Практичекое занятие № 2

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

Методическое пособие предназначено в помощь студентам для выполнения практической работы № 2 по Теме 2. «Правовое регулирование общественных отношений».

 

Наименование практической работы: «Понятие и структура правовой нормы».

 

Цель:          - Иметь представление о правовой норме, её логической структуре и структурных элементах: гипотезе, диспозиции и санкции.

- Развитие у учащегося практических навыков по определению структурных элементов правовой нормы.

 

План практического занятия:

1. Самостоятельное изучение студентами учебного материала Темы 2. «Правовое регулирование общественных отношений»: Понятие и структура правовой нормы..

2. Самостоятельная подборка примеров правовых норм, которые будут являться объектом исследования. На этом этапе студент, пользуясь нормативными правовыми актами, находит 1 пример регулятивной правовой нормы и 1 пример охранительной правовой нормы.

3. Самостоятельное исследование учащимся выбранных примеров на предмет определения в них гипотезы, диспозиции и санкции.

 

Итог практической работы: письменное изображение выбранных примеров с последующим указанием на структурные элементы правовых норм. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для практических работ по учебной дисциплине «Основы правовых знаний».

 

Образец структуры и содержания практической работы:

Практическая работа № 1. Структура правовой нормы.

Пример регулятивной правовой нормы:Семейный кодекс РФ. Статья 80: «Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей».  

 

Логическая структура правовой нормы:

Гипотеза: (если)«____________________________________________________________».

Диспозиция: (то)«___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________».

Санкция: (иначе)«___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________».  

 

Пример охранительной правовой нормы:Уголовный кодекс РФ. Статья 105: «Убийство – наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет».

Логическая структура правовой нормы:

Гипотеза: (если)«____________________________________________________________».

Диспозиция: (то)«___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________».

Санкция: (иначе)«___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________».

Примечание:

  1. Примеры правовых норм должны иметь короткое содержание.
  2. Учитывая, что регулятивные правовые нормы, как правило, не содержат в своём теле санкций, санкции необходимо искать в том же или других источниках правового регулирования.
  3. Учитывая, что в охранительных правовых нормах гипотеза и диспозиция объединены, учащемуся необходимо, используя слова – заменители и другие дополнительные слова, отдельно выделить гипотезу и диспозицию.
  4. Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.
  5. Образец практической работы находится в данном методическом пособии.
  6. Примеры, приведённые студентом, не должны повторяться у других студентов класса. В противном случае они не засчитываются.

 

Литература:

  1. Конституция РФ;
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Уголовный кодекс РФ.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Семейный кодекс РФ.
  7. Налоговый кодекс РФ.
  8. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы правовых знаний». Обмоин С.К. СПб, 2019.

 

Технические средства:

  1. Персональный компьютер.
  2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».  

 

 

Структура правовой нормы

 

Пример регулятивной правовой нормы:  ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

- Гипотеза: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

- Диспозиция: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- Санкция: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Пример охранительной правовой нормы:  ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- Гипотеза: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

- Диспозиция: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- Санкция: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дополнительный пример _______________________________ правовой нормы ___________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- Гипотеза: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

- Диспозиция: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

- Санкция: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3

Методическое пособие предназначено в помощь студенту для выполнения практической работы № 3 по Теме 4. «Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации».

 

Наименование практической работы: «Система федеральных органов государственной власти в РФ».

 

Цель: - Развитие у студента практических навыков работы с нормативными правовыми актами.

          - Уметь различать федеральные органы государственной власти РФ, относящиеся к различным ветвям власти.

План практического занятия:

Самостоятельное изучение студентом учебного материала Темы 4. «Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации»: Понятие и признаки государственного органа. Система органов государственной власти в РФ. Функции государственных органов. Современное состояние системы разделения властей.

2. Составление студентом схему федеральных органов государственной власти РФ.

 

Итог практической работы: рукописное изображение схемы федеральных органов государственной власти РФ. Практическая работа выполняется в рабочей тетради для практических работ по учебной дисциплине «Основы правовых знаний».

 

Примечание:

1. На схеме изображаются не все федеральные органы государственной власти РФ, а только те, которые являются формообразующими для ветвей государственной власти РФ.

2. Расположение на схеме органов государственной власти должно учитывать президентский характер республиканского строя в РФ.

3. Записи делаются аккуратным разборчивым подчерком без сокращений.

4. Образец практической работы демонстрируется преподавателем.

 

Литература:

1. Конституция РФ.  

2. ФКЗ «О Правительстве РФ».

3. ФКЗ «О судебной системе РФ»

4. ФКЗ «О Конституционном суде РФ.

5. ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».

6. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Основы правовых знаний». Обмоин С.К. СПб, 2019.

 

Технические средства:

1. Персональный компьютер.

2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Система федеральных органов государственной власти в РФ

ГЛАВА ГОСУДАРСТВА
 
Президент РФ:
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ
 
Председатель Правительства РФ:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – ПАРЛАМЕНТ РФ
 
 
Председатель:
 
Председатель:
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ РФ
 
Председатель:
 
Председатель:

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: