Вопрос 41.Общая характеристика административного права РФ.
Административное право – отрасль публичного права,представленный системой юридических норм,регулируемые органами государственной администрации,ее функционирование и порядок ее взаимоотношения с частными лицами в процессе осуществления исполнительной властью и управления делами государства.
Предмет АП:
-общие отношения,связанные с деятельностью государственной администрации
-общие отношения,связанные с осуществлением контроля за деятельностью государственной администрации
-система отношений государственной администрации с частными лицами
-административные принуждения
-правоприменительная,оперативноисполнительная деятельность государственной администрации
-отношения,связанные с осуществлением административными органами юрисдикционной ф-ции.
Метод:
-властных предписаний(императивный метод)
-рекомендаций
-согласования
-административного арбитража
НПА – основной вид источников АП(под источником права понимаются внешние конкретные формы выражения правовых норм).
|
|
Вопрос 42.А-П отношения.
А-П отношения – урегулированные административно-правовой нормой общественные отношения,стороны которого выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей.
Особенности:
1.преимущественные властеотношения(т.е.в которых отсутствует юрид.рпвенство сторон,например,между государственно-властным и физ.лицами.
2.характер этих отношений предопределен доминирующим положением управленческой стороны,которая формирует односторонние волеизъявления другой стороне.
3.в отношениях в той или иной мере выр-ся воля гос-ва,публично-правовой интерес,т.к.складывается преимущественно в сфере управления.
4.отношения в значительной мере явл-ся организационными,т.к.связаны с практической реализацией ф-ций исполнительной власти.
5.могут возникать по инициативе любой из сторон
6.сторона несет отв-ть перед гос-вом в лице соответствующего органа или должностного лица.
Субъекты А-П отношений – это лица(индивиды и организации),которые по закону могут быть участниками А-П отношений и носителем Ап и обязанностей.
Вопрос 43.Административные правонарушения – понятия,содержание и состав.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Определяющими для правонарушения являются следующие признаки:
a) Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие;
b) Антиобщественность – посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах;
|
|
c) Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права. Поведение субъекта должно быть сопряжено с нарушением норм административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового, экологического и т.п.), которые охраняются государством. Здесь возможно два варианта: во-первых, когда установлен запрет совершения определенных действий, во-вторых, когда закрепляется обязанность совершить или не совершить определенные действия;
d) Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.
e) Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.
Для разграничения правонарушений между собой используется конструкция юридического состава правонарушения.