О порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей

________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

 

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(указать необходимые нормативные акты)

 

Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учителя по учебному предмету, дисциплине курсу (далее Рабочая программа) образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования.

Рабочая программа - нормативный документ образовательной организации, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами в условиях конкретной образовательной организации.

Рабочая программа является составной частью Рабочей основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочая программа составляется с учетом Рабочих основных образовательных программ общего образования, Рабочего учебного плана рабочего учебного календарного графика, примерной основной образовательной программы по предмету.

Рабочая программа учителя разрабатывается в целях:

(указать цели разработки рабочей программы).

Рабочая программа учителя разрабатывается сроком на 1 учебный год.

 

  1. Структура и содержание Рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка;

3) календарно-тематическое планирование;

4) перечень информационных и материально-технических ресурсов.

       2.1.1. На титульном листе указывается:

полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией);

наименование Рабочей программы с указанием предмета, класса (классов), в которых она будет реализовываться;

срок реализации программы;

грифы рассмотрения, согласования, утверждения;

информация о составителе;

место и год подготовки.

2.1.2. В пояснительной записке указываются:

цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательной организации, класса, муниципального образования;

нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа;

сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана Рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки Рабочей программы на основании примерной или авторской);

обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы;

информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в соответствии с Рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

формы организации образовательного процесса; технологии обучения:

       механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

виды и формы контроля;

информация об используемом учебнике.

2.1.3. Календарно-тематическое планирование конкретизирует содержание тем / разделов Рабочей программы по отдельным учебным предметам, разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с Рабочей программой образовательной организации по предмету.

В образовательной организации устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке должно содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала.

Сетка календарно-тематического планирования должна включать не менее 5 граф:

 

1. Порядковый номер;

2. Тема каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

3. Количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

4. Даты прохождения тем, разделов по плану;

5. Даты прохождения тем, разделов фактически.

 

По желанию учителя (потребности образовательной организации) в календарно-тематический план могут быть добавлены дополнительные графы.

2.1.4. В разделе «Перечень информационных и материально-технических ресурсов» указывается основная (дополнительная) учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, дидактичеких материалов, необходимых для реализации программы в текущем учебном году.

 

  1. Порядок разработки и утверждения Рабочей программы

Рабочие программы учителя рассматриваются методическими объединениями или методическим советом (если учителя по данным предметам не входят в методические объединения). Результаты рассмотрения отражаются в протоколе соответствующего заседания.

Рабочие программы учителя согласовываются с заместителем директора образовательной организации и утверждаются директором образовательной организации.

 

  1. Контроль реализации Рабочих программ.

Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

 

* Шаблон является ориентиром при разработке локального акта образовательной организации. Образовательная организация вправе вносить изменения в структуру и содержание представленного шаблона.

 

Заведующий

МК Управления образования                                                          В.В. Калита

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: