Тема 9. Политическая идеология

Понятие политической идеологии. Разные версии происхождения и функционирования политической идеологии. Тенденции деидеологизации и реидеологизации в Новое время.

Структура политической идеологии. Идеология и политика. Идеология и общество. Назначение политической идеологии.

Содержание политического либерализма как идеологии. Основные идеи и ценности современного консерватизма. Либеральная и консервативная идеология в современных западных странах и в странах бывшего СССР. Национализм как идеология. Роль национальной идеи в трансформации украинского общества.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки домашнего задания или сообщения по отдельным вопросам, эссе, реферативного обзора, решения практических заданий и др.

Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, проведения коллоквиума, защиты творческого индивидуального задания, проверки письменных контрольных работ.

Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность употребляемой терминологии, обобщенность, насыщенность фактической информацией.

Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям

 

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить, что изучаемая дисциплина является продолжением школьного курса истории. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала  делает подготовку результативной и всесторонней.

Стоит отметить, что подготовка требуется не только к практическим, но и к лекционным занятиям. Перед очередным лекционным занятием необходимо повторить теоретический материал предшествующего лекционного и практического занятия.

Готовясь к практическому занятию, студент должен:

- познакомиться с рекомендованной литературой;

- рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

- выделить проблемные области;

- сформулировать собственную точку зрения;

- предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных положений, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

При подготовке к лекционным и практическим занятиям студенту рекомендуется использовать как собственный конспект лекций, так и конспект лекций по дисциплине составленный преподавателем, рекомендуемые источники литературы, периодические издания и интернет-источники.

 

Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

 

Промежуточной формой контроля успеваемости является  экзамен. Сдача  экзамена является ответственным этапом учебного процесса.

Бесспорным фактором успешного завершения очередного модуля является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего модуля. В этом случае подготовка к экзамену будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине.

В начале модуля рекомендуется внимательно изучить перечень вопросов к зачету, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы, разработанные кафедрой по данной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом сущности того или иного вопроса за счет:

а) уточняющих вопросов преподавателю;

б) подготовки рефератов по отдельным темам, наиболее заинтересовавшие студента;

в) самостоятельного уточнения вопросов на смежных дисциплинах;

г) углубленного изучения вопросов темы по учебным пособиям.

Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с точки зрения его индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения.

После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету или экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем.

Для систематизации знаний и понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме.

При подготовке к промежуточной аттестации конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на  экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний.

Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения преподавателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: