Технико-экономическое обоснование замены пневмотранспорта на механическую систему транспортировки

 

В технологическом процессе производства некоторых видов продукции для ее транспортировки от места производства до склада готовой продукции используется система пневмотранспорта. Этот вид транспортировки сыпучих материалов на предприятиях стран СНГ используется повсеместно и является традиционным, так как ранее при проектировании предпочтение отдавалось пневмотранспорту, отличающемуся высокой надежностью и безотказностью в работе. Однако вместе с тем не учитывались отрицательные характеристики пневмотранспорта, такие как высокая энергоемкость и экологическая не безопасность, присущая транспортным системам, работающим под давлением.

 При замене пневматической системы транспортировки на механическую экономический эффект достигается за счет:

снижения расхода электроэнергии на производственные нужды вследствие вывода из эксплуатации энергоемкого оборудования, обеспечивающего необходимое давление для системы пневмотранспорта,

уменьшения эксплуатационных затрат.

 

  

Расчет экономии электроэнергии от замены пневмотранспорта на механическую систему транспортировки

22.1. Для проведения сравнительного анализа определяем годовые расходы электроэнергии электропотребляющим оборудованием пневматической (Эпн) и механической (Эмех) систем транспортировки отдельно по группам оборудования по формуле

 

Э = Ny * Kи * Тс, кВт ч/год

 

где Ny – суммарная установленная мощность группы электропотребляющего оборудования (насосы, компрессоры для пневмотранспорта и скребковые конвейеры, ковшовые элеваторы для механической системы), кВт

Kи – коэффициент использования электрической мощности для соответствующей группы электропотребляющего оборудования, определяется технологией производственного процесса,

Тс – годовое число часов использования средней нагрузки для соответствующей группы электропотребляющего оборудования, определяется технологией производственного процесса.

 

22.2. Определяем удельные расходы на транспортировку 1 тонны сыпучих материалов для пневматической (эпн) и механической (эмех) систем транспортировки по формуле

э = Э / М, кВт ч/т

где М – годовая производительность технологических линий, т/год

Э – годовой расход электроэнергии, кВт ч/год

 

22.3. Определяем экономию электроэнергии от внедрения мероприятия

ΔЭ = (эпн - эмех) * М, кВт ч/год

22.4. Определяем экономию топлива от замены пневмотранспорта на механическую систему транспортировки с учетом потерь в электрических сетях на транспортировку электроэнергии до вводов токоприемников предприятия:

DВ = DЭ * (1+ DЭпот./100) * bээср * 10-6, т у.т.

bээср – удельный расход топлива на отпуск электроэнергии принимается равным фактическому расходу топлива на замыкающей станции в энергосистеме (Лукомльской ГРЭС) за год, предшествующий составлению расчета г у.т./кВт ч;

пот – коэффициент потерь в электрических сетях, %.

 

Расчет срока окупаемости замены пневмотранспорта на механическую систему транспортировки

 

22.5. Определение укрупненных капиталовложений

Стоимость механической системы транспортировки сыпучих материалов определяется по данным предприятия изготовителя аналога, принятого для расчета и уточняется по результатам тендерных торгов на поставку оборудования.

Стоимость демонтажных работ определяется по сметам организаций, выполняющих аналогичные работы.

Стоимость проектно-изыскательных работ – 5-10% от стоимости оборудования.

Стоимость строительно-монтажных работ определяется по сметам организаций, выполняющих аналогичные работы.

К = Соб + (0,05 ÷ 0,1) Соб + Сдем + Ссмр, руб.

22.6. Определение срока окупаемости мероприятия:

Срок = К/(DВ х Стопл), лет,

где К – капиталовложения в мероприятие, руб.;

DВ – экономия топлива от внедрения мероприятия, т у.т.;

Стопл – стоимость 1 т у.т., (руб.), уточняется на момент составления расчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: