II. Должностные обязанности

Должностная инструкция

Педагога –организатора

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 82

 

Новосибирск, 2020

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС начального и основного образования, утвержденных соответственно Приказами Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 19 июля 2020 года, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», Трудовым кодексом Российской федерации и другими нормативными актами регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.3.  Дополнительные требования:

· Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

· Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

1.4. Назначение на должность педагога-организатора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации. Педагог-организатор находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе и далее у директора образовательной организации.

1.5  Педагог-организатор должен знать:

 

· Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях. Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся

· Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания. Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста

· Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста. Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры

· Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности. Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности.

· Формы и методы формирования у детей эстетической культуры. Методические основы трудового воспитания обучающихся. Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью

· Игровые технологии организации воспитательного процесса. Методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта. Формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности

· Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся. Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся.

· Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления. Методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания. Способы организации оценочной деятельности обучающихся. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь».

· Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся. Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации

· Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время. Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности. Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся. Педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности. Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности

· Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива. Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения. Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям. Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности. Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности. Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся. Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки

· Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности. Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания. Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания

· Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся. Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности. Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности. Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста

· Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения. Теоретические и методические основы семейного воспитания. Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей. Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией. Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время

· Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах. Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации. Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

· На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

 

II. Должностные обязанности

 

В обязанности педагога-организатора входит:

       2.1  Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации рабочей программы воспитания образовательной организации:

· Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся

· Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО

· Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании рабочих программ воспитания

· Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания

· Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов

· Анализ результатов реализации рабочих программ воспитания

2.2 Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной  деятельности:

· Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО - спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному

· Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися

· Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности

· Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности

2.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности:

· Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности

· Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности

· Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся

· Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания

· Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий

· Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности

 

III. Права

 

Педагог-организатор имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

3.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

 

IV. Ответственность

 

Педагог-организатор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

 

С инструкцией ознакомлен:        
    (подпись)   (фамилия, инициалы)
    01.09.2020г.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: