Игра «Волшебный мешочек»

Цель: различать понятия один, много, мало.

У взрослого мешочек, в котором лежат пуговицы (орехи, бусины и др.). Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц, одну пуговицу.

 

Картотека игр по формированию элементарных математических представлений у детей  раннего возраста для родителей.

 

Содержание

1. «Посмотрите друг на друга»

2. «Игра с кубом»

3. «Кукла Катя купила овощи»

4. «Самолёты»

5. «Собери пирамидку»

6. «Волшебный  мешочек»

7. «Собери клубочки»

8. «Разноцветные платочки»

9. «Строимся парами»

10. «Печём куличи»

11. «Что катится?»

12. «Большой - маленький»

13. «Весёлые фигуры»

14. «Найди свой домик»

15. «Что в мешочке?»

1. Игра «Посмотрите  друг на друга».

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Содержание: Взрослый (мама) раздает игрушки: сыну – одну игрушка, папе – несколько игрушек, маме – ни одной не достаётся.

Взрослый: Сколько игрушек у сына, папы и мамы?

Сын, папа и мама смотрят друг на друга и говорят, сколько игрушек у соседа

(одна, много, ни одной).

2. «Игра с кубом».

Цель: закрепить умение различать шар и куб.

Содержание: взрослый бьет по мячу и говорит: «Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет».

Ребёнок отгадывает, что это мяч. Взрослый выясняет у ребёнка почему мяч скачет (круглый, резиновый) и загадывает новую загадку: «Его бьют, а он не плачет, почему-то он не скачет» (куб). Ребёнок отгадывает, затем выясняет, почему куб не может кататься и скакать. Рассматривает, какие особенности имеет куб (состоит из квадратов, сторон и углов).

3. Игра «Кукла Катя купила овощи».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, закрепить знание геометрических фигур.

Содержание: овощи заменяются геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник. Ребёнок должен подумать, какая фигура будет вместо помидора, какая вместо редиски, какая вместо огурца. Ребёнок вместе с взрослым раскладывают овощи.

4. Игра «Самолеты».

Цель: учить группировать предметы по цвету.

Содержание: на стульчиках разложены бумажные самолетики разных цветов. Вопросы: сколько всего самолетов? Какого они цвета? По сколько самолетов на каждом стуле? Затем ребёнку предлагается взять в руки самолет и присесть на стульчик. По команде: «Полетели красные…, желтые …» - ребёнок выполняет игровые действия. В такой же последовательности самолеты приземляются.

5. Игра «Собери пирамидку».

Цель: различать понятия «большой – маленький - ещё меньше»; закрепить основные цвета.

Содержание: Ребёнок собирает по колечки, разбросанные по комнате. Взрослый (мама) держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки взрослый уточняет цвет и размер колечка.

Взрослый: Какое это колечко по размеру?

Ребёнок: Большое.

Если ребенок ошибается, взрослый поправляет его. Взрослый: А какого цвета? Ребёнок: Жёлтого (или др.) Когда пирамидка собрана, взрослый хвалит ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Взрослый: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка.

6. Игра «Волшебный  мешочек».

Цель: различать понятия один, много, мало.

Содержание: у взрослого мешочек, в котором лежат пуговицы (орехи, бусины и др.). Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка много пуговиц, одну пуговицу.

Игра повторяется с другими предметами.

7. Игра «Собери клубочки».

Цель: различать понятия «большой – маленький»

Содержание: На полу рассыпаны клубочки маленькие и большие нужно сложить маленькие клубочки в маленькую корзинку, большие в большую.

8. Игра «Разноцветные платочки».

Цель: закрепить основные цвета; развивать внимание память.

Содержание: Взрослый показывает красивые разноцветные платочки: платочки красного, желтого и синего цветов.

Красный платочек - дети хлопают в ладоши

Желтый платочек – дети топают ногами

Синий платочек – дети кружатся на месте

(Ребёнок выполняет задания)

9. Игра «Строимся парами».

Цель: различать понятия «большой – маленький»; закрепить основные цвета.

Содержание: Взрослый ставит в один ряд один большой и один маленький квадраты одного цвета.

Остальные пары малыши составляют самостоятельно.

10. Игра «Печём куличи».

Цель: различать понятия один, много; закрепить знание геометрических фигур.

Содержание: на большую салфетку выложить по одному красному квадраты,

сопровождая словами: «один, ещё один, ещё один, и ещё один - много пирожков».

 Игра повторяется с другими геометрическими фигурами.

11. Игра «Что катится?»

Цель: Познакомить ребёнка с формой предметов. Содержание: Сделайте небольшую горку из наклонной дощечки. Положите перед ребенком кубик и шарик. Предложите соревнование у кого фигурка дальше укатится с горки. Вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Сделайте вывод вместе с ребенком: "Шарик катится, а кубик нет”. У кубика есть углы, которые мешают катиться, а на шарике нет. Посмотрите в коробке с кубиками, какие еще фигуры могут катиться.

12. Игра «Большой – маленький».

Цель: учить детей строить башню из кубиков разных размеров; учить последовательно, отбирать предметы. Содержание: Дайте ребенку кубики разных размеров (можно из разных конструкторов) и попросите построить высокую башню. Пусть малыш убедится на собственном опыте, чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше - меньше, а еще выше - совсем маленький. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения их можно прикладывать друг к другому. Построив башню из кубиков, можно перейти к строительству башен из плоских фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался.

13. Игра «Весёлые фигуры».

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Содержание: Разложите на полу листы цветной бумаги или бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета. Если малыш еще не разбирается в фигурах, нарисуйте на фигурках смешные рожицы и объясните, что это забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша поселить в домик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена.

14. Игра: «Найди свой домик».

Цель: закрепить с ребёнком основные цвета.

Содержание: Взрослый раскладывает на полу 4 разноцветных обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный).

Взрослый: Я разложила на полу обручи. Назови их цвета. Ребёнок называет цвета.

Взрослый: А ещё у меня есть цветные круги, какого цвета круги? Ребёнок ещё раз повторяет названия цветов. А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик (обруч).

Взрослый: Какого цвета этот круг?

Ребёнок: Красный.

Взрослый: В какой домик ты его положишь?

Ребёнок: В красный.

Взрослый: Правильно! Молодец!

Оставшиеся круги ребёнок раскладывают в свои домики самостоятельно.

Во время игры ребёнок повторяет название цветов.

15. Игра «Что в мешочке?»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного».

Содержание: Взрослый показывает ребёнку мешочек, открывает крышку и показывает содержимое.

Внутри игрушки.

Взрослый: Сколько игрушек?

Ребёнок: Много

Взрослый дает ребёнку одну игрушку, называя при этом саму игрушку.

Воспитатель спрашивает ребёнка, сколько у него игрушек. Ребёнок отвечает одна.

Взрослый: А теперь, давайте посадим все игрушки в игровой уголок. Сколько игрушек в игровом уголке?

Ребёнок: Много.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: