Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом.
Это работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов очной формы обучения, в том числе:
а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на абонементе;
б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале;
в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога;
г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки.
При подготовке докладов, рефератов и иных форм итогов работы студентов, представляемых ими на практических занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации: учебные пособия для вузов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале.
|
|
Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.
Работа с интернет-ресурсами
Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.
Поиск и отбор информации рекомендуется вести с применением указанной в настоящем пособии литературы.
Выполнение рекомендаций изложенных в данных методических разработках обеспечит эффективность изучения темы занятия и существенно облегчит подготовку к экзамену.
Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе
Главными критериями качества усвоения материала, а значит и внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
– качество уровня освоения учебного материала;
– умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы;
– обоснованность и четкость изложения ответа.
Опорный конспект
Опорный конспект - это схематичный, логически и четко изложенный план занятия, который может включать основные схемы, рисунки, определения, названия, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме. При объяснении нового материала преподаватель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о каком-то явлении, опыте или понятии. Гиперссылками может стать любой объект - знак, рисунок или слово. На слайдах по разделам информация также может размещаться в виде опорного конспекта. Визуальное представление информации лучше и быстрее запоминается, чем обыкновенный текст.
|
|
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях, выработка навыков самостоятельного поиска дополнительных знаний в процессе подготовки к семинарским занятиям, модулей и является неотъемлемой составляющей процесса изучения учебной дисциплины.
В процессе самостоятельной работы студенты должны овладеть умениями и навыками:
ü организации самостоятельной учебной деятельности;
ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами;
ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой;
ü конспектирование литературных источников;
ü работы со справочной литературой;
ü проработка статистической информации.
Следует отметить, что успешное усвоение материала практического задания требует основательной теоретической подготовки.
Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов.
В частности, самостоятельная работа студентов формы обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала по определенным темам (вопросам) и в установленных объемах часов.
№ из/п | Название темы | Количество часов |
1. | Тема 1. Введение в политологию | 4/7 |
2. | Тема 2. Политическая власть | 4/7 |
3. | Тема 3. Политические режимы | 4/7 |
4. | Тема 4. Государство как политический институт | 4/7 |
5. | Тема 5. Партии и партийные системы | 4/7 |
6. | Тема 6. Политическая элита | 4/8 |
7. | Тема 7. Политическое участие | 4/7 |
8. | Тема 8. Политическое лидерство | 4/7 |
9. | Тема 9. Политическая идеология | 4/7 |
10. | Всего | 36/64 |
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка и написание индивидуального задания на избранную тематику.
Вариант 1.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Мифология демократии. Какие мифы поддерживают легитимность демократических режимов"?.
Вариант 2.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Террор как разновидность антисистемной деятельности".
Вариант 3.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Лидерство как персонификация политической власти: мифология политического лидерства".
Вариант 4.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Проблемы политического лидерства в украинской политике".
Вариант 5.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему человечество не может произвести, создать одну, единственно верную и "правильную" идеологию, которая заменила бы собой нынешнее многообразие (плюрализм) идеологий"?.
Вариант 6.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Идеологический смысл фашизма и национал-социализма.
|
|
Вариант 7.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Что такое харизма лидера"?.
Вариант 8.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему информирование является одним из важнейших направлений работы групп давления"?.
Вариант 9.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Почему элита не может исчезнуть ни при одном из известных политических режимов"?.
Вариант 10.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "" Мирное гражданское сопротивление" как технология давления на государство в современных условиях".
Вариант 11.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: ". Демократия против революций. Почему при демократических режимах не бывает революций"?.
Вариант 12.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Унитаризм или федерализм? Дилемма украинского государственного строительства".
Вариант 13.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Ограниченность принуждения. При каких условиях принудительная власть эффективна и при которых неэффективная"?.
Вариант 14.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Символы и легитимность. Как государственная символика поддерживает легитимность политической власти"?.
Вариант 15.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Как обеспечить компетентное управление обществом при народовластии и политическом равенстве людей"?.
Вариант 16.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Историческое знание и легитимность. Как с помощью истории формирует и укрепляет свою легитимность государство"?.
Вариант 17.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Легитимность украинского государства. Каким образом наше государство поддерживает свою легитимность"?.
|
|
Вариант 18.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Каким образом можно использовать СМИ как инструмент власти в демократическом обществе"?.
Вариант 19.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Власть и насилие. В чем заключается сходство и отличие этих политических явлений".
Вариант 20.
Подобрать научную литературу, проанализировать ее и написать эссе по теме: "Власть и метафора. Использование метафор при определении и описании политической власти".