Состав административного правонарушения

Признаки админи­стративного правонарушения нужно отличать от состава право­нарушения. Только при наличии состава правонарушения может быть положительно решен вопрос о привлечении лица к админи­стративной ответственности. Поэтому перед тем, как привлекать лицо к административной ответственности, необходимо убедиться в наличии всех элементов состава админи­стративного правонарушения, которыми являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объективная сторона - представляет собой проявление противоправного поведения вовне. С позиции права только действием (бездействием) или в отдельных случаях вербальной активностью (нецензурная брань, оскорбление, клевета и пр.) может быть причинен ущерб защищаемым правам и интересам.

По своему составу деяния могут быть простыми, содержащими одно (единое) действие или сложными, состоящими из нескольких самостоятельных действий, растянутыми во времени или совершенными группой лиц.

К элементам объективной стороны правонарушения относится причинная связь между деянием и наступившими последствиями и причиненный вред.

Совокупность признаков (элементов), характеризующих внешнее проявление правонарушения (объективную сторону), можно разделить на два вида:

= Основные: собственно деяние в форме действия либо бездействия, общественно вредные последствия, причинная связь между деянием и наступившими последствиями;

= Факультативные: время, место, способ, признак «другого лица».

Объект - это совокупность общественных отношений, возникающие в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых мерами административной ответственности.

Субъективная сторона правонарушения заключается в психическом отношении субъекта поведения к совершенному им противоправному деянию и наступившим в результате этого последствиям. Основным элементом субъективной стороны правонарушения является наличие вины в форме умысла (прямого или косвенного) или неосторожности (самонадеянность или небрежность, халатность).

Субъект. Административное право различает индивидуальные (физические лица) и коллективные (юридические лица и иные коллективные образования) субъекты правонарушений.

В числе индивидуальных субъектов правонарушения административное законодательство наряду с гражданами выделяет особую группу субъектов, которыми являются лица, обладающие специальным административно-правовым статусом.

Вопрос 44.Порядок возмещения материального ущерба и морального вреда,причиненного административным правонарушением.

Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Вопрос 45.Административное наказание-понятия,виды,правила назначения.

Административное наказание- мера ответственности,применяемая в установленном законом порядке лицом,совершившим правонарушение.Его цель – наказать нарушителя посредством орального материального воздействия,временного ограничения свободы,прав и причинение ему иных неудобств и ограничений,установленных законом.

Виды:

1.предупреждение

2.админ.штраф

3.возмездное изъятие(орудие,предмет админ.правонарушения)!!!только судьей.

4.конфискация!!!только судьей

5.лишение специального права!!!назначается судьей на срок от 1 месяца до 2-х лет.

6.административный арест(от 12 суток,в искл.случаях – до 30 суток)

7.админ.водворение

8.дисквалификация(лишение права занимать руководящую должность в исполнительном органе юр.лица) – от 6 месяцев до 3-х лет.

9.админ.приостановление деятельности

Правила назначения:

1,2,5,6,8 – могут применяться только в кач-ве основных мер админ.взысканий.иные(3,4,7) – могут устанавливаться в кач-ве основного,так и в кач-ве дополнительных мер отв-ти.

Назначение админ.наказаний осущ-ся в соответствии с общими правилами,установленными КОАП:

-оно налагается в пределах,установленных законом,предусматривающим отв-ть за нарушение правоотношений

-при назначении админ.наказания учитывается характер совершенного првонарушения,личность виновного,его имущественное положение,обстоятельства,смягчающие отв-ть,отягчающие отв-ть.

-никто не может нести админ.отв-ть за одно и то же админ.правонарушение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: