Задание 2. Самоанализ воспитательного мероприятия

Методические рекомендации. Характеризуя различные аспекты воспитательного мероприятия, студент доказательно и обоснованно описывает его по приведенным ниже критериям. В самоанализе проведенных студентом-практикантом воспитательных мероприятий необходимо отразить следующие пункты:

1. Педагогическое обоснование выбора темы воспитательного мероприятия. Кем, в связи с чем и когда оно было предложено; соответствие интересам и уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям его членов.

2. Цели воспитательного мероприятия (насколько четко, лаконично, диагностично сформулированы цели воспитательного мероприятия; соответствие общей концепции, целям и задачам плана работы школы, плану работы школы в летний период).

2.1. Реализация воспитательных целей мероприятия (воспитательная ценность мероприятия, какие компоненты личностной культуры личности формируются в ходе мероприятия).

2.2. Реализация развивающих целей мероприятия (обеспечение развития мышления, внимания, памяти, восприятия учащихся обеспечение речевой активности учащихся, обеспечение развития творческих сил и способностей личности).

2.3. Реализация образовательных целей мероприятия (какие новые знания (научные, нравственные и т.д.) получают учащиеся в ходе мероприятия, происходили ли систематизация и обобщение уже известных знаний).

3. Содержание воспитательного мероприятия (обоснованность выбора содержания, степень новизны материала, его актуальность, привлекательность для школьников)

4. Анализ проведения подготовительного этапа (деятельность организаторов и исполнителей мероприятия; механизм распределения поручений; роль инициативной группы и педагога; удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников интерес, понимание значимости предстоящей работы, сформировать к ней положительное

эмоциональное отношение).

5. Методика проведения: нетрадиционность методики проведения мероприятия, доступность формы проведения, оригинальность, сочетание коллективной и индивидуальной работы, эмоциональность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия, реакция зрителей, выбор активных методов и приемов, их разнообразие; целесообразность оформления помещения (сцены, зала и т.д.), выбора оборудования.

6. Результативность воспитательного мероприятия (какие воспитательные цели и задачи были решены (полностью, частично), а какие – нет, почему; характер возникших взаимоотношений между педагогом и участниками мероприятия, между самими воспитанниками, между зрителями и школьниками и т.д.).

7. Коммуникативная и организаторская грамотность студента.

8. Выявленные недостатки и пути их преодоления, выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению следующего воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам).

Задание 3. Визитная карточка отряда.

Методические рекомендации. Визитная карточка отряда разрабатывается детьми под руководством студента-практиканта и включает в себя:

1. Название отряда.

2. Отрядная эмблема.

3. Девиз отряда.

4. Отрядная песня.

5. Отрядные речевки-кричалки для разных событий в отрядной жизни: для зарядки, для столовой, для купания, для экскурсии, спортивная (в поддержку отрядной команды), для «отбоя».

6. Устав отряда (правила поведения).

Задание 4. Проведение психодиагностической методики «Кактус» для исследования эмоционально-личностной сферы и самочувствия детей.

Методические рекомендации. К психодиагностическому обследованию группы нужно подготовиться заранее, распечатать бланки методики, подготовить карандаши. Инструкция к методике зачитывается группе детей, либо студент должен выучить ее наизусть и воспроизвести дословно. Перед началом работы важно установить доверительные отношения в группе детей, сообщить испытуемым, в доступной форме, о цели задания. Технология проведения методики представлена в приложении. В отчете нужно представить результаты психодиагностического исследования двух детей (с благополучным эмоциональным состоянием и дисгармоничным эмоциональным состоянием).

Задание 5. Составление и проведение комплекса игровых занятий, направленных на развитие обучающегося.

Методические рекомендации. Студент должен подобрать и составить комплекс игровых занятий, направленных на развитие разных сторон обучающихся с целью его гармоничного развития и воспитания. Игры и задания должны соответствовать возрастным особенностям детей и временным рамкам проведения занятий, которые должны быть сопоставлены с возможностями данной возрастной группы (не более 40 минут в день).

Каждое занятие строится по следующей схеме:

1. Вводная часть: установление контакта с детьми, положительный эмоциональный настрой, организация детей.

2. Основная часть (игры, соответствующие целям занятия и ориентированные на одно из направлений).

3. Итоговая часть (обратная связь от детей, контроль настроения детей, обсуждение).

Направления развития разных сторон обучающихся:

1. Игры, направленные на духовно-нравственное развитие детей.

2. Игры, направленные на развитие сотрудничества обучающихся.

3. Игры, направленные на развитие активности и инициативности детей.

4. Игры, направленные на развитие самостоятельности обучающихся.

5. Игры, направленные на развитие творческих способностей обучающихся.

6. Игры, направленные на развитие эмоционально-личностной сферы детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: