Вопрос 40.Охрана труда в учреждениях здравоохранения

 

Вопрос 41.Общая характеристика административного права РФ.

Административное право – отрасль публичного права,представленный системой юридических норм,регулируемые органами государственной администрации,ее функционирование и порядок ее взаимоотношения с частными лицами в процессе осуществления исполнительной властью и управления делами государства.

Предмет АП:

-общие отношения,связанные с деятельностью государственной администрации

-общие отношения,связанные с осуществлением контроля за деятельностью государственной администрации

-система отношений государственной администрации с частными лицами

-административные принуждения

-правоприменительная,оперативноисполнительная деятельность государственной администрации

-отношения,связанные с осуществлением административными органами юрисдикционной ф-ции.

Метод:

-властных предписаний(императивный метод)

-рекомендаций

-согласования

-административного арбитража

НПА – основной вид источников АП(под источником права понимаются внешние конкретные формы выражения правовых норм).

Вопрос 42.А-П отношения.

А-П отношения – урегулированные административно-правовой нормой общественные отношения,стороны которого выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей.

Особенности:

1.преимущественные властеотношения(т.е.в которых отсутствует юрид.рпвенство сторон,например,между государственно-властным и физ.лицами.

2.характер этих отношений предопределен доминирующим положением управленческой стороны,которая формирует односторонние волеизъявления другой стороне.

3.в отношениях в той или иной мере выр-ся воля гос-ва,публично-правовой интерес,т.к.складывается преимущественно в сфере управления.

4.отношения в значительной мере явл-ся организационными,т.к.связаны с практической реализацией ф-ций исполнительной власти.

5.могут возникать по инициативе любой из сторон

6.сторона несет отв-ть перед гос-вом в лице соответствующего органа или должностного лица.

Субъекты А-П отношений – это лица(индивиды и организации),которые по закону могут быть участниками А-П отношений и носителем Ап и обязанностей.

Вопрос 43.Административные правонарушения – понятия,содержание и состав.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Определяющими для правонарушения являются следующие признаки:

a) Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие;

b) Антиобщественность – посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах;

c) Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права. Поведение субъекта должно быть сопряжено с нарушением норм административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового, экологического и т.п.), которые охраняются государством. Здесь возможно два варианта: во-первых, когда установлен запрет совершения определенных действий, во-вторых, когда закрепляется обязанность совершить или не совершить определенные действия;

d) Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.

e) Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.

Для разграничения правонарушений между собой используется конструкция юридического состава правонарушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: