________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
- Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать необходимые нормативные акты)
Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учителя по учебному предмету, дисциплине курсу (далее Рабочая программа) образовательной организации, реализующей образовательные программы общего образования.
Рабочая программа - нормативный документ образовательной организации, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами в условиях конкретной образовательной организации.
Рабочая программа является составной частью Рабочей основной образовательной программы образовательной организации.
|
|
Рабочая программа составляется с учетом Рабочих основных образовательных программ общего образования, Рабочего учебного плана рабочего учебного календарного графика, примерной основной образовательной программы по предмету.
Рабочая программа учителя разрабатывается в целях:
(указать цели разработки рабочей программы).
Рабочая программа учителя разрабатывается сроком на 1 учебный год.
- Структура и содержание Рабочей программы
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
1) титульный лист;
2) пояснительная записка;
3) календарно-тематическое планирование;
4) перечень информационных и материально-технических ресурсов.
2.1.1. На титульном листе указывается:
полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией);
наименование Рабочей программы с указанием предмета, класса (классов), в которых она будет реализовываться;
срок реализации программы;
грифы рассмотрения, согласования, утверждения;
информация о составителе;
место и год подготовки.
2.1.2. В пояснительной записке указываются:
цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей образовательной организации, класса, муниципального образования;
нормативные правовые документы, на основании которых разработана Рабочая программа;
сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана Рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки Рабочей программы на основании примерной или авторской);
обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки Рабочей программы;
|
|
информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в соответствии с Рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
формы организации образовательного процесса; технологии обучения:
механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
виды и формы контроля;
информация об используемом учебнике.
2.1.3. Календарно-тематическое планирование конкретизирует содержание тем / разделов Рабочей программы по отдельным учебным предметам, разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с Рабочей программой образовательной организации по предмету.
В образовательной организации устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке должно содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала.
Сетка календарно-тематического планирования должна включать не менее 5 граф:
1. Порядковый номер;
2. Тема каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);
3. Количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
4. Даты прохождения тем, разделов по плану;
5. Даты прохождения тем, разделов фактически.
По желанию учителя (потребности образовательной организации) в календарно-тематический план могут быть добавлены дополнительные графы.
2.1.4. В разделе «Перечень информационных и материально-технических ресурсов» указывается основная (дополнительная) учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, дидактичеких материалов, необходимых для реализации программы в текущем учебном году.
- Порядок разработки и утверждения Рабочей программы
Рабочие программы учителя рассматриваются методическими объединениями или методическим советом (если учителя по данным предметам не входят в методические объединения). Результаты рассмотрения отражаются в протоколе соответствующего заседания.
Рабочие программы учителя согласовываются с заместителем директора образовательной организации и утверждаются директором образовательной организации.
- Контроль реализации Рабочих программ.
Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
* Шаблон является ориентиром при разработке локального акта образовательной организации. Образовательная организация вправе вносить изменения в структуру и содержание представленного шаблона.
Заведующий
МК Управления образования В.В. Калита