4. Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.

5. Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

 

· Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

 

· «Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что...». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

 

· «Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

- исправил…

- сделал…

- добавил…

 

· «Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

 

· Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

 

· Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня., он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

- самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

- и кадры, которые получились «не очень».

 

· Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

 

· Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

 

· Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

 

· «Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

 

· «Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит много картинок, на которых нарисована сложенная из различных предметов буква «Я». Каждый ребенок выбирает ту букву, которая, на его взгляд, больше похожа на него, а потом объясняет почему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: