Работа с библиотечным фондом

 

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом.

Это работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов очной формы обучения, в том числе:

а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на абонементе;

б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале;

в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;

г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки.

При подготовке докладов, рефератов и иных форм итогов работы студентов, представляемых ими на практических занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации: учебные пособия для вузов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

 

Работа с интернет-ресурсами

 

Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.

Поиск и отбор информации рекомендуется вести с применением указанной в настоящем пособии литературы.

Выполнение рекомендаций изложенных в данных методических разработках обеспечит эффективность изучения темы занятия и существенно облегчит подготовку к экзамену.

 

Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе

 

Главными критериями качества усвоения материала, а значит и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

– качество уровня освоения учебного материала;

– умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;

– обоснованность и четкость изложения ответа.

Опорный конспект

Опорный конспект - это схематичный, логически и четко изложенный план занятия, который может включать основные схемы, рисунки, определения, названия, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме. При объяснении нового материала преподаватель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о каком-то явлении, опыте или понятии. Гиперссылками может стать любой объект - знак, рисунок или слово. На слайдах по разделам информация также может размещаться в виде опорного конспекта. Визуальное представление информации лучше и быстрее запоминается, чем обыкновенный текст.

 

Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях, выработка навыков самостоятельного поиска дополнительных знаний в процессе подготовки к семинарским занятиям, модулей и является неотъемлемой составляющей процесса изучения учебной дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты должны овладеть умениями и навыками:

ü организации самостоятельной учебной деятельности;

ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами;

ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой;

ü конспектирование литературных источников;

ü работы со справочной литературой;

ü проработка статистической информации.

Следует отметить, что успешное усвоение материала практического задания требует основательной теоретической подготовки.

Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов.

В частности, самостоятельная работа студентов формы обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала по определенным темам (вопросам) и в установленных объемах часов.

 

№ из/п Название темы Количество часов
1. Тема 1. Введение в политологию 4/7
2. Тема 2. Политическая власть 4/7
3. Тема 3. Политические режимы 4/7
4. Тема 4. Государство как политический институт 4/7
5. Тема 5. Партии и партийные системы 4/7
6. Тема 6. Политическая элита 4/8
7. Тема 7. Политическое участие 4/7
8. Тема 8. Политическое лидерство 4/7
9. Тема 9. Политическая идеология 4/7
10. Всего 36/64

 

    

5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка и написание индивидуального задания на избранную тематику.

Вариант 1.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Мифология демократии. Какие мифы поддерживают легитимность демократических режимов"?.

Вариант 2.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Террор как разновидность антисистемной деятельности".

Вариант 3.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Лидерство как персонификация политической власти: мифология политического лидерства".

Вариант 4.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Проблемы политического лидерства в украинской политике".

Вариант 5.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему человечество не может произвести, создать одну, единственно верную и "правильную" идеологию, которая заменила бы собой нынешнее многообразие (плюрализм) идеологий"?.

Вариант 6.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Идеологический смысл фашизма и национал-социализма.

Вариант 7.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Что такое харизма лидера"?.

Вариант 8.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему информирование является одним из важнейших направлений работы групп давления"?.

Вариант 9.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему элита не может исчезнуть ни при одном из известных политических режимов"?.

Вариант 10.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "" Мирное гражданское сопротивление" как технология давления на государство в современных условиях".

Вариант 11.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: ". Демократия против революций. Почему при демократических режимах не бывает революций"?.

Вариант 12.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Унитаризм или федерализм? Дилемма украинского государственного строительства".

Вариант 13.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Ограниченность принуждения. При каких условиях принудительная власть эффективна и при которых неэффективная"?.

Вариант 14.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Символы и легитимность. Как государственная символика поддерживает легитимность политической власти"?.

Вариант 15.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Как обеспечить компетентное управление обществом при народовластии и политическом равенстве людей"?.

Вариант 16.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Историческое знание и легитимность. Как с помощью истории формирует и укрепляет свою легитимность государство"?.

Вариант 17.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Легитимность украинского государства. Каким образом наше государство поддерживает свою легитимность"?.

Вариант 18.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Каким образом можно использовать СМИ как инструмент власти в демократическом обществе"?.

Вариант 19.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Власть и насилие. В чем заключается сходство и отличие этих политических явлений".

Вариант 20.

Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Власть и метафора. Использование метафор при определении и описании политической власти".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: