План – тестирование хореографических способностей детей в ДХК

Критерии отбора

Проверка действий

Пояснения и рекомендации

1 этап. Хореографические данные.

1.Подъем стопы

Вытягивание и сокращение стопы, круговые движения стопой

Не развитая стопа будет сковывать амплитуду прыжка и других движений. Для развития гибкости ступни необходимо выполнять специальные упражнения.

2.Выворотность  в стопе          

Выполнить 1,4,5 позиции ног, battement tendu.

Отсутствие выворотности, неподвижность голеностопного сустава может привести к травме. При выполнении позиций все пальцы должны плотно прилегать к полу.

3.Выворотность  в колене

Выполнить demi plie

Grand plie, retere.

Невыворотность колена при исполнении прыжков ведет к травме. Развивается специальными упражнениями.

4.Выворотность  в бедре

Выполнить demi plie

Grand plie, rond de jambe par terree, «лягушка» лежа на спине и животе.

Упражнение «лягушка» следует выполнять осторожно с нажимом на колени. Отсутствие выворотности бедра не позволит правильно и красиво выполнить позы классического танца. Развивается с помощью специальных упражнений.

5.Величина шага

Выполнить releve lent во всех направлениях с удержанием ноги на максимальной высоте.

Нога должна идти свободно без усилий и боли, связки должны эластично растягиваться. Специальные упражнения увеличивают растяжку шага.

6.Гибкость корпуса

Выполнить перегибы корпуса во все направления.

Верхняя часть корпуса перегибается легко и свободно, с устойчивым равновесием в нижней части корпуса. Идеальная гибкость не обязательна.

7.Прыжок

Выполнение прыжков на 2 ногах на максимальную высоту.

Необходимо добиваться вытягивания корпуса и коленей в воздухе, полного опускания пяток на пол при приземлении, отталкивание производить всей ступней.

2 этап. Музыкальные данные.

1.Музыкальный

слух

Исполнись песню,

громкого и тихого звучания.

Отсутствие слуха затруднит обучение хореографическому искусству.

2.Ритм

Выполнить ритмическую хлопушку руками, ногами, выполнение движения с музыкой и изменением темпа

Отсутствие ритмических способностей препятствует изучению хореографии, развитию не поддается.

3 этап. Артистичность и выразительность.

1.Мимика лица.

Эмоции.

Выполнение образных движений, выражение чувств лицом, рассказ стихотворения с выражением.

Все дети естественны и непосредственны. Это необходимо сохранять и развивать.

2.Выразительность

Импровизация на заданную тему, выполнение поклона на «бис».

Внутреннее раскрепощение ребенка – основная задача педагога для развития выразительности.

4 этап. Медицинские показатели.

Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненная тонкая кисть и пальцы, удлиненные руки – при опущенных руках, конец среднего пальца находится на середине бедра или чуть ниже, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Идеальным строением стопы для обучения хореографии, когда 1,2,3 пальцы равны по длине и они больше 4,5 пальцев. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.

Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств. Но с помощью хореографического искусства, сегодня можно и нужно заниматься оздоровлением больных детей, создавая специальные группы, которые будут поправлять свое здоровье с помощью специальных индивидуальных программ обучения.

           

7.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ +

2с. Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений. Подбор изучаемого хореографического материала зависит от возрастных особенностей обучающихся, жанрового направления работы коллектива, а также от мастерства и образованности руководителя и педагога.

3с. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач. Учебно-тренировочная работа состоит из 3 основных разделов:

1. Поурочное обучение (хореографическое занятие).

2. Репетиционная деятельность.

3. Постановочная и концертная деятельность.

4с. Чтобы научиться хорошо, танцевать, необходимо упорно и систематически работать над овладением техникой танца. Для совершенствования танцевальной техники требуются постоянные тренировки на занятиях и уроках. Каждый урок или занятие включает в себя ряд специальных упражнений экзерсиса у станка. Каждое упражнение экзерсиса направлено на разогрев и развитие определенных групп мышц. Целесообразно начинать обучение с классического экзерсиса, так как классический танец является основой для любого вида танца.

    Упражнения экзерсиса у станка выполняются в строгой последовательности, исходя из закона «от простого – к сложному». Экзерсис у станка должен развивать хореографические и физические данные у детей: выворотность в стопе, колене, бедре, высокий подъем, вытянутость колена и пальцев, величину шага, гибкость корпуса, силу ног, пластичность рук, высоту прыжка и апломб.

5с. Каждое занятие направлено на изучение методики исполнения движений, которую желательно объяснять образно. Педагогу следует внимательно следить за востребованностью изучаемого материала, и если заметно, что новый материал усваивается плохо, то следует обратить внимание на:

- плотность занятия,

- сложность материала,

- форму подачи материала.

6с. Руководитель детского хореографического коллектива является постановщиком и репетитором одновременно. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть его успех. Организация репетиции танцевального номера зависит от концертного графика коллектива. Репетиция должна проходить продуктивно с полной самоотдачей исполнителей. Поэтому руководитель и постановщик должен правильно распределять физическую нагрузку на репетиции, рационально использовать отведенное время, систематично отрабатывать все детали комбинаций и частей танца, не забывая об отдыхе исполнителей.

7с. Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности.

8с. Постановочная работа детского хореографического коллектива отличается от такой же работы других коллективов. Там руководители имеют дело с готовыми произведениями искусства. Руководитель хора выбирает песни, руководитель театральной студии выбирает пьесу, а руководитель хореографического коллектива сам сочиняет, ставит, отрабатывает свое хореографическое произведение, являясь его автором.

    Выбирая тему, сюжет, действие будущего хореографического произведения, руководитель, он же балетмейстер-постановщик должен учитывать круг идей и чувств, доступных детям данного возраста.

9с. Все авторские хореографические постановки обязаны удовлетворять главным требованиям:

- идейности,

- художественности,

- доступности.

    При отсутствии хотя бы одного из них, постановка не может считаться полноценной. Ведь процесс постановки танца предоставляет большие возможности для художественного, эстетического и культурного роста исполнителей.

10с. Постановочная деятельность воспитывает сознательное отношение к изучаемому материалу, дает прочные навыки исполнительского мастерства.

    Руководителю целесообразно равномерно задействовать всех детей в танцевальных номерах, обеспечивая тем самым стабильность работы детского хореографического коллектива. Хореографические постановки, из которых складывается репертуар детского хореографического коллектива, должны решать определенные воспитательные и образовательные задачи, которые будут развивать детей в разных направлениях, создавая гармоничную личность, будущее нашего общества.

11с. Отработанный хореографический номер выставляется в концертную деятельность, ради которой обучающиеся приходят учиться танцевальному искусству в детский хореографический коллектив.

    Таким образом, учебно-тренировочный процесс должен вестись систематически и планомерно, сочетая в себе разнообразные виды деятельности: обучение на занятиях, совершенствование техники танца на репетиции, развитие личного творчества при выступлениях на сценических площадках.

8.Постановочная работа детского хореографического коллектива +

2с. Одним из главных направлений работы детского хореографического коллектива является постановочная деятельность руководителя. Основная воспитательная работа с коллективом проводится в процессе постановочной работы.

Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно определить его содержание, характер и цели. Задача руководителя состоит в том, чтобы правильно истолковать и осуществить постановку задуманного произведения в детском хореографическом коллективе. Руководитель сам создает хореографическое произведение, являясь его автором, то есть балетмейстером постановщиком.

3с. Хореографические постановки должны создаваться грамотно, исходя из основных законов драматургии. Постановки обязаны удовлетворять трем главным требованиям:

 - идейности,

- художественности,

- доступности.

    Эти качества взаимно связаны и взаимно обусловлены. При отсутствии хотя бы одного из них постановка уже не может считаться полноценной.

4с. Критерием идейности произведения должна служить ценность основной его мысли, значимость ее для общества, ее воспитательное значение для детей.

5с. Критерием художественности произведения должно служить, возможно, более точное соответствие между идеей и формой, при непременном условии, что идея эта будет ценной, чувства, пробуждаемые этим произведением благородны, высоки, гуманны, а форма хороша и в тоже время доступна детям. Хорошее качество формы предполагает, что мысли и чувства, выражаемые в произведении, воплощены в правдивых, живых образах; действия, совершаемые персонажами целесообразны; события развиваются в логической последовательности; композиция отличается строгостью и стройностью, т.е. продуманностью, сжатостью, отсутствием всего лишнего, а язык произведения (т.е. входящие в состав танца движения) характерен точностью, яркостью, выразительностью, соответствием идейному замыслу.

6с. Критерием доступности произведения должно служить соответствие между идейно-художественными требованиями и силами детей – исполнителей. Идея должна быть высокой, понятной детям данного возраста. К сожалению, иногда постановочная работа в детских хореографических коллективах все еще не соответствует педагогическим требованиям. Это происходит главным образом потому, что в детскую среду переносят танцы, предназначенные для исполнения взрослыми. Говоря о механическом перенесении танцев для взрослых в детскую среду, подразумеваются такие танцы, которые дети обычно не в силах понять, ибо не испытали, да и не в состоянии были испытать ни тех чувств, ни тех мыслей, которые в этом танце должны быть выражены.

    Делить детей на группы необходимо по возрастному признаку. Только при таком условии можно обеспечить одинаковое понимание постановочного замысла детьми всей группы.

7с. Руководитель должен обязательно представлять себе предполагаемую постановку. Для этого нужно определить ее тему, идею и содержание, т.е. уяснить, какая основная мысль заложена в танце, посредством чего она будет воплощена в данной хореографической постановке. 

     Правильно выбранная тема в большей мере определяет и всю последующую работу руководителя над содержанием художественной постановки, над раскрытием ее идейного замысла.

8с. Идея – это основной смысл художественного произведения. Тема и идея предполагают определенное содержание произведения. Содержание должно раскрывать тему и в тоже время выявлять идею. Этому помогает и музыка. Музыка должна способствовать тому, чтобы содержание постановки было донесено до зрителя.

9с. Выбранная тема и идея превращается в замысел будущего танца. Руководитель должен знать, что танец, как и всякое художественное произведение, имеет не только содержание, но и соответствующую форму. Необходимо добиваться единства содержание и формы. Неудачная форма может исказить идею.

10с. Хореографическое произведение строится по основным принципам любого сценического произведения. Оно имеет экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

11с. Большое значение для построения танца имеет также – его рисунок, хореографическая лексика, хореографический образ. Они должны быть полноценными средствами выражения мысли и чувства, т.е. языком художественным, языком искусства. Абсолютно обязательным условием выбора танцевальных движений к танцу является учет исполнительских возможностей и танцевальной подготовки участников коллектива.

       Участники коллектива, не обладающие достаточным мастерством, чтобы хорошо исполнять то или иное движение, не смогут передать его характер, а это бесспорно плохо отразится на качестве постановки.

12с. Закончив подготовительную часть работы над постановкой, руководитель приступает к практическим занятиям с детьми. В процессе постановочной работы руководитель рассказывает участникам коллектива о своем замысле, о содержании танца, т.е. сообщает им то, что должно помочь им творчески осмыслить свою работу над танцем. Приступая к разучиванию отдельных движений танца, руководитель практически знакомит участников с характером и манерой исполнения движений.      Только после того как все движения разучены и отработаны отдельно и в комбинациях, руководитель переходит к разучиванию композиции танца.

13с. Разучивание композиции танца производится по частям. Сначала руководитель разучивает хореографическую лексику, составляя танцевальные комбинации. При сочинении комбинаций необходимо соблюдать основной закон построения «от простого – к сложному» и закон логики. 

14с. Разучив одну часть танца, можно переходить к следующей части и затем исполняют все вместе и так далее, пока танец не будет разучен до конца. Ответственным моментом работы является отработка танца, достижение выразительного, точного и осмысленного исполнения танца. Это очень кропотливый труд.

15с. В числе приемов, помогающих достигнуть качественного исполнения танца, можно указать на следующее:

- повторение отдельных частей танца и всей постановки;

- дополнительные пояснения руководителя о необходимости правдивого воспроизведения танцевального образа;

- исполнение одной и той же роли несколькими детьми с критической оценкой образа, созданного каждым из них;

- привлечение к просмотру других педагогов с последующим обменом мнениями.

16с. Подбирая участников для какого-нибудь танца, необходимо стремиться к тому, чтобы все дети были равномерно заняты в выступлении. Часто случается, что для выступления отбираются одни и те же дети, которые успешнее других усваивают танцы и отличаются внешней привлекательностью. Нельзя считать это правильным. Такая практика рождает среди детей нездоровые настроения, часть детей чувствует себя обиженными, а «избранные» начинают проявлять заносчивость. Необходимо распределять детей так чтобы для каждого из них в танцевальной постановке нашлось место, соответствующее его возможностям.

17с. Таким образом, можно сделать вывод, что при постановке хореографического произведения руководитель должен:

- определить характер и содержание постановки;

- учитывать возрастные особенности исполнителей;

- определить тему, идею и содержание постановки;

- соблюдать технологию построения танца;

- помнить о воспитательном значении хореографических произведений.

9.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ В ПОСТАНОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА +

2с. В создании хоре­ографического номера много времени отводится его отработке. Руководитель детского хореографического коллектива является постановщиком и репетитором одновременно. От того, как будет отрепетирован номер, будет зависеть его успех. Организация репетиции танцевального номера зависит от концертного графика коллектива. Репетиция должна проходить продуктивно с полной самоотдачей исполнителей. Поэтому руководитель должен правильно распределять физическую нагрузку на репетиции, рационально использовать отведенное время, систематично отрабатывать все детали комбинаций и частей танца, не забывая об отдыхе исполнителей. Репетиция служит для отработки и повторения танцевальных номеров к концерту.

3с. Основная задача репетиционной деятельности коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. А для этого необходимо не только четко и качественно отработать исполнение движений, но и добиться выразительного, эмоционального исполнения. Развитие артистичности является важной частью репетиционной деятельности. Работая над созданием образов, исполнительским мастер­ством исполнителей педагогу-репетитору необходимо принимать во внимание индивидуальные качества исполнителей, уметь выявить лучшие стороны их талантов.

4с. Руководитель должен уметь распределить силы исполнителей на репетиции, распланировать физическую нагрузку в про­цессе работы так, чтобы у детей не было перенапряжения мышц во избежание травм. Для этого, технически сложные эпизоды необходимо чередовать с легкими, или работу одной группы исполнителей менять с работой другой группы. Если номер технически сложный, то не следует стараться "прогонять" его с начала до конца. Необходимо отработать сначала отдельные части номера, затем постепенно объединять, увеличивать объем исполнения и только потом репетировать весь номер от начала и до конца на одном дыхании, с тем, чтобы актеры овладели не только техникой танца, но и выразительно, без напряжения смогли бы станцевать весь номер. Обязательно нужно учитывать, чтобы на репетиции были заняты все вызванные исполнители.

5с. Сначала целесообразно проводить отдельные репетиции для солистов и для массовки, и только тогда, когда отдельные пар­тии будут отработаны, объединить их вместе в единое целое. Иногда бывает нецелесообразно отрабатывать движения в том рисунке, в каком их сочинил автор. Тогда исполнителей ставят в ли­нию или по диагонали, так, чтобы репетитор видел каждого, а они видели себя в зеркало и ориентировались друг на друга. После того как будут выучены движения, начинается отработка в заданном рисунке.

6с. Ответственным моментом работы любой репетиции является достижение выразительного, точного и осмысленного исполнения танца. Это очень кропотливый труд. В числе приемов, помогающих достигнуть качественного исполнения танца, можно указать на следующее:

- повторение отдельных частей танца и всей постановки;

- дополнительные пояснения руководителя о необходимости правдивого воспроизведения танцевального образа;

- исполнение одной и той же роли несколькими исполнителями с критической оценкой образа, созданного каждым из них;

- привлечение к просмотру других педагогов с последующим обменом мнениями.

7с. Руководитель должен создавать творческого атмосферу, чтобы, несмотря на большую затрату физических сил, труд ребёнка был радостным, чтобы он видел цель, к которой нужно прийти в результате репетиции и ко­нечную цель всей работы. Целесообразно в конце репетиции сделать анализ работы, подвести итог, похвалить или сделать замечание.

Репетиция должна планироваться так, чтобы обеспечить максимальную продуктивность работы. В работе с исполнителями должны учитываться и психологические аспекты, отношения с артистами должны быть искренними, дружескими. Руководитель должен хорошо знать своих детей, только при глубоком знании характеров, склонностей, возможностей каждого исполнителя можно добиться наилучших результатов в работе.

8с. Необходимо видеть, кого можно и нужно поощрить по ходу репетиции, кому сделать замечание после нее, кого заставить повторить движение несколько раз. Руководитель должен быть человеком эмоциональным, уметь зажечь исполнителей идеей номера, темпераментом исполнения движений. Темп и характер репетиций во многом зависит от его мастерства, в каждую репетицию он должен вносить творческое начало и добиваться того же от всех исполнителей.

Таким образом, репетитор пользуется всеми педагогическими приемами, делая по ходу и в конце репетиции общие и индивидуальные замечания. Исполнители должны уходить с репетиции удовлетворенные тем, что удалось сде­лать.

 

10.МЕТОДИКА СОЧИНЕНИЯ КОМБИНАЦИЙ У СТАНКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА +

 

2с. Комбинации  могут быть простыми и сложными, рабочими и танцевальными. Вид комбинации зависит от целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном конкретном уроке. Каждое новое изучаемое упражнение отрабатывается в простой комбинации — «крест». Сложные, простые, танцевальные комбинации должны чередоваться, равномерно распределяя физическую нагрузку на мышечный и скелетный аппарат исполнителей.

3с. Комбинации формируются, исходя из закона — «от простого — к сложному», где основное движение равномерно отрабатывается во всех направлениях, постепенно усложняясь в конце комбинации.

4с. Каждая комбинация выстраивается, исходя из поставленной цели. Основные движения могут варьироваться по схемам: крест, половина креста, неправильный крест.

5с. При сочинении комбинации необходимо учитывать:

· цели и задачи исполнения,

· музыкальный размер и темп,

· однородность характера сочетающихся движений,

· простые и сложные элементы,

· порядок исполнения движений у станка,

· логическую последовательность исполнения движений,

· связующие танцевальные элементы.

6с. В каждую комбинацию можно включать только те элементы, которые исполнялись до основного движения в экзерсисе у станка. Каждое движение в комбинации должно вытекать из предыдущего и определять последующее. Простые комбинации целесообразно выполнять без перерыва для правой и левой ноги, используя полуповорот. В сложных комбинациях, для отдыха, можно использовать паузы, фиксации поз, отдельную работу рук. При сочинении комбинации используется квадратность счета, которая переносится на любой музыкальный размер. Длина комбинации определяется педагогом, взависимости от поставленных задач. В каждой комбинации выполняется работа только для одной рабочей ноги. Опорная нога может использоваться только в исключительных случаях. В сложные танцевальные комбинации можно включать отходы от станка, переходы от одного места в другое, работу в паре и другие формы.

7с. Такое построение комбинаций используется для всех возрастных групп детского хореографического коллектива, при условии, что будет учитываться:

1. Год обучения.

2. Хореографические возможности и способности.

3. Уровень подготовленности.

4. Программные требования для данной возрастной группы.

5. Творческие возможности.

6. Оборудование танцевального зала.

7. Требования к хореографической форме.

11.МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА +

2с. Выступления детей перед зрителями следует рассматривать, прежде всего, как детский праздник, как показ творческого роста детей. Концертные выступления могут иметь различные формы.

3с. В одних случаях танцевальный коллектив принимает участие в концерте с отдельными номерами. В других случаях выступление носит характер отчета о работе коллектива за определенный промежуток времени, где демонстрируется танцевальное мастерство и репертуар коллектива.

4с. К отчетному мероприятию руководитель и балетмейстер составляет программу выступления с учетом времени достаточном для переодевания исполнителей. Программа выступления должна быть правильно скорректирована по времени. Слишком длинный концерт утомляет зрителей, и последние номера воспринимаются не внимательно, а это огорчает детей-исполнителей. Время начала концерта имеет большое значение. Ранний час снижает праздничное настроение детей, так как утренняя спешка приводит к перевозбуждению. И наоборот, поздние вечерние выступления переутомляют детей и наносят вред их здоровью. Отчетный концерт целесообразно проводить в выходные дни, от 12 до 18 часов.

5с. Концертная программа должна начинаться с танцевальных композиций младшей группы коллектива. По возможности, руководителю необходимо сократить время выхода детей на сцену, так как длительное ожидание и суета волнует и утомляет детей-исполнителей, что может отразиться на качестве исполнения. Кроме того, танцы младших школьников более простые по своему рисунку и хореографической лексике, могут не получить должной оценки зрителей, если будут размещены в программе между сложными и более интересными танцами старших школьников.

В другом случае, когда хореографические номера коллектива принимают участие в сборном праздничном концерте или мероприятии в позднее вечернее время, тогда руководитель сам принимает решение об участии или не участии коллектива, определяет какие номера целесообразно представить в концертную программу, сообразно конкретным обстоятельствам, без ущерба здоровью детей.

6с. Ошибочно думать, что к каждому выступлению необходимо готовить новый номер. Отработанная хореографическая постановка дает возможность свободно и эмоционально осуществлять исполнение, не зацикливаясь на технической стороне исполнения движений. В танце, который неоднократно исполняется на сценических площадках, возможно более яркое раскрытие характеров героев, идеи и замысла балетмейстера-постановщика. Спешная подготовка новых номеров приводит к снижению качества исполнения движений и достоинств хореографического искусства.

7-8с. Количество выступлений коллектива должно быть тщательно спланировано. Слишком частые выступления несут большие физические нагрузки и приводят к нервному истощению исполнителей. Воспитательная работа и учебно-тренировочный процесс уходят на второй план и вредят систематической работе коллектива. Кроме того, исполнители номеров часто начинают переоценивать свои возможности, что приводит к небрежности в исполнении и зазнайству. Грамотная организация выступлений коллектива помогает детям продемонстрировать достигнутые успехи в освоении искусства хореографии. Каждое выступление является проверкой работы коллектива и его руководителя, дает представление о репертуаре коллектива, тематике танцев, подборе музыкального материала, подготовке исполнителей.

12.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРНОГО  ПЛАНА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ +

2с. Хореографический коллектив является одним из самых популярных и любимых среди детей. Работа детского хореографического коллектива является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе и имеет огромное значение в воспитании гармоничной личности ребенка. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему внешкольного воспитания детей, которые тратят свое свободное время, занимаясь любимым делом.

Педагогический процесс в детском хореографическом коллективе строится таким образом, чтобы ученик, приобретая знания, одновременно формировал бы свое мировоззрение, воспитывая в себе взгляды и черты характера в соответствии с развивающимся обществом.

3с. Одна из основных целей работы детского хореографического коллектива состоит в развитии хореографических способностей детей с обязательной демонстрацией их на сценической площадке. Для этого руководитель коллектива формирует танцевальный репертуар, который строится с учетом исполнительских возможностей обучаемых.

4с. Основой репертуара являются хореографические постановки, которые имеют воспитательное и образовательное направления. Формируя репертуар для каждой возрастной группы детей, руководитель обязан учитывать его воспитательное значение, так как только высоко художественные постановки репертуарного плана обладают сильным средством воздействия на зрителей и на исполнителей. Поэтому руководителю необходимо серьезно подходить к подбору танцев и составлению репертуарного плана.

5с.                При подборе постановок руководитель должен учитывать:

1. Сроки обучения

2. Возрастные особенности детей

3. Исполнительские возможности и способности детей.

Проводя подготовительную работу по формированию репертуара, руководитель должен находить такие темы, средства и формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли бы жанровую направленность и стиль работы коллектива. Создание танца будет удачно только в том случае, когда присутствует интересная хореографическая лексика, а исполнители выразительно воплощают замысел и идею танца на сцене, подчиняя форму и характер танцевальных движений его содержанию. Интересным танец будет тогда, когда руководитель сочинит наиболее выигрышный для возрастной группы детей вариант.

6с. Сочинение хореографических постановок с показом на сценической площадке должно зависеть от сроков обучения той или иной возрастной группы детей: дети первого года обучения могут разучить не более одной танцевальной постановки, на втором году обучения руководитель может запланировать еще 2-3 танца, учитывая возможности исполнителей, последующие года обучения позволяют планировать неограниченное количество танцев.

Составляя репертуарный план, следует помнить, что национальность и стиль будущего танца должен соответствовать желаниям и духовному развитию детей на данный момент. Большую роль играет микроклимат в коллективе, если интересы детей в коллективе совпадают, то будет достигнуто взаимопонимание их с руководителем, а руководитель сможет умело и эмоционально заинтересовать детей в создании и воплощении своих замыслов и идей.

7с. Грамотный руководитель и постановщик должен создавать репертуарный план на один год, два или три года. Руководитель и балетмейстер должен максимально приближать идеи и темы постановок интеллектуальному развитию исполнителей.

Репертуарный план должен включать в себя различные по форме танцы:

1. Массовые танцы:

ансамбль – 8-11 человек

формейшн - 12-24 человек

продакшн – от 25 и более человек

2. Сольные танцы:

соло - 1 человек

дуэт - 2 человека

трио - 3 человека

3. Мелкогрупповые: малая форма - 4-7 человек

4. Смешанные и раздельные по половому признаку.

8с. Методически правильный подбор репертуара играет большую роль в творческом росте коллектива и правильном ее развитии. Репертуарный план следует строить учитывая:

· сроки обучения, возраст и возможности исполнителей,

· заинтересованность и мнение участников коллектива в изучаемом материале,

· содержание танца,

· хореографическую лексику,

· возможность раскрытия индивидуальностей,

· актерские и эмоциональные возможности.

9с. Репертуарный план должен строиться с учетом воспитательно-образовательных задач обучения.

Образовательные задачи:

- усвоение основного хореографического материала;

- развитие физических и хореографических данных;

- формирование и укрепление мышечной системы организма;

- развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость,         координация движений, быстрота реакции).

10с.                            Воспитательные задачи:

- развитие познавательных интересов;

- укрепление здоровья;

- воспитание нравственных качеств (ответственность, доброта, коллективизм, взаимовыручка, решительность, воля);

- формирование эстетических идеалов;

- воспитание уважения к высоко художественным ценностям и произведениям искусства.

11с.                   Примерная схема репертуарного плана:

Название танца Возрастная группа Тема номера  Форма танца Кол-во испол. Пол.
         

(репертуарный план прилагается)

13.СПЕЦИФИКА ПОДБОРА РЕПЕРТУАРА ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ +

2с. Создавая репертуарный план, руководитель детского хореографического коллектива, должен определить тематику детских постановок. Выбор темы во многом зависит от психологических особенностей определенного возраста, от хореографической подготовки исполнителей, от их физического, интеллектуального и духовного развития.

3с. Младшему школьному возрасту – 1-4 класс, 7-10 лет – характерна чрезвычайная подвижность, при этом движения еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков невелик. Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, но легче воспринимают конкретный материал через живой образ или игру. Их эмоции яркие, жизнерадостные, проявляются, открыто и непосредственно. В данной возрастной категории следует использовать темы:

· сказочная · спортивная · школьная · бальная   · народная · образная · игровая  

4с. Средняя возрастная категория детей – 5-7 класс,11 -14 лет – характеризуется самостоятельностью, острым интересом ко всему окружающему, быстрой сменой увлеченности чем-либо, возрастающим интересом к искусству танца. Они обнаруживают тяготение к танцам с действием, с конкретными героями, которые позволили бы показать характеры. Проявляется более сознательное и самостоятельное отношение к исполнению танца, развиваются творческие способности. В данной возрастной категории следует использовать темы:

· сказочная · спортивная · школьная · бальная · народная · образно-игровая · тема дружбы · современная тема · героико-патриотическая · простая сюжетная

 

5с. Старшая возрастная категория детей – 8-11 класс, 15-18 лет нуждается в особом подборе репертуара, где доминирует современная тема. Их характеризует сознание своей молодости, ловкости, жизнелюбия, радость от светлых перспектив своей будущей жизни. Они способны понять высокие моральные чувства, сложные эмоциональные переживания. Сложная хореографическая лексика им по плечу, с ними можно экспериментировать. В данной возрастной категории следует использовать темы:

· сюжетная · героико-патриотическая · тема любви и дружбы · образная · современная · бальная · народная · спортивная · эстрадная

6с. Структура репертуарного плана

 

14.Характеристика форм и видов занятий в детском хореографическом коллективе +

2с. Ф орма – от латинского слова, означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая тесно связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, а так же порядком его осуществления. Будучи внешней стороной организации учебного процесса, форма обучения связана со своей внутренней, содержательной стороной.

3с. В системе общего образовательного процесса применяются следующие формы организации учебной работы: урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, формы внеклассной работы (кружки, студии, объединения).

4с. В системе дополнительного образования в различных танцевальных объединениях выделены несколько иные формы: урок, занятие, репетиция и концертная деятельность.

5с. Урок – это форма организации педагогического процесса, при котором педагог в течение установленного времени (45 мин., 90 мин.) руководит коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей.

6с.                            Общая цель урока (занятия):

- в общеобразовательной системе: обучение знаниям, умениям и навыкам будущей профессиональной деятельности,

- в системе дополнительного образования: развитие творческого потенциала ребенка его личности.

7с. Рассмотрим виды занятий в детском хореографическом коллективе: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные.

1. Групповые занятия – это занятия, в которых участвует вся группа. Руководитель и педагог непосредственно воздействует на всех детей, предоставляя возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых занятиях изучаются новые движения, массовые танцы.

2. Мелкогрупповые занятия – это занятия, в которых участвует от 3 до 12 детей. Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций, танцевальных номеров.

3. Индивидуальные занятия – это занятия, в которых участвует от 1 до 3 детей. Применяется для развития и совершенствования танцевальных умений и навыков, а так же для устранения пробелов в знаниях, если таковые имеются. Может применяться как воспитательная беседа с учеником.

8с. Рассмотрим формы занятий в детском хореографическом коллективе: урок, репетиция, концерт.

1. Урок – необходимая форма работы в хореографическом коллективе, на котором осваивается новый танцевальный материал, совершенствуется методика исполнения движений, вырабатывается техника исполнения движений, поддерживается общая физическая форма, выявляются творческие способности и творческая активность.

9с.   Структура урока:

- организованный вход в зал,

- разминка,

- повторение пройденного материала,

- изучение нового материала,

- репетиционно-постановочная деятельность,

- игра,

- организованный выход из зала.

    Урок длится 45 минут, занятие – 90 минут, делится на подформы: урок классического танца, народного, бального, современного и т.д.

10с. Репетиция – служит для отработки и повторения танцевальных номеров к концерту. На репетицию приглашаются только исполнители танца и дублеры. Репетиция состоит из разминки и основной репетиционной деятельности, назначается в урочное или внеурочное время, удобное для руководителя и исполнителей.

11с. Концерт – наивысшая форма организации показа танцевальных номеров хореографического коллектива, где дети демонстрируют достигнутые успехи, творческий рост, свои способности. Концертная деятельность имеет различные формы. В одних случаях танцевальный коллектив принимает участие в концерте с отдельными номерами, в других – выступление носит характер отчета о работе за год, где показываются все новые хореографические постановки. Руководителю следует внимательно отнестись ко времени начала концерта. Ранний час снижает праздничное настроение детей, а поздние вечерние выступления переутомляют детей и наносят вред их здоровью.

12с. Если же в силу обстоятельств коллектив принимает участие в концерте, в позднее время, то руководитель должен обеспечить максимально удобные условия для детей:

- сократить время ожидания до минимума,

- организовать работу номера в начале концерта,

- обеспечить удобное помещение для переодевания,

- привлечь родителей.

Слишком частое участие коллектива в концертной деятельности вредит учебно-воспитательной работе, что приводит к переоценке своих возможностей, ведет к небрежности в исполнении движений, а, следовательно, к снижению художественного и технического качества танца.

13с. Концертная деятельность коллектива позволяет судить о правильности выбора тематики детских танцев, их соответствии возрастным категориям детей, о методике педагогической работы руководителя. Каждое концертное выступление должно приносить детям радость и ощущение праздника.

Независимо от используемых форм и видов занятий в детском хореографическом коллективе, работа должна строиться так, чтобы каждый ребенок развивался как личность, приобретая танцевальные умения и навыки. Использование различных форм и видов занятий помогает руководителю грамотно распределять физическую нагрузку на занятии, учитывать индивидуальные особенности детей, создавать условия для творческого раскрепощения и самореализации ученика в коллективе.

15.Разновидности показа как неотъемлемая часть методики тренировочной работы руководителя в детском хореографическом коллективе +

2с. Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Овладение психологией обучения многократно умножает силы педагога: он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство. Выбор методов обучения не может быть выбран единожды, и на долгое время.

    Педагог хореографии рассказывает и показывает движения на своем примере, те есть, в основном, применяет метод личного показа.

3с. Личный показ является основным методом обучения на уроках хореографии. Преподаватель, повернувшись спиной к ученикам, показывает движение или комбинацию целиком под музыку. Ö Этот прием применяется до тех пор, пока не усвоится материал.

4с. Зеркальный показ применяется тогда, когда преподавателю необходимо контролировать методику исполнения движения или комбинации. Этот метод позволяет делать анализ и исправлять ошибки во время исполнения движения. Преподаватель стоит лицом к ученикам и выполняет движение по зеркальному принципу: говорим о правой стороне, а выполняем левой.

5с. Показ при помощи ученика используется тогда, когда ученики уже имеют определенные навыки и умения, и могут пользоваться своими знаниями (2,3 год обучения). Методика исполнения движения или комбинации должна быть не сложной.

6с. Показ движения или комбинации со слов преподавателя используется только при наличии танцевального опыта у учеников. Этот метод самый сложный, так как предполагает наличие у исполнителей теоретических знаний и практических навыков исполнения. Между педагогом и учениками должно присутствовать полное взаимопонимание.

7с. Видео-метод может применяться для самостоятельной работы студентов и часто используется в обучении хореографическому искусству. Безошибочное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности хореографического обучения. Кроме того, он экономит время, сберегает силы педагога и ученика, облегчает понимание сложных знаний.

8с. Познавательные игры так же являются методом показа и усвоения движений и комбинаций, и используется в работе с детьми младшей и средней возрастной категории. Образное объяснение педагога и творческая импровизация детей во время игры поможет успешно усвоить новый материал.

9с. На хореографических занятиях эмоциональные моменты занимают особое место. Эмоции – это владение психофизическим аппаратом, это система большого количества умений, позволяющих педагогу использовать свою физическую оболочку как инструмент воздействия: голос, пластика тела, мимика лица, речь. Преподаватель хореографии должен профессионально владеть свободой движения, пластической легкостью в проявлении своего «Я».

10с. Голос педагога – мощный инструмент воздействия. Успешное ведение урока хореографии на 50% зависит от голосовых связок. Различные стороны звучания голоса только усилит эффект успешности. Голос нужно наполнить:

1. Четкой артикуляцией звуков, фонетической красотой слов.

2. Интонационной выразительностью, силой звучания слов.

3. Громкостью звучания, силой и энергией подачи звука.

4. Необходимыми смысловыми акцентами в речи и звуке.

11с. Выразительность не может существовать без мимики лица и тела. Мышцы лица позволяют выразить свои чувства и мысли. Лицо должно быть достаточно подвижным, чтобы эмоция, выраженная мимикой лица, была понятна ученикам. Исполнители часто воспроизводят информацию через мимику лица даже больше, чем вербально. Они сначала видят, потом слышат.

12с. Пластика тела, поза, жест, осанка, движения неразрывно связаны с мимикой лица и речью педагога. Только движущееся тело создает образ живого человека. В пластических движениях можно выразить и прочитать расположенность к кому-либо. Одухотворенность пластики свидетельствует о богатстве выразительного мира педагога. Пластическая выразительность движений вносит конкретный смысл в процесс обучения.

13с. Руководитель ДХК с помощью хореографии стремится психологически и физически раскрепостить детей, поэтому сам должен быть физически раскрепощенным. Для этого необходимо освободиться от чувства страха «быть объектом внимания», свободно изъявлять свои чувства и волю, не бояться быть естественным и смешным, соблюдать психическое равновесие. Выразительность дополняется культурой внешнего вида. В опрятной, рабочей одежде для урока, не должно быть ярких, отвлекающих украшений, макияж умеренный, прическа аккуратная.

Т.О., руководитель и педагог должен быть примером для своих учеников, решать поставленные задачи, определять цели, и в соответствии с ними грамотно выбирать методы показа. Творческий педагог будет пользоваться разнообразными приемами обучения, выразительными средствами, которые помогут вести занятия ярко и интересно.

16.Методика работы руководителя детского хореографического коллектива с музыкальным материалом +

        

2с. Танцевальное искусство и музыка всегда связаны, музыка дает пластике ритмическую основу, определяет ее эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Музыка на уроке хореографии помогает развить способности детей, более полно раскрывает содержание танца. Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в художественном и эстетическом воспитании детей.

    Нельзя рассматривать музыку только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Руководитель ДХК должен помнить, что музыка способствует гармоничному развитию личности ребенка. Каждая возрастная категория школьников в разное время увлекается разной музыкой, поэтому основная задача педагога и балетмейстера подобрать такой музыкальный материал для занятий и танцев, который способствовал бы воспитательному и образовательному процессу в работе коллектива.

3с. Музыка, используемая в работе коллектива, должна быть доступна и понятна детям, соответствовать их умственному развитию. Музыка должна обогащать и развивать духовный мир детей, формировать музыкальный вкус, расширять кругозор. Музыкальные образы передают жизнь и чувства окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы, учат понимать красоту музыкального произведения.

    Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Они должны понимать ее тему и образы, она должна быть им интересна. Это, как правило, быстрая, зажигательная, заводная музыка, которая приносит радость детям, которая пробуждает их фантазию, увлекает за собой.

    Для хореографических постановок педагог в практической деятельности должен использовать лучшие образцы народной, классической, современной музыки и песен.

4с. Основные критерии подбора музыкального материала:

· Соответствие возрастным психологическим особенностям роста детей,

· Соответствие интеллектуальному и духовному развитию детей,

· Художественная ценность музыкального материала,

· Жизнеутверждающий, эмоционально-оптимистический характер музыки,

Несомненно, грамотный подбор музыкального материала влияет на качество хореографической постановки, музыка может способствовать успеху или стать причиной неудачи. Но бережное внимание и требовательное отношение к музыкальному материалу обязательно дает хорошие результаты в постановочной работе ДХК.

5с. Подбор музыкального материала для занятия тоже имеет немаловажное значение. Повседневная работа с музыкой должна быть целенаправленной:

1. Подбор музыкального материала для урока при помощи концертмейстера.

2. Работа концертмейстера с музыкальным материалом.

3. Подбор музыкального материала – фонограммы для упражнений игр и танцев при отсутствии концертмейстера.

Музыкальный материал на уроке присутствует в виде работы концертмейстера (фортепиано, баян) или в виде фонограммы. В последнем случае музыка подбирается специально и компонуется частями, которые соответствуют музыкальному размеру и характеру исполняемого движения. Музыка может быть специальной жанровой направленности: народная, классическая, современная, эстрадная. Подготовительная работа с концертмейстером дает возможность правильно понимать специфику хореографического искусства и позволяет концертмейстеру развивать понимание и профессионализм в исполнении музыкальных произведений на уроке хореографии.

6-7с. Таким образом, посредством художественного музыкального материала педагог вместе с концертмейстером развивает правильное отношение к различным музыкальным направлениям у детей, развивая их музыкальный кругозор.

 

Классический танец

Народный танец

Экзерсис у станка Муз. раз. Экзерсис у станка Муз. раз.
Экзерсис на середине зала Муз. раз Экзерсис на середине зала Муз. раз

 

8с. Иногда руководитель хореографического коллектива для своего сочинения берет интересную му­зыку и пытается "подогнать" ее под свой замысел. Появляются неоправ­данные купюры, ломающие форму и искажающие смысл музыкального произ­ведения. Подобное отношение к музыке нетерпимо и не может привести к положительным результатам. Бесспорно, грамотные купюры или компоновка могут иметь место, если они не нарушают ткани музыкального произ­ведения, но они должны быть сделаны либо самим композитором, либо опытным музыкантом, с его согласия.

Когда хореограф создает музыкальный текст для своего сочи­нения из отдельных музыкальных отрывков, он должен учесть следующие правила:

1. При компоновке нельзя ломать или сокращать музыкальную фразу и музыкальную форму.

2. Все отрывки должны соответствовать и принадлежать одному музы­кальному жанру.

3. Разные отрывки должны исполняться в едином стиле.

4. Компонуемые части должны принадлежать одному композитору.

5. Разные отрывки могут компоноваться, если они звучат в едином оркестровом или сольном исполнении.

Таким образом, отдельные отрывки можно компоновать так, чтобы возникло цельное, гармоничное произведение.

17.МЕТОДИКА РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ СОЗДАНИИ ДЕТСКОГО ТАНЦА +

2с. Творческая деятельность руководителя хореографического коллектива – это деятельность балетмейстера. Он является идейно-творческим руководителем коллектива, создателем хореографического произведения. Руководитель детского хореографического коллектива действует как балетмейстер-сочинитель, балетмейстер- постановщик и балетмейстер-репетитор – все эти сферы деятельности  заложены в работе руководителя.

Балетмейстер, он же руководитель, должен владеть искусством сочинения танца, пантомимных эпизодов, композиционным построением, умением создавать драматургию хореографического произведения, чтобы иметь возможность раскрыть замысел, воплотить идею.

3с. При создании детского танца необходимо провести подготовительную работу, которая позволит постепенно, поэтапно, соблюдая технологию процесса создания произведения, успешно воплотить замысел танца в хореографическое произведение.

4с. Работа над детским хореографическим произведением содержит в себе несколько этапов:

1.Выбор темы, музыкального материала, определение стиля произведения, его жанра, хореографического языка. Музыка – основа танца, и руководитель должен помнить, что музыка дает пластике движения ритмическую основу, она определяет его эмоциональный строй, характер, образную выразительность.

5с. 2.Руководитель знакомит участников коллектива со своими планами на будущую постановку, рассказывает о своем замысле, обсуждает с коллективом характеры героев, их действия в танце, эскизы будущих костюмов и многое другое. Такая беседа вовлекает участников коллектива в творческий процесс создания танца, делает их единомышленниками, позволяет почувствовать себя нужными и родными в этом коллективе. В беседе руководитель может выявить черты характера, склонности, артистические возможности каждого ребенка, что позволит более точно подобрать исполнителей на роли в будущее хореографическое произведение.

6с. 3.Определив основные моменты содержания танца, руководитель-балетмейстер составляет композиционный план – развернутый хореографический сценарий танца с режиссерской разработкой сюжета, где тщательно продумываются все составляющие композиционного плана: сюжет, хореографическая лексика, рисунок танца, костюмы и декорации, освещение и бутафория и т.д.

7с. Действия персонажей должны подчиняться законам драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия или ступени перед кульминацией, кульминация, развязка.

8с. 4.Руководитель осуществляет выбор исполнителей задуманной постановки, при этом необходимо определить два состава исполнителей: основной и запасной. Это нужно для того, чтобы задействовать наибольшее число участников коллектива, а так же наличие запасного состава дисциплинирует основной состав и дает гарантию от срыва номера по каким либо причинам.

9с. 5. Сочинив хореографическую лексику, руководитель приступает к практическому воплощению своего замысла, то есть к разводке танца. На первом этапе разводок изучается хореографическая лексика в чистом виде и в комбинациях. Затем изучается рисунок танца, куда добавляются нужные движения и комбинации. При разводке танца руководитель должен создавать творческую атмосферу, чтобы, несмотря на затраты физических сил, труд исполнителей был радостным, чтобы все видели конечную цель своей работы. Разводка танца осуществляется постепенно, частями. Каждая новая часть разводится только после того, как усвоена предыдущая.

10с. 6. После окончания разводки танца, руководитель приступает к его отработке.  Параллельно репетициям осуществляется создание костюмов и декораций.

11с. 7. Закончив отработку танца, руководитель выпускает новое хореографическое произведение в концертную деятельность коллектива на суд зрителя.

Творческое отношение к своей профессии и увлеченность своим трудом – обязательное условие для создания высокохудожественного хореографического произведения.

 

        

 

 

 

 

 

 

18.СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА НА ЗАНЯТИИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА +

2с.                Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:

1. Развитие природных хореографических данных.

2. Развитие хореографических качеств и способностей.

3. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий.

4. Изучение и освоение методики исполнения основных движений классического танца.

 

3с. Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи: Demi и grand рliе, Вattement tendu, Вattement tendu jete, Rond de jambe par terre, Вattement fondu, Вattement frappe, Adagio, Rond de jambe en l’air, Grand battement jete.

 

4с. Demi и grand рliе – развивает и укрепляет коленный и голеностопный суставы, вырабатывает эластичность мышц ног.

5с. Вattement tendu - разогревает мышцы ног, развивает подвижность и выворотность стопы.

6с. Вattement tendu jete – развивает силу мышц ног.

7с. Rond de jambe par terre – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность.

8с. Вattement fondu – развивает силу и выворотность ног, эластичность мышц, укрепляет суставы ног.

9с. Вattement frappe - отрабатывает быстрое и точное сгибание и разгибание ноги, выворотность колена, силу удара.

10с. Adagio - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений, входящих в эту группу.

11с. Rond de jambe en l’air – отрабатывает технику исполнения, развивает силу и выворотность коленного сустава.

12с. Grand battement jete – развивает силу ног, отрабатывает величину растяжки шага.

 

19.СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА У СТАНКА НА ЗАНЯТИИ НАРОДНОГО ТАНЦА +

2с.            Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:

 

1. Развитие хореографических качеств и способностей.

2. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий.

3. Изучение и освоение методики исполнения основных движений народного танца.

4. Совершенствование техники исполнения движений народного танца.

 

3с. Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи: Малые и большие приседания, Скольжение стопой по полу, Малые броски, Круг носком и каблуком, Верёвочка, Каблучное упражнение, Дробь или флик-фляк, Adagio, Большие броски.

4с. Малые и большие приседания – развивают и укрепляют коленный и голеностопный суставы, вырабатывают эластичность мышц ног.

Скольжение стопой по полу - разогревает мышцы ног, развивает подвижность, силу и выворотность стопы.

Малые броски – развивают силу мышц ног, укрепляют голеностопный сустав.

Круг носком и каблуком – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность, развивает подвижность стопы.

5с. Верёвочка – развивает и совершенствует технику исполнения.

Каблучное упражнение  - отрабатывает координацию движений ног и рук, развивает подвижность голеностопного сустава.

Дробь или флик-фляк - развивает и совершенствует технику исполнения.

Adagio - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений.

Большие броски – развивают силу ног, отрабатывают величину растяжки шага.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: