Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение масштаба.

2. Поясните суть понятия «Точность масштаба».

3. Назовите основные группы, по которым классифицируются условные знаки.

При изучении темы 2 следует понять и запомнить определение масштаба и его суть, виды основных масштабов, их точность. Порядок построения линейного и поперечного масштабов и порядок работы с ними.

Следует усвоить классификацию условных знаков, наиболее распространенные зачертить в конспект.

 

3.Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах. Основные формы рельефа. Высота сечения рельефа. Изображение рельефа на плане горизонталями. Характерные точки и линии рельефа.

При изучении темы 3 усвоить, что такое рельеф, его типовые формы, методы изображения рельефа на чертежах, свойства горизонталей. Начертить соответствующие схемы в конспект.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение рельефа местности.

2. Перечислите типовые формы рельефа.

3. Назовите основной способ изображения рельефа.

4. Дайте определение горизонтали.

5. Поясните  суть изображения рельефа с помощью горизонталей.

6. Раскройте понятие высоты сечения рельефа.

7. Расскажите, как определить отметку точки на плане в горизонталях.

8. Объясните, как определить превышение между двумя точками на плане.

9. Поясните, как определить уклон линии на плане.

4.Ориентирование направлений. Основные ориентирные углы: азимуты, румбы, дирекционный угол. Формулы взаимосвязи румбов и дирекционных углов. Формула передачи дирекционного угла на последующее направление.

При изучении темы необходимо усвоить смысл ориентирования линии на местности. Этими линиями могут быть оси различных сооружений или коммуникаций, оси проездов, красные линии кварталов и т.п. Для ориентирования этих линий и служат азимуты и румбы. Зная эти углы осей сооружений, можно установить аналитическую связь между данными осями.

Следует уяснить, что дирекционный угол во всех точках будет одинаков, а азимуты – различны, что дирекционные углы и азимуты отличаются между собой на угол сближения меридианов.

Нужно хорошо усвоить формулы вычисления азимутов (дирекционных углов) последующих сторон по известным азимутам предыдущих линий и углу между ними.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение азимута линии, назовите виды азимутов.

2. Дайте определение румба линии.

3. Поясните,какая существует зависимость между азимутами и румбами?

4. Дайте определение дирекционныго угла.  

5. Приведите формулу дирекционного угла последующей стороны (линии), если известны дирекционный угол предыдущей линии и угол между этими линиями?

 

Определение прямоугольных координат точек, заданных на топографической карте. Решение прямой и обратной геодезических задач.

При изучении темы нужно усвоить, что такое плоские прямоугольные координаты и их приращения, направление осей координат, усвоить методику решения прямой и обратной геодезических задач.

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните суть плоских прямоугольных координат.

2. Расскажите, с какой целью решается прямая геодезическая задача и покажите, как она решается.

3. Назовите цель решения обратной геодезической задачи.

Тема 1.2. Геодезические измерения

1.Линейные измерения на местности. Приборы для непосредственного измерения расстояний. Измерение расстояний стальной землемерной лентой. Вычисление длины линии с учетом поправок.

2.Угловые измерения. Принцип измерения горизонтального угла и обобщенная схема устройства теодолита типа 4Т30П. Поверки теодолита.

3.Высотные измерения. Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Требования ГОСТа на нивелиры: Н-3, Н-10КЛ, 2Н-3КЛ, 3Н-3КЛ.

При изучении тем 1,2,3 следует уяснить, какие виды измерений встречаются в практике геодезических работ и показатели их точности, в чем суть линейных измерений, приборы применяемые для их выполнения. Усвоить порядок выполнения измерения расстояний, виды поправок, вносимых в конечный результат.

Особое внимание надо обратить на изучение устройства и назначение теодолита, порядок его установки, выполнение поверок теодолита и измерение углов. Следует понять, что работа с теодолитом есть важный фактор квалификации специалиста-строителя.

Необходимо познакомиться с устройством нивелира, с нивелирными рейками, научиться делать отсчеты по рейкам, усвоить методику выполнения основных поверок нивелира и его юстировку. Знать состав работ и порядок их выполнения на станции при выполнении технического нивелирования. Научиться обрабатывать материалы нивелирования, вычислять отметки точек через превышение между точками и через высоту горизонта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: