ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Правовых актов
Выполнил: обучающийся Коротаев Владимир Николаевич (фамилия, имя, отчество) Институт Юридический институт | |
Кафедра | Международное, морское и таможенное право |
Уровень образования | магистратура |
Направление подготовки (специальность) | 40.04.01 Юриспруденция |
Профиль (специализация) | Международное морское право |
2 курс, группа Ю/м-19-3-з
ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Правовых актов
Рассмотрению на предмет дачи правовой характеристики подлежали следующие правовые акты:
-Положение о кафедре. Изменения;
-Положение «О Студенческой правовой консультации (юридической клинике» Юридического института»;
- Регламент проведения рейтинговой системы оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- Регламент проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий;
Положение о кафедре. Изменения.
Представлен приказ ректора Севастопольского государственного университета от 01 июня 2018 г. №933-п «Об утверждении и введении в действие изменений в локальные нормативные акты Севастопольского государственного университета», согласно п.2 которого приказано «Утвердить и ввести в действие с 04 июня 2018 года изменения в Типовое положение о кафедре, принятое решением ученого совета Севастопольского государственного университета 25 мая 2017 года (протокол №41) и утвержденное исполняющим обязанности ректора Севастопольского государственного университета 01 июня 2017 года (№02-07/218), согласно приложению №2.
Из приложения №2 к приказу следует, что в Типовое положение о кафедре, утвержденное приказом и.о. ректора от 06 июня 2017 года №628-п внесены изменения по п.5 Выборы заведующего кафедрой.
Однако, согласно п.4.11 ст.332 Трудового кодекса Российской Федерации «Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования.»
В констатирующей части приказа от 01 июня 2018 г. №933-п ошибка в указании пункта устава Севастопольского государственного университета, так указан п.4.28, а нужно п. 4.48.
В распорядительной части не указано, что Типовое положение о кафедре, утвержденное приказом и.о. ректора от 06 июня 2017 года №628-п с изменениями по 5.1 согласно приказу и.о. ректора от 31 августа 2017 года №975-п «О введении в действие изменений в Типовое положение о кафедре», либо нет ссылки на то, чтобы считать этот приказ прекратившим действие.
Представленный к рассмотрению приказ от 01 июня 2018 г. №933-п не последний, которым внесены изменения в Типовое положение о кафедре. Так на сайте Севастопольского государственного университета представлен приказ ректора от 03 июня 2019 года №933-п «Об утверждении и введение в действие изменений в Положение о кафедре», согласно которому п.5.4 Типового положения о кафедре дополнен следующим абзацем
«Выдвижение и рассмотрение кандидатур на должность заведующего базовой кафедры производится на заседании ученого совета Института, в состав которого входит базовая кафедра, или ученого совета Университета (в случае прямого подчинения базовой кафедры ректору или отсутствием ученого совета в Институте)».
Считаю, что в связи с внесенным дополнением должны быть изменены п.п. 5.5-5.8 Типового положения о кафедре, т.к. непонятно где происходит выдвижение и рассмотрение кандидатур на кафедре или на ученом совете Института, а с учетом указанных выше требований п.4.11 ст.332 ТК РФ, положение о выборах заведующего кафедрой должно быть внесено в устав Севастопольского государственного университета, при этом п.5 из Типового положения о кафедре должен быть исключен, при этом включена ссылка на то, что процедура выборов заведующего кафедрой согласно уставу образовательного учреждения.
Положение о Студенческой правовой консультации (юридической клинике) Юридического института (утверждено приказом ректора СевГУот 23.03.2017 №301-п)
Документ состоит из 8 глав и 6 приложений а именно:
1. Общие положения;
2. Цели и задачи клиники;
3. Принципы и деятельности клиники;
4. Организация работы клиники;
5. Права и обязанности работников клиники;
6. Ответственность работников клиники;
7. Заключительные положения;
8. Регистрация и хранение.
Его основная цель - регламентировать деятельность «Студенческой правовой консультации (Юридической клиники) Юридического института». Указывается, что Юридическая клиника является структурным подразделением СевГУ и в своей деятельности руководствуется ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» и иными НПА.
В положении прописывается цель и принципы существования клиники.
Считаю, что среди руководящих документов в п.1.3 Положения должен быть указан Закон города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе» от 06 августа 2018 года №437-ЗС, с изменениями и дополнениями принятыми Законом города Севастополя от 03 июня 2019 №505-ЗС. Кроме того, в Положении п.2.2 необходимо более конкретно указать категории граждан, имеющих право получения бесплатных правовых услуг в юридической клинике, как то указано согласно п.20 ФЗ №324 и согласно Закону города Севастополя №437-ЗС.
Регламент проведения рейтинговой системы оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся (утвержден приказом ректора СевГУот 23.04.2020 №605-п)
Регламент разработан с учетом требований нормативно - правовых документов Российской Федерации, а именно:
ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 1259 и другими ФГОС.
Настоящий Регламент применяет рейтинговую систему при проведении промежуточной аттестации обучающихся. Регламент распространяется на все структурные подразделения университета.
Регламент состоит из четырех пунктов и двух приложений. Он определяет порядок использования рейтинговой системы для оценки качества подготовки обучающихся и базируется на 273-ФЗ и иных нормативно-правовых актах, включая локальные нормативные акты СевГУ.
Регламент состоит из блоков: Общие положения; Организация учебного процесса с учетом применения рейтинговой системы; Порядок использования рейтинговой системы для оценки качества подготовки обучающихся по видам учебной деятельности; Заключительные положения.