Урок русского языка. 3 класс

Анализ интегрированного урока литературного чтения и музыки.

https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-i-muzike-2196662.html

Музыка: симфоническая картина «Три чуда» Н.А. Римский-Корсаков,

1. Цель: сформировать у обучающихся представление о взаимодействии музыкального и поэтического образа героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….».

2. Музыка включалась на этапе первичного усвоения, первичного осмысления и применения знаний.

3. Виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, музыкальная грамотность.

4. Сначала дети разбирают произведение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», а потом прослушивают музыку к этому произведению. Анализируют какие инструменты какие роли играют, с помощью каких приемов автор произведения передает настроение героев, их характер, особенности.

5. Дети учатся находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки, развиваются их навыки музыкального восприятия произведений и мышления в процессе анализа музыкальных образов. Это помогает составить более полный образ героев произведения.

6. Я считаю, что включение данного музыкального материала в урок целесообразно и логично. Работа с ним выполнена качественно и грамотно.

7. Нет


 


Анализ интегративного урока окружающего мира

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-velikaya-otechestvennaya-voyna-klass-908575.html

Музыка: «Священная война» Василий Лебедев-Кумач

1. Цель: подведение к теме урока.

2. Музыка включалась на этапе определения темы урока.

3. Виды музыкальной деятельности: восприятие музыки (только 2 этап).

4. Непосредственной работы с музыкой учителем не ведется. Музыка включается на фон.

5. Музыка задает эмоциональную обстановку в классе, готовит к восприятию основного материала.

6. Плюсы: создание эмоциональной обстановки.

Минусы: Использование музыки на данном этапе урока считаю не целесообразно. Работа над песней не проводится. Есть вариант, что дети не осознают песню без его разбора.

7. Для улучшения урока советую перенести песню в основной этап для создания эмоционального отклика детей на события ВОВ. Также необходимо провести анализ как слов песни, так и ее мелодии. Так дети будут опираться на уже имеющиеся знания по войне. Благодаря этому создастся полноценный образ духовного состояния людей во время ВОВ и их связь с событиями тех времен.


 


Анализ интегративного урока технологии

https://infourok.ru/integrirovanniy-urok-po-tehnologii-i-muzike-na-temu-izgotovlenie-podelki-ded-moroz-643480.html

Музыка: детская песня «Российский Дед Мороз»

1. Цель: воспитание патриотизма и создание тематической обстановки на уроке.

2. Музыка присутствовала на этапе беседы (актуализация опорных знаний).

3. Виды музыкальной деятельности: исполнение детских песен.

4. Песня исполняется после изучения материала про новый год.

5. Включение музыки дает возможность разнообразить урок, сделает его более интересным, особенно после прослушивания большого количества информации.

6. Я считаю, что включение данного музыкального материала в урок целесообразно и логично.

7. Не прописано какая работа велась с песней. Для лучшего понимания этого аспекта, необходимо включить описание деятельности учителя и учеников с песней.


 


Анализ интегративного урока ИЗО

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/11/24/integrirovannyy-urok-muzyka-i-izo

Музыка: П. И. Чайковский. Адажио из балета “Щелкунчик”; П. И. Чайковский. Балет “Щелкунчик”. Марш; Леопольд Моцарт. “Катание на санях”; Антонио Вивальди. Цикл “Времена года”. “Зима”; Русская народная песня “Зимушка” (игровая); Эмиль Вальдтейфель - вальс “Конькобежцы”.

1. Цель: учить достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся.

2. Музыка присутствует на протяжении всего урока затронула все этапы.

3. Виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения.

4. Музыка включается на фон, используется для разминки, звучит как подсказка на вопросы.

5. Включение музыки дает возможность разнообразить урок, сделает его более интересным, наполнить необходимым настроение пространство класса.

6. Я считаю, что включение данного музыкального материала в урок целесообразно и логично. Работа с ним выполнена качественно и грамотно.

7. Нет


 


Урок русского языка. 3 класс.

Тема: "В мир звуков и красок весны". Обучение написанию сочинения – миниатюры.

Цель: создать условия для формирования навыков написания сочинения-миниатюры.

Задачи:

· Познакомить учеников с произведениями разных авторов о весне.

· Развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу.

· Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.

· Воспитывать чувство коллективизма и любви к природе.

Оборудование: аудиозаписи П.И. Чайковского "Времена года", грамзапись "Голоса птиц"; репродукция картин А.К. Саврасова "Грачи прилетели" и И.И. Левитана "Весна. Большая вода".

 

Ход урока

I. Организационный этап.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми чувствами.

 

II. Актуализация опорных знаний

- Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.

 (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

- Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (ВЕСНА).

III. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

"В мир звуков и красок весны"

- Подумайте, о чем сегодня может пойти речь на уроке? (Ответы детей).

- Сегодня у нас урок развития речи, на котором вы узнаете много нового о слове, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, а результатом вашей деятельности будет написание сочинения-миниатюры.

Эпиграфом нашего урока я выбрала слова А.К. Толстого.

"Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит, и поет".

(А.К. Толстой)

IV. Этап усвоение новых знаний. Работа по теме урока.

1. Звучит музыка П.И. Чайковского "Март".

- Понравилась ли вам музыка? (Ответы детей).

- Что вы испытали при прослушивании? (Ответы детей).

- Слышите, это Фея – Весна пролетает над своей страной, указывая нам путь в царство весны. Но чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.).

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

Дети:

· Весна днем красна.

· Вода с гор притекла - весну принесла.

· Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

· В марте вода, в апреле трава.

- При помощи чего (каких средств) композитор сумел передать нам звуки весны? (Темп, высота звуков, инструменты …).

- Представьте, что вы композиторы, какую бы музыку написали?

- Почему мы связываем эти звуки именно с приходом весны? (Ответы детей).

2. Эти особые звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной. Вот как об этом пишет Ф.И. Тютчев (чтение стихотворения "Весенние воды"). А.П. Чехов весну описал так: "Речка надувается и темнеет, она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат…".

- Обратите внимание, что Тютчев наделил свои ручьи человеческой речью. Как в литературе называется такой прием? Что он означает?

- Звуки, звуки, звуки … Прозвучали стихи и музыка о весне. Самые разные приметы этого времени года привлекали внимание поэтов, писателей и композиторов. Но общим было то, что весну в их произведениях мы не только видели, но и слышали. Как же это получилось? (Ответы детей).

3. - Ребята, но только ли слова помогают нам представить приход весны?

- Перед вами репродукции картин русских художников А.К. Саврасова "Грачи прилетели" и И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Всмотритесь в картины и постарайтесь "услышать" звуки весны, которые передали художники. (Ответы детей).

- Какие краски использовали художники? (Ответы детей).

V. Физминутка.

VI. Речевая подготовка.

- Поэты писатели, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. А найдутся ли у вас такие слова, чтобы описать красоту весны? В группах подберите красочные определения к словам, которые подойдут к описанию следующих предметов:

 

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
весна небо ручьи солнце

 

 (Дети в группах подбирают и записывают эпитеты).

- Зачем мы подбираем эпитеты? (Чтобы сделать свою речь более выразительной).

VII. Орфографическая подготовка.

- Чтобы правильно написать слова в сочинении, давайте повторим правописание изученных орфограмм.

в_сна д_жди б_гут п_ют чудесная душистая

- Что общего у слов каждого столбика? Какими частями речи они являются?

- Как быть, если вы не знаете правильное написание слова? (Ответы детей).

Учитель раздает словари.

VIII. Лексико-грамматическая подготовка.

1. О чём нужно помнить при составлении текста? (На доске написаны признаки текста).

2. В группе составьте предложения из данных слов.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
весна, дружная, пришла   теплое, солнышко, светит лед, на, треснул, лесных озерах   березах, на, почки, маленькие, надулись,

(Проверка предложений).

3. Сравните два текста. Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Какой вам понравился больше и почему?

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

IX. Написание сочинения.

- А теперь вы сами выступите в роли писателей и напишите маленькое сочинение (сочинение-миниатюру) о весне.

Кому трудно самостоятельно написать работу, могут использовать карточки-помощницы.

X.  Чтение творческих работ учащихся. Оценивание.

XI. Рефлексия по схеме:

- Я научился …

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- Мне понравилось …

- Мне бы хотелось …

XII. Итог урока.

- Прочитайте эпиграф еще раз и скажите, почему он подходит к нашему уроку.

- Что вы сегодня узнали о весне?

- Что получилось хорошо? А над чем еще надо поработать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: