Игра « Разноцветные фигуры»

Цель: познакомить ребёнка с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Взрослый раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.

Взрослый: В этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их ребёнку). Давай их назовем.

(Если ребёнок затрудняется, помогает)

Ребёнок: Круг, Треугольник, Квадрат (повторяет несколько раз).

Взрослый: Давай наши фигуры поселим в домики.

(Взрослый объясняет детям, что цвет фигуры должен совпадать с цветом крыши домика, при этом ребёнок должен называть их имена. Если ребёнок затрудняется, взрослый помогает)

 

 

Приложение №4

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Путешествие».

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей различать понятия «один», «много».

2. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов.

3. Познакомить детей с геометрической формой предметов: шар, куб.

4. Закрепить основные цвета: «красный», «жёлтый», «синий», «зелёный».

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.                                               

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать   

успешно и результативно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание играть вместе.                                                        

2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «много», «шар», «куб», цвета: «красный», «жёлтый», «синий», «зелёный».

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций; игры с шарами, кубиками.

Материал: лисичка - игрушка, корзинка с кубиками и шарами разного цвета, «волшебный» мешочек, магнитофон.

Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, а также их родители! Вы хотите отправиться со мной к лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся в гости мы на поезде. Я буду паровоз, а вы с родителями – вагончики.

Воспитатель встает первым, за ним выстраиваются дети с родителями.

Воспитатель: Сколько у нас паровозов?

Дети: Один.

Воспитатель: А вагончиков?

Дети: Много.

Воспитатель:

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Мы с вами приехали к лисичкиному домику.

Воспитатель:

Вот, ребята, лисичкин  дом,

Хорошо, уютно в нём!

Лисичка, нас всех зовет,

И песенку она поёт.

В гости приглашает,

И погладить себя,

Деткам разрешает!

Дети гладят лисичку.

Воспитатель: Лисичка очень рада гостям и предлагает поиграть.

Игра «Что катится?»

Цель: Познакомить детей с геометрической формой предметов.

Воспитатель показывает детям ворота в виде «яблочка», а в корзинке у неё шарики и кубики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые воротики. А ещё у меня есть вот такие фигурки? Что это за фигурки? (показывает сначала шар, потом куб)

Дети называют шар, куб.

Воспитатель: Я предлагаю устроить соревнование у кого фигурка дальше укатится.

Воспитатель предлагает детям на свой выбор взять кубик или шарик.

Вначале дети берут любую фигурку.

Но после нескольких прокатов они понимают, что выигрывает только тот, у кого шарик, и стараются брать именно его.

Воспитатель: Ребята, скажите, что лучше катится?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А как вы думаете, почему шарик катится, а кубик нет?

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.

Воспитатель: У кубика есть углы, которые мешают катиться, а у шарика нет.

Воспитатель предлагает детям ещё раз прокатить фигуры в воротики. Дети выбирают фигуры, родители помогают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? (дети отвечают). Давайте лисичке покажем, какие мы ловкие, смелые, умелые!

Физминутка «Мы потопаем ногами».

Воспитатель предлагает детям и родителям встать в круг и выполнять движения под слова.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой,

Покачаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.

Взявшись за ручки, родители и дети бегут по кругу, затем останавливаются, игра начинается сначала.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Лисичке, понравилось с вами играть и у неё для вас есть подарок.

Игра «Волшебный  мешочек».

Цель: различать понятия один, много.

Воспитатель: Лисичка принесла вам «Волшебный мешочек», в котором как вы думаете что? (мешочек прозрачный и дети видят конфеты)

Дети: Конфетки.

Воспитатель: Правильно. А сколько конфеток?

Дети: Много.

Воспитатель раздает всем по конфетке и спрашивает детей по очереди, сколько у каждого из них конфеток.

Дети: Одна.

(Воспитатель с детьми благодарят лисичку)

Воспитатель: Ребята, а нам пора домой! Давайте скажем кошечке «До свидания!»

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

(Дети вместе с родителями едут в вагончиках в детский сад.)

 

Математические игры:

Игра «Что катится?»

Цель: Познакомить ребёнка с геометрической формой предметов.

Взрослый показывает ребёнку ворота в корзинке у него шарики и кубики.

Взрослый: Посмотрите, какие у меня есть красивые воротики. А ещё у меня есть вот такие фигурки? Что это за фигурки? (показывает сначала шар, потом куб). Ребёнок называют шар, куб.

Взрослый: Я предлагаю устроить соревнование у кого фигурка дальше укатится.

Взрослый предлагает ребёнку на свой выбор взять кубик или шарик. Вначале он берет любую фигурку. Но после нескольких прокатов он понимает, что выигрывает только тот, у кого шарик, и старается брать именно его. Взрослый: Скажите, что лучше катится?

Ребёнок: Шарик. Взрослый: А как ты думаешь, почему шарик катится, а кубик нет?

Если ребёнок затрудняется ответить, то взрослый помогает.

Взрослый: У кубика есть углы, которые мешают катиться, а у шарика нет.

Взрослый предлагает ребёнку ещё раз прокатить фигуры в воротики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: