БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
Методические указания по изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы для студентов
всех форм обучения и МИППС
направления 38.03.01 Экономика
Краснодар 2015
Составитель: доцент Л.Г.Черминская
Бухгалтерское дело: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов всех форм обучения и МИППС направления 38.03.01 Экономика / Сост.: Л.Г.Черминская; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Бухгалтерского учета, анализа и аудита. - Краснодар: 2015 - 28 с.
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Бухгалтерское дело» для студентов направления 38.03.01 Экономика.
Содержат: цели и задачи дисциплины. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Тематический план дисциплины. Требования к объему и оформлению контрольной работы. Вопросы к экзамену.
Библиогр.: 26 назв.
Рецензенты
Доцент кафедры БуАиА к.э.н. О.И.Толмачева
Доцент кафедры БуАиА к.э.н. З.О.Гукасян
|
|
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………..4
2. Особенности реализации дисциплины………………………………5
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине………………..5
4. Тематический план дисциплины…………………………………….7
5. Требования к объему и оформлению контрольной работы……….19
6. Контрольные задания………………………………………………...21
7. Вопросы к экзамену………………………………………………….24
8. Основная, дополнительная и нормативная литература……………25
Цели и задачи дисциплины
Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» по направлению 38.03.01 Экономика.
Изучение дисциплины «Бухгалтерское дело» предполагает освоение следующих предшествующих дисциплин: Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерский управленческий учет, Бухгалтерская финансовая отчетность, Комплексный анализ хозяйственной деятельности, Аудит, Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету.
Цель изучения: обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания и навыки для последующего использования в профессиональной деятельности бухгалтера и аудитора:
- изучение общих вопросов методологии и организации бухгалтерского дела;
-изучение особенности организации бухгалтерского дела в организациях различных видов экономической деятельности и форм собственности;
- изучение информационно - аналитических возможностей бухгалтерской отчетности;
- изучение основные признаки и направления национальной концепции развития бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации.
|
|
В процессе обучения решаются следующие задачи:
- рассмотрение бухгалтерского дела как управленческой функции, связанной с формированием учетной информации, и осуществлением контроля в процессе финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
- овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и видов деятельности;
- анализ функций профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов, правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией;
- изучение содержания бухгалтерской деятельности, специфики работы современного бухгалтера в компьютерной среде;
- формирование убеждения у студентов о необходимости непрерывного профессионального совершенствования, соблюдения этических норм В практической деятельности.
Особенности реализации дисциплины
При реализации дисциплины применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для поддержки самостоятельной работы обучающихся путем предоставления доступа к электронным программно-методическим комплексам дисциплин.
URL-адрес электронного обучающего ресурса по дисциплине: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения данной дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты |
ОК-5, обладать способ-ностью работать в кол-лективе, толерантно воспринимая социаль-ные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | знать: - методы и направления повышения квалификации и мастерства; уметь: - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организация выполненных поручений; |
ОК-6, обладать способ-ностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. | знать: - основные нормативные и правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет; уметь: - ориентироваться в системе основных нормативных и правовых документах, регулирующих бухгалтерский учет и применять их в своей профессиональной деятельности; владеть: - навыками использования нормативных и правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет; |
ПКд-4, обладать способностью организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финан-совой) отчетности. | знать: - основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства; - порядок формирования различных видов отчетности (финансовой, налоговой и статистической) и организации контроля за достоверностью показателей отчетных форм; уметь: - обеспечивать сохранность регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив; владеть: - навыками систематизации и комплектования регистров бухгалтерского учета за отчетный период |
Тематический план дисциплины
Тема 1 Сущность бухгалтерского дела, его содержание.
Понятие бухгалтерского дела и его место в системе учетной работы Предмет бухгалтерского дела. Цель и задачи изучения бухгалтерского дела Этапы (периоды) развития бухгалтерского дела. Связь бухгалтерского дела с фундаментальными и прикладными науками. Нормативное регулирование бухгалтерского дела. Качественные и количественные характеристики бухгалтерской информации.
|
|