Должностная инструкция
Педагога –организатора
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 82
Новосибирск, 2020
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС начального и основного образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 19 июля 2020 года, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», Трудовым кодексом Российской федерации и другими нормативными актами регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
|
|
1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.3. Дополнительные требования:
· Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
· Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
1.4. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации. Педагог-организатор находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе и далее у директора образовательной организации.
1.5 Педагог-организатор должен знать:
· Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся
|
|
· Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста
· Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста. Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры
· Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности.
· Формы и методы формирования у детей эстетической культуры. Методические основы трудового воспитания обучающихся. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью
· Игровые технологии организации воспитательного процесса. Методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта. Формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности
· Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся.
· Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления. Методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания. Способы организации оценочной деятельности обучающихся. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь».
· Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации
· Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности. Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся. Педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности. Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности
· Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности. Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности. Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся. Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки
· Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания
|
|
· Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности. Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности. Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста
· Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения. Теоретические и методические основы семейного воспитания. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией. Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
· Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации. Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
· На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
|
|
II. Должностные обязанности
В обязанности педагога-организатора входит:
2.1 Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации рабочей программы воспитания образовательной организации:
· Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся
· Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО
· Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании рабочих программ воспитания
· Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания
· Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов
· Анализ результатов реализации рабочих программ воспитания
2.2 Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности:
· Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО - спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному
· Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися
· Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности
· Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности
2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:
· Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности
· Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности
· Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся
· Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания
· Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий
· Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
III. Права
Педагог-организатор имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
3.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Педагог-организатор несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
С инструкцией ознакомлен: | ||||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | |||
01.09.2020г. |