Растровая и векторная графика

Для визуализации изображений на мониторе компьютера применяются два способа: растровый и векторный.

Как уже отмечалось ранее, изображение, выводимое на экран монитора или принтер, всегда дискретно, то есть состоит из отдельных точек.

Растровая визуализация основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пиксели, вокселы, твипы). Каждой точке задается свой цвет. Вместе точки образуют растр. Представителем растровой визуализации является Photoshop.

Векторная визуализация основывается на формировании изображения рисованием линий (векторов) – прямых или кривых (окружность, эллипс, сплайны (кривые Безье)). Ярким представителем векторной визуализации является графический редактор Corel DRAW.

Недостаток векторных устройств: задать цвет можно только для всей линии от начала до конца, а также – проблема при сплошном заполнении фигур (при заливке). Достоинство – требуется меньше памяти.

Доминирующим сейчас является растровый способ визуализации. Недостаток этого способа – дискретность изображения (точнее вывода точек), для этого требуется значительный объем памяти для хранения информации о каждой точке.

Вообще же изображение, записанное и хранящееся в растровом виде можно преобразовать в векторное описание, то есть выполнить векторизацию, и наоборот, векторное изображение можно преобразовать в растровое – выполнить растеризацию.

Более того, ряд современных программ сочетает в себе средства создания как растровой, так и векторной графики. Поэтому в большей или меньшей степени возможность работать с «не родным» форматом присуща многим популярным графическим редакторам (AutoCAD, Компас-3 D)

Поэтому сейчас жесткое деление на Растровые и Векторные приложения можно считать весьма условным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: