План – конспект № «5»

Тема: Строевые приемы на месте и в движение.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- Выход из строя и возвращение в строй;

- Подход к начальнику и отход от него.

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть 35 мин  
Выход из строя и возвращение в строй.   15 мин Для отработки учебного вопроса перестраиваю отделение в развернутый двухшереножный строй. Подаю команду: “Иванов выйти из строя”. Услышавший свою фамилию отвечает “Я”, а по команде о выходе из строя отвечает: ”Есть”. По команде, строевым шагом выходит из строя на 2 шага от первой шеренги (или на указанное количество шагов, считая от первой шеренги), останавливается и поворачивается лицом к строю. Выходя из второй шеренги легко кладет левую руку на плечо стоящего впереди который делает шаг вперед и не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя, затем становится на свое место. При выходе обучающегося из первой шеренги его место занимает стоящий за ним. Для возвращения кадета в строй подаю команду: ”Иванов, стать в строй”. По этой команде обучающийся прикладывает руку к головному убору (если он есть), отвечает: ”Есть”, поворачивается в сторону движения, с постановкой левой ноги на землю опускает руку и, двигаясь строевым шагом становится на свое место в строю.  
Подход к начальнику и отход от него. 10 мин Этот прием выполняется по команде: “Петров ко мне (бегом ко мне)”. Услышавший свою фамилию отвечает “Я”, а по команде: “Ко мне“ отвечает: ”Есть”. Затем в зависимости от того где находится начальник, делает один или два шага из своей шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит к нему, одновременно с приставлением ноги правая рука прикладывается к головному убору и докладывает о прибытии: “Товарищ (называет воинское звание). Петров по вашему приказу прибыл “. По окончании доклада руку опускает. Для возвращения в строй подается команда: “Петров встать в строй”.Обучающийся услышав свою фамилию отвечает “Я”, а по команде: ”Встать в строй “ отвечает: “Есть”. Поворачивается в сторону строя, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на сове место в строю.  
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ № «6»

Тема: Строевые приемы с оружием.

Цель: Совершенствование навыков в строевой подготовке.

Учебные вопросы:  

- строевая стойка с оружием

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные  вопросы Время Действия руководителя и обучаемых
Вводная часть 5 мин Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.
Основная часть Строевая стойка  с оружием 35 мин  
  15 мин Разъясняю порядок отработки вопроса. Необходимо напомнить положение строевой стойки с оружием, а затем тренировать его. Строевая стойка с оружием та же, что без оружия, при этом оружие держать в положении "на ремень" дульной частью вверх, кистью правой руки касаясь верхнего края поясного ремня.
  10 мин Выстраиваю л/с в одну шеренгу и показываю, как надо принимать строевую стойку с оружием. После показа и одновременного объяснения строевой стойки размыкаю на один шаг и приказываю каждому самостоятельно принять строевую стойку.
  10 мин Затем подаю команду «СМИРНО»и проверяю правильность выполнения строевого приема.        
Заключительная часть 5 мин. - подвожу краткий итог занятия; - указываю на ошибки и пути их устранения; - отвечаю на вопросы обучаемых; - отмечаю наиболее отличившихся на занятии; - даю задание на самоподготовку.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: