Рабочая программа учителя

Рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов

1. Рабочая программа учебного предмета (курса, дисциплины) (далее – РПУП) - это локальный (созданный для определенного образовательного учреждения) документ образовательной организации, в котором определяются наиболее оптимальные и эффективные для неё содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования. РПУП являются составной частью Рабочей Основной образовательной программы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательной организации и представляются органам управления образованием муниципального/республиканского уровней, органам контроля и надзора в сфере образования.

2. РПУП разрабатываются на основе Примерных основных образовательных программпо учебным предметам, дисциплинам, курсам (ред.2020 года).

3. РПУП разрабатываются одним или группой учителей на уровень образования, то есть на срок действия и освоения рабочей основной образовательной программы (НОО – 4 года, ООО – 5 лет, СОО – 2 года). Например, если учитель химии в школе один, он является составителем РПУП, если учителя химии 2, то они вдвоём могут быть её составителями. РПУП.

4. Предметная область «Технологии» - при составлении РПУП необходимо выбирать примерные программы в зависимости от контингента обучающихся: если классы делятся на мальчиков и девочек – то добавляем тематическое планирование для девочек и для мальчиков отдельно. В случае, если все классы не делятся, то добавляется тематическое планирование из варианта девочки+ мальчики и т.п. В случае изменения контингента детей в следующем учебном году возможно внести дополнения в данный учебный план.

5. Основные компоненты РПУП:

Титульный лист.

5.2. Пояснительная записка (наполнение – материал Пояснительной записки Примерной образовательной программы по конкретному учебному предмету (ред.2019)),содержит информацию: Общая характеристика учебного предмета; цели и задачи.Описание места учебного предмета в учебном плане. В Пояснительной записке учителя ссылаются на нормативные документы, которые легли в основу РПУП) и Примерную основную образовательную программу по предмету (ред.2020), а также учитывают особенности уровня обучения, особенности её реализации в конкретной школе (с учётом научно-экспериментальной деятельности, целей и задач Концепции развития школы, допрофильной или профильной подготовки, методической проблемы учителя (ей)-предметника (ов) и т.п.).

5.3. Содержание учебного предмета, курса.

5.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5.6. Критерии оценивания.

6. В обязательном порядке РПУП должна пройти согласование с ЗДУВР школы, о чём будет свидетельствовать запись на титульной странице.

7. РПУП оформляются и прошиваются согласно требованиям делопроизводства.

8. Все РПУП по предметам, курсам, факультативам и т.п. рассматриваются на заседании педагогического совета школы, результаты рассмотрения вносятся в протокол, на титульной странице РПУП гриф «РЕКОМЕНДОВАНО» с указанием номера протокола и даты проведения заседания пед.совета.

9. РПУП утверждается в школе приказом руководителя.

10. Документ находится у администрации и является частью РООП школы уровня НОО, ООО, СОО.

Рабочая программа учителя

1. Рабочая программа учителя (далее – РПУ) - это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет образовательный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам с учетом особенностей образовательной политики, статуса школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога.

2. РПУ разрабатывается на основе Примерной основной образовательной программы по предмету или на основе программы курса внеурочной деятельности и может отличаться от Примерной или авторской программы не более чем на 20%.

3. РПУ разрабатывается на 1 учебный год.

4. Составителем РПУ может быть один учитель или группа учителей, которые работают в пределах одного уровня образования.

5. РПУ составляется согласно утверждённого в школе Положения (должен быть в школе приказ!!!)

6. Составитель(и) имее(ю)т право самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; устанавливать последовательность изучения учебного материала, исходя из его дидактической значимости; распределять учебный материал по годам обучения (при отсутствии распределения в примерной (авторской) программе), ориентируясь на содержание используемых учебно-методические комплектов и индивидуальные особенности обучающихся; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также с учетом материально-технических ресурсов образовательной организации; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программыобучающимися (при необходимости); выбирать методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

7. Основные компоненты РПУ:

7.1. Титульный лист

7.2. Пояснительная записка, в которой должны быть указаны:

7.2.1 нормативные документы:

 - Приказ Минобрнауки об утверждении ГОС соответствующей степени обучения (2020г.);

-Приказ Минобрнауки 2020г. об утверждении Примерной программы уч.предмета или /программы курса внеурочной деятельности, согласно которой составлена РПУ;

- Рабочий учебный план СШ, утверждённый приказом СШ (реквизиты),

7.2.2 основной учебник или учебное пособие, которые используются в работе, 

7.2.3 особенности изучения учебного предмета/курса в конкретном классе (классах);

7.2.4 количество часов на изучение предмета согласно Рабочему учебному плану(по классам);

7.2.5 формы, методы и средства обучения, технологии, которые учитель будет использовать в конкретном классе, формы,

7.2.6 способы проверки и оценки результатов обучения по данной РУП, формы проведения ПА;

7.2.7 изменения, которые вошли в РПУ в зависимости от особенностей деятельности организации (например, экспериментальная деятельность, а также с учётов внедрения новых технологий обучения, апробации каких-либо подходов и т.п.)   в сравнении с примерной и рабочей программой по учебному предмету. НУЖНО УКАЗАТЬ что изменили, если добавлены часы, то за счет каких тем, каким образом будут достигнуты планируемые результаты.

7.3. Тематическое планирование и перечень обязательных видов контроля

 

Примерная форма

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени по плану - по факту Количество контрольных работ по плану- по факту
1 четверть      
2 четверть      

7.4. Критерии оценивания (в виде таблицы)

7.5. Календарно-тематическое планирование

 

Примерная форма календарно-тематического плана

 

 п/п

 

 

Дата проведения

№ урока в теме Наименование раздела, тем уроков Количество часов на изучение темы

Примечание

 

по плану по факту            
             
             

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ,

Ø организация самостоятельно принимает решение какую форму Календарно-тематического планирования использовать!

Ø если учитель работает в 5, 8, 9 классах, то можно сделать единую Пояснительную записк у, в которой отразить особенности преподавания предмета в этих классах, и приложить 3 отдельных КТП для каждого класса + планируемые результаты (см.ниже);

Ø если учитель работает в 5,6, 10 классах, то он готовит РУП отдельно для каждого уровня – ООО (для 5кл. и 6 кл.) и СОО (10 кл.);

Ø если в параллели 2 класса, то возможно составление одного КТП, а графу Дата проведения разграфить на количество классов и указать соответственно даты проведения уроков в них, а при выпадении уроков в любом из классов на праздничный день указать на интенсификацию изучения данных тем.

 

В графу «Примечание» учитель может вносить информацию о дом.задании, интенсификации, об используемых методах, формах работы и т.п.

7.6. Перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения -информационные и материально-технические средства обучения.

7.7. Планируемые результаты (на каждый класс ОТДЕЛЬНО! !!0

8. Учитель (учителя) рассматривают структуру РУП, её содержание на заседании школьной метод.комиссии (необходимо внести в Протокол) своей предметной областина предмет ее соответствия государственным и программным требованиям, а

также миссии, целям, задачам, зафиксированным в РООП.

9. В обязательном порядке РПУП и РПУ должна пройти согласование с ЗДУВР школы, о чём будет свидетельствовать запись на титульной странице.Зам.директора на соответствие Рабочему учебному плану образовательной организации, наличие рекомендуемого программного обеспечения, учебной литературы, которые допущены к использованию в образовательном процессе.

10. РПУ оформляются и прошиваются согласно требованиям делопроизводства.

11. РУП утверждается в школе руководителем, о чем свидетельствует гриф «УТВЕРЖДАЮ». 

12. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в РУП в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора и утверждены директором школы. Изменения в РПУП – утверждены приказом по школе.

13. Запрещается:

исключение тем, ориентированных на достижение требований обязательного минимума              содержания   основных образовательных программ;

исключение обязательных контрольных работ и других форм контроля, предусмотренных примерной программой.

14. Документ хранится у учителя и является частью его основной документации.

Во всех общеобразовательных организациях в августе до проведения педагогического совета должна быть проведена предварительная работа по утверждению требований к содержанию и структуре РПУП и РУП локальным актом (приказом) («Положение о порядке разработки рабочей программы учителя Муниципальной ….№ 1»).

Образец прилагается.

ПОЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow