Рис. 1. Основные виды туризма клиентов ООО «Самара-Турист»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

Самарский филиал

 

Кафедра общих профессиональных дисциплин

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольных работ

Направление подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность
Профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности


Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения - заочная

 

 

Составитель методических указаний

ст. преподаватель М. Ю. Смолина

 

Самара
2014


Общие положения

Контрольная работа по дисциплинам выполняется в соответствии с учебным планом в рамках подготовки бакалавров по направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность, профиль подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности, для заочной формы обучения.

Цель контрольной работы:

- закрепить теоретические знания по предмету, полученные как в ходе установочной сессии, так и в процессе самостоятельного изучения дисциплины;

- углубить знания по одной из основных тем курса за счет изучения дополнительной литературы и ее обобщения;

- помочь на конкретном материале познать общие закономерности социально-культурной деятельности и туризма, их формы, направления, характер и функции;

- выработать умения и навыки поиска и отбора необходимой литературы, описания и систематизации источников, формирования логики изложения материала, работы с реальными научными текстами.

Контрольная работа выполняется по одной из тем, в соответствии с разработанной преподавателем примерной тематикой по соответствующей дисциплине. Студент имеет возможность по согласованию с преподавателем предложить свой вариант темы.

Структура контрольной работы

1) Титульный лист. Указывается название вуза (в подзаголовке), фамилия и инициалы студента, факультет, специальность, курс, группа, тема контрольной работы, фамилия преподавателя (Приложение 1).

2) Содержание. Включает введение, название разделов (при необходимости — подразделов), заключение, другие структурные элементы с указанием страниц (Приложение 2).

3) Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется объект и предмет изучения и анализа, формулируются цель и задачи исследования, описывается структура контрольной работы. Объем введения не менее 2 страниц.

4) Основная часть: главы (не менее двух) и параграфы (число параграфов определяется автором самостоятельно, объем каждого не менее 2 страниц).

5) Заключение. Работа завершается заключением, в котором формулируются основные выводы и рекомендации, полученные автором в результате изучения. Объем заключения должен составлять не менее 2 страниц.

6) Список используемой литературы.

7) Приложения. Раскрывают, в основном, практическое значение и применение рассматриваемых вопросов (фотографии, рисунки, диаграммы, схемы, графики, таблицы, статистические данные, анкеты, опросные листы и т.п.).

 

Основные требования к оформлению контрольной работы

1) Объем контрольной работы — 10-15 страниц текста (без приложений) в виде распечатки компьютерного набора. Выравнивание строк по ширине листа, автоматическая расстановка переносов в тексте; расстояние между строк – 1,5 интервала; шрифт – Times New Roman; размер шрифта 12 кегль.

2) Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А 4): поля – слева - 3 см; справа - 1 см; сверху - 2 см, снизу - 2 см; текстовый абзац – 1, 25-1,27 см.

3) Страницы работы, включая таблицы, иллюстрации нумеруются по порядку с Введения (третий лист) до последнего листа Списка литературы. Титульный лист, Содержание и Приложения не нумеруются. Номер страницы ставится в правом верхнем углу.

4) Каждый из основных разделов Содержания работы (Введение, Основная часть (главы), Заключение и т.д.) начинаются с новой страницы. Заголовки глав печатаются симметрично тексту (по центру) прописными буквами. Подзаголовки (заголовки параграфов) отделяются от основного текста пробелом в два интервала и печатаются строчными буквами (первая буква прописная). Подзаголовки печатаются с абзаца. Заголовки и подзаголовки выделяются полужирным шрифтом, не подчеркиваются и точки в конце не ставятся.

5) Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и пункта, разделенных точкой.

Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ не нумеруются (оформляются без кавычек).

Переносы в заголовках не допускаются. После любого заголовка должен следовать только текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Слово «Глава» не писать! Например:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

Наименование первого пункта первой главы.

Наименование второго пункта первой главы.

Наименование третьего пункта первой главы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

6) Список использованной литературы должен включать как цитируемые источники, так и все нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статистические сборники, периодические издания и электронные ресурсы. Список литературы составляется в алфавитном порядке, имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами, каждая позиция начинается с абзаца.

В Списке использованной литературы дается библиографическое описание — совокупность фактических сведений, необходимых и достаточных для идентификации (узнавания) и поиска данного научного, учебного, методологического, правового материала, оформленных и расположенных в соответствии с требованием государственного стандарта. Различаются описания книг и описание статей.

Схема библиографического описания книги (обратите внимание на знаки, разделяющие элементы описания): Автор (фамилия, инициалы). Заглавие (указано на титульном листе, а не на обложке книги): Уточнение заглавия (аспекты, жанр литературы) / Сведения об ответственности (редактор, составитель, переводчик, учреждение и т. д.). — Место издания (Москва в виде сокращения М., Санкт-Петербург — СПб., остальные города указываются полностью): Издательство или издающая организация, год издания. — Количество страниц (цифра и маленькая буква «с»). Например:

1. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. — М.: Изд-во МГУК, 2005. — 136 с.

2. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). — СПб.: Искусство, 2007. — 344 с.

3. Современный словарь иностранных слов. — М.: Рус. яз., 2006. — 740 с.

4. Соколов А. В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2008. — 204 с.

Схема библиографического описания статей: Автор. Заглавие: Уточнения заглавия // Название журнала, газеты, сборника. — Год издания. — Номер (для газет — дата). — Страницы (большая буква С. и диапазон номеров). Например:

6. Орлов Д. Чтобы Город жил, а не выживал // Метро. — 2007. — 12 мая.

7. Ракитов А. И. Российская наука: прошлое, настоящее, будущее // Вопросы философии. — 2005. — № 3. — С. 13–28.

для использованных в работе веб-сайтов указывается фамилия и инициалы автора (если имеется), название статьи, наименование сайта, электронный адрес. Например:

Мировой рынок. Всемирная туристская организация корректирует свой прогноз // RATA-news – ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса. № 2067 от 08.07.2008 // режим доступа http://www.ratanews.ru/.

Субъекты туриндустрии. Интернет-портал Министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской обл. // режим доступа http://www.mstmp.ru/.

7) На материалы, заимствованные из нормативно-правовых документов, литературных и других источников, в тексте контрольной работы должны быть постраничные сноски с указанием страниц источника и всех библиографических данных издания в соответствии с современными библиографическими ГОСТами.

Следует избегать большого количества цитат. Излагая информацию первоисточника своими словами, также необходима сноска на источник. Авторский текст нужно излагать кратко, сжато, своими словами. Дословный пересказ содержания первоисточников и тем более переписка отдельных отрывков или разделов из них не допускается. Сноска на источник обязательна и для всех статистических данных, используемых в исследовании.

Сноски оформляются автоматически на нижнем поле шрифтом № 10 Times New Roman, междустрочный интервал - одинарный. Сноски должны иметь абзацный отступ.

8) Приложения идентифицируются номерами, например, Приложение 1. На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок без нумерации.

9) Статистические данные и другие цифровые данные целесообразно излагать в форме таблиц.

Основные параметры таблицы:

- порядковый номер таблицы для удобства ссылки на нее в тексте работы (нумерация сквозная по всему тексту работы);

- название таблицы, отражающее основное содержание, а также указание территории и времени, к которым относятся данные;

- строки и графы таблицы также должны иметь нумерацию;

- четкие и полные заголовки всех строк и граф;

- единицы измерения для каждого показателя.

10) В процессе анализа цифровых данных целесообразно использовать графики, диаграммы. В названии графика, диаграммы необходимо обязательно указать его содержание, место и время, к которым относится информация. При построении графиков должен быть выбран масштаб. Для каждой масштабной шкалы необходимо указать единицы измерения показателей. У пограничных отметок масштабных шкал проставляются их цифровые значения.

Если в контрольной работе приводится несколько графиков или диаграмм, то целесообразно присвоить им номера. Например: Основные виды туризма клиентов турфирмы ООО «Самара-Турист» представлены на рис. 1.

Рис. 1. Основные виды туризма клиентов ООО «Самара-Турист»

11) Все таблицы и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки.

Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, Таблица 7, Рис. 2, либо по разделам, например, Таблица 1.7, Рис. 2.5, т.е. рисунок 5 в главе 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: