Цель: познакомить ребёнка с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.
Взрослый раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.
Взрослый: В этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их ребёнку). Давай их назовем.
(Если ребёнок затрудняется, помогает)
Ребёнок: Круг, Треугольник, Квадрат (повторяет несколько раз).
Взрослый: Давай наши фигуры поселим в домики.
(Взрослый объясняет детям, что цвет фигуры должен совпадать с цветом крыши домика, при этом ребёнок должен называть их имена. Если ребёнок затрудняется, взрослый помогает)
Приложение №4
Тематический мастер-класс с родителями
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
у детей раннего возраста на тему:
«Путешествие».
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей различать понятия «один», «много».
|
|
2. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов.
3. Познакомить детей с геометрической формой предметов: шар, куб.
4. Закрепить основные цвета: «красный», «жёлтый», «синий», «зелёный».
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать
успешно и результативно.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание играть вместе.
2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.
Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «много», «шар», «куб», цвета: «красный», «жёлтый», «синий», «зелёный».
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций; игры с шарами, кубиками.
Материал: лисичка - игрушка, корзинка с кубиками и шарами разного цвета, «волшебный» мешочек, магнитофон.
Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы хотите отправиться со мной к лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся в гости мы на поезде. Я буду паровоз, а вы с родителями – вагончики.
Воспитатель встает первым, за ним выстраиваются дети с родителями.
Воспитатель: Сколько у нас паровозов?
Дети: Один.
Воспитатель: А вагончиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Мы с вами приехали к лисичкиному домику.
Воспитатель:
Вот, ребята, лисичкин дом,
|
|
Хорошо, уютно в нём!
Лисичка, нас всех зовет,
И песенку она поёт.
В гости приглашает,
И погладить себя,
Деткам разрешает!
Дети гладят лисичку.
Воспитатель: Лисичка очень рада гостям и предлагает поиграть.
Игра «Что катится?»
Цель: Познакомить детей с геометрической формой предметов.
Воспитатель показывает детям ворота в виде «яблочка», а в корзинке у неё шарики и кубики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые воротики. А ещё у меня есть вот такие фигурки? Что это за фигурки? (показывает сначала шар, потом куб)
Дети называют шар, куб.
Воспитатель: Я предлагаю устроить соревнование у кого фигурка дальше укатится.
Воспитатель предлагает детям на свой выбор взять кубик или шарик.
Вначале дети берут любую фигурку.
Но после нескольких прокатов они понимают, что выигрывает только тот, у кого шарик, и стараются брать именно его.
Воспитатель: Ребята, скажите, что лучше катится?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А как вы думаете, почему шарик катится, а кубик нет?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.
Воспитатель: У кубика есть углы, которые мешают катиться, а у шарика нет.
Воспитатель предлагает детям ещё раз прокатить фигуры в воротики. Дети выбирают фигуры, родители помогают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? (дети отвечают). Давайте лисичке покажем, какие мы ловкие, смелые, умелые!
Физминутка «Мы потопаем ногами».
Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг и выполнять движения под слова.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покачаем головой,
Покачаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
Взявшись за ручки, родители и дети бегут по кругу, затем останавливаются, игра начинается сначала.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Лисичке, понравилось с вами играть и у неё для вас есть подарок.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: различать понятия один, много.
Воспитатель: Лисичка принесла вам «Волшебный мешочек», в котором как вы думаете что? (мешочек прозрачный и дети видят конфеты)
Дети: Конфетки.
Воспитатель: Правильно. А сколько конфеток?
Дети: Много.
Воспитатель раздает всем по конфетке и спрашивает детей по очереди, сколько у каждого из них конфеток.
Дети: Одна.
(Воспитатель с детьми благодарят лисичку)
Воспитатель: Ребята, а нам пора домой! Давайте скажем кошечке «До свидания!»
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
(Дети вместе с родителями едут в вагончиках в детский сад.)
Математические игры:
Игра «Что катится?»
Цель: Познакомить ребёнка с геометрической формой предметов.
Взрослый показывает ребёнку ворота в корзинке у него шарики и кубики.
Взрослый: Посмотрите, какие у меня есть красивые воротики. А ещё у меня есть вот такие фигурки? Что это за фигурки? (показывает сначала шар, потом куб). Ребёнок называют шар, куб.
Взрослый: Я предлагаю устроить соревнование у кого фигурка дальше укатится.
Взрослый предлагает ребёнку на свой выбор взять кубик или шарик. Вначале он берет любую фигурку. Но после нескольких прокатов он понимает, что выигрывает только тот, у кого шарик, и старается брать именно его. Взрослый: Скажите, что лучше катится?
Ребёнок: Шарик. Взрослый: А как ты думаешь, почему шарик катится, а кубик нет?
Если ребёнок затрудняется ответить, то взрослый помогает.
Взрослый: У кубика есть углы, которые мешают катиться, а у шарика нет.
Взрослый предлагает ребёнку ещё раз прокатить фигуры в воротики.