Цель работы: Изучить микробиологию отдельных групп непродовольственных товаров (кожи, тканей, бумаги, древесины и т.д.)
Материальное обеспечение:
Учебная и специальная литература.
Задание 1. Каждый студент получает индивидуальное задание по изучению микрофлоры конкретной группы непродовольственных товаров. Задание выдается на предыдущем занятии. Отчет студента о выполненной работе заслушивается в виде краткого сообщения, которое должно сопровождаться демонстрационным материалом с видовым составом, наиболее типичной для данного вида товара, микрофлоры (задание выполняется самостоятельно).
Задания для самостоятельной работы:
При изучении этой темы следует иметь ввиду, что сырье, используемое для производства непродовольственных товаров имеет растительное (ткани, бумага, древесина и изделия из нее) или животное происхождение (кожа, мех). Следовательно, процессы, вызываемые микроорганизмами, проходят в них по той же схеме.
Бумага – одно из гениальных изобретений человечества – в течение веков служит для хранения информации, но проблема состоит в ослаблении или предотвращении влияния на нее окружающей среды, в частности биологического фактора. Ущерб от биологических вредителей может быть более значительным, чем от других неблагоприятных факторов. В число биодеструкторов входят микроскопические грибы – микромицеты. В воздухе и на поверхности бумаги они присутствуют в виде спор или фрагментов мицелия.
|
|
Основным природным резервуаром, из которого происходит пополнение микроорганизмами наземных объектов, является почва, а воздух служит средством их переноса.
Основными факторами разрушения древесины являются биологические факторы: грибы, насекомые, бактерии, водоросли, моллюски и ракообразные из них грибы являются самыми безжалостными истребителями древесины в природе.
Вопросы для самопроверки:
1. Перечислите основные условия, способствующие развитию плесени, поражающей бумагу и древесину?
2. Назовите основные виды микроорганизмов, поражающих бумагу, древесину?
3. Что собой представляет микрофлора кожи и меха?
4. Студенту необходимо выполнить практическое задание (см. задание 1 по данной теме).