Профиль внешней макросреды предприятия

Факторы макросреды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D = A ·B · C
1. Природные 1 1 +1 1
2. Демографические 2 1 +1 2
3. Экономические 3 3 -1 -9
4. Политико-правовые 3 3 +1 9
5. Научно-технические 2 1 +1 2
6. Социально-культурные 2 1 +1 2

 

Профиль внешней микросреды представлен в таблице 4.16.

 

Таблица 4.16

Профиль внешней микросреды предприятия

Факторы микросреды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D = A ·B · C
1. Поставщики 1 1 +1 1
2. Потребители 3 3 +1 9
3. Конкуренты 3 1 -1 -3
4. Посредники 2 1 +1 2
5. Контактные аудитории 2 1 +1 2

 

Профиль внутренней среды предприятия представлен в таблице 4.17.

 

Таблица 4.17

Профиль внутренней среды предприятия

Факторы микросреды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D = A ·B · C
1. Кадровый срез 3 3 +1 9
2. Организационный срез 2 1 -1 -2
3. Производственный срез 3 2 +1 6
4. Маркетинговый срез 3 1 +1 3
5. Финансовый срез 2 1 -1 -2

 

По данным анализа внутренней и внешней среды предприятия выполнен SWOT-анализ, результаты которого представлены на рисунке 4.10.

Таким образом, рассмотрев возможности фирмы ООО «Арт-проект», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Поскольку предприятие работает на развивающемся рынке с умеренной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и, тем самым, укрепить свои конкурентные позиции, при этом необходимо освоить оказание нового вида услуг – дизайна интерьеров; затем выйти на новые рынки, заключив договора в городах региона, закрепиться в них путем участия в торгах на проектирование, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций предприятий, производящих строительные материалы.

 

  Возможности: Угрозы:
  O 1, O2, …, O14 T1, T2, … T15
Сильные стороны: S 1, S2 …S 11       «Сила и возможности»   - выход на новые рынки, добавление сопутствующих услуг позволит увеличению наличия финансовых средств; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества и развитие технологий проектирования дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности   «Сила и угрозы»   - усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность защитит от возможных товаров-аналогов и добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей
Слабые стороны: W 1, W2…W8   «Слабость и возможность» - плохая рекламная компания создаст затруднения при выходе на новые рынки – добавлении дополнительных сопутствующих услуг; - снижение размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать высокие доходы; - предложение о сотрудничестве со стороны ростовских фирм будет затруднено плохой рекламной компанией ООО «Арт-проект» «Слабость и угрозы» - появление новых конкурентов, отсутствие дополнительных услуг и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; - плохая мотивация персонала, отсутствие гибкой системы оплаты труда при снижении безработицы может привести к уходу квалифицированного персонала; - высокий уровень цен усилиться при обязательстве закладки экологичных материалов

 

Рис. 4.10. Результаты SWOT-анализа фирмы ООО «Арт-проект»

 

 




double arrow
Сейчас читают про: